Аллея фонарей

Огромная просьба не воспринимать
все написанное буквально.
Автор.

В этом мире есть прелесть в обличье любом.
Не беспочвенно в этой связи допущенье,
Что неплохо совсем быть фонарным столбом,
Всем бесплатно дарящим в ночи освещенье.
Д. Коновальчик

Аллея фонарей.

В жизни каждого из нас есть место Чуду или маленькой Сказке. Надо только сказать магические слова или взять в руки волшебную палочку... или, попросту, сесть в последний трамвай. Ерунда, чепуха, мелочь. Но когда боль сжимает сердце и мысли натянуты как струны на старой гитаре, а вернее перетянуты, то...

Для моей Сказки нужна была ночь. Но отнюдь не любая. Такую ночь нельзя ни предсказать, ни определить  по  календарю, ни выдумать. Ее можно только почувствовать. А уж если почувствовал, то нельзя терять ни минуты, иначе Сказка растает как дымка утром. Сперва нужно дойти до моста через реку и, остановившись  у третьего пролета дождаться, пока тень от фонарного столба не пересечет  маленький серый камень у края дороги. После, закрыв глаза, сделать пять шагов прямо и один вправо. Так я переходил границу реали и Сказки. И  все что окружало после этого,  уже не относилось к тому сурово-серьезному городу, в котором я жил днем. Это был уже другой город. Город снов. Город, в котором не было ни кого кроме меня и моего Чуда.
Дальше все совсем просто: нужно пройти несколько улиц, свернуть, снова пройти немного, снова свернуть что бы оказаться на Аллее Фонарей. Эта аллея начинается где-то в туманной беспредельности  и заканчивалась в туманной же неизвестности...  По аллее нужно было идти  до высокого старого дуба с кривым стволом. И если остановиться и посмотреть  через развилки ветвей налево, то увидишь маленькую приземистую двухэтажку из серого камня с мутноватыми окнами. В ней два подъезда - нужный с торца. Квартира под номером 4. Простая обитая дерматином дверь, желтая точка звонка. На мой звонок, торопливый и робкий, вскоре послышатся  тяжелые шаркающие шаги  и замок скрипнет в одном тоне с открывающейся дверью. Милейшая бабушка в простом цветастом платье и мягких самодельных тапочках спокойно и по домашнему улыбнется мне и пропустит в комнаты. А там, в дальней из них меня уже ждет Она, самая  лучшая девушка на свете…
Это моя Сказка. Просто  моя Волшебная Сказка. Не смотря на то, что при свете дня ничего не произойдет с мостом, с аллеей нашего маленького парка, со старым кривым дубом и домом по улице Яблочная под номером 14.

             Я никогда не завидовал жителям больших городов, а уж тем более – столиц. Конечно – удобство и все такое разное.  В больших городах  возможно многое, может даже почти все… кроме Сказки.
- Ты сумасшедший! Ты это знаешь? – её глаза  были наполовину насмешливыми, наполовину серьезными.
- Ага, -  я согласно киваю головой и, как бы случайно, прикасаюсь к её руке. Душа замирает от счастья…
- Обормот, - странно тепло выдыхает она и подсаживается поближе, - по моему, ты никогда не вырастешь!
         А я и не хотел вырастать. Я не хотел становится таким, как все другие – серьезным и солидным. И так уж получалось, что в реальном мире я взрослел как и все, а здесь мне всегда оставалось 15ть. И это наполняло душу радостью и восторгом. Она почти сурово смотрела на меня и покачивала головой:
-Эх ты. Чудо в перьях.
- Сама то кто?
И в меня летит подушка с дивана.

         В начале моей Сказки был сон. Он пришел ко мне в  ночь на мой день рождения и надежно засел в памяти.
          Фонари. Множество всевозможных фонарей, стоящих вдоль асфальтовой ленты тротуара. Только фонари и деревья, с фонарями  вперемешку. Теплый летний вечер, солнце уже почти скрылось за горизонтом и лишь слабый его отблеск ласкает потертые столбы фонарей.
           Тень. Вполне человеческая тень у одного из столбов, противореча  всем законам физики (я бы сказал – тень женщины, а точнее девочки или девушки). Она казалось знакомой, правда,  я не мог вспомнить - откуда и кто же она такая.  Просто тень… Просто?  В этом мире мало что бывает просто.
          Движения. Движения были плавными  и медленными. Я не чувствовал своих ног, всего тела. Была лишь легкость, плавность и тягучесть. Я был человеком и рекой одновременно. Я тёк и струился. Казалось, что могу двигаться в любом направлении.
           Я шел к Тени (её имени я так и не узнал… или не вспомнил).  Шел  с уверенностью, что мне просто необходимо её видеть, необходимо с ней поговорить и пониманием, что не помню – зачем и о чем. Я просто шёл. Шёл уже давно и ни как не мог дойти. А вокруг меня – только деревья и фонари. Разные, всевозможные фонари. Фонари всех эпох и стран. Неисчислимое множество фонарей. Я всегда просыпался, так и не добежав до Тени. Так и не узнав того важного, что связывало нас. Того, о чем я должен был с ней поговорить.


          Первой я нашел Аллею. Просто туманным осенним вечером чтобы успокоить нервы после очередной ссоры с родителями  я  отправился побродить. Просто побродить - в смысле идти куда глаза глядят. Глядели они в небольшой парк на окраине города. Уже основательно набродившись, я остановился у ближайшего фонарного столба отдохнуть. Не знаю сколько километров я прошел в тот вечер, но ноги гудели основательно. Случайно поднял взгляд… Фонари. Множество фонарей  вперемежку с деревьями, только теперь они были ярко осенним и лишь немногие оставались зелеными. Сомнений не осталось – это Аллея Фонарей.
 Не вся конечно, лишь частичка, проходящая через наш парк, но все же. Я узнал фонари, растущие вокруг.
        Вы скажете: фонари не могут расти? Их ставят люди? Ошибаетесь – они растут также, как и многие другие. Только по своему и очень медленно.
        Я нашел Аллею, но не нашел Тени. Я мог легко вспомнить и найти то место, где мы встречались, но что толку. Я чувствовал, что её нет здесь. Пока нет.


              Я почти не умею рисовать. Ну пейзажи еще туда сюда, терпимо, а вот все остальное – ну никак. У теней нет лица, нет тела, но мне все же очень хотелось её нарисовать. Но стоило попробовать, как  горькая реальность брала свое и я выбрасывал карикатуры с глаз долой. И, что самое интересно, не смотря на уродливость рисунков легко можно было понять, что на них разные лица. Так какое из них -  настоящее, а какой – вымысел? Я ходил на Аллею Фонарей каждую ночь (чем вызывал неминуемые ссоры с родителями), метался взад и в перед, но без результата. И когда надежды оставалось совсем чуть-чуть, совсем на донышке – пришла долгожданная ночь. Ничего особенного внешне, но изнутри… Я почувствовал, что эта ночь моя. Моя и моей Сказки, а значит я смогу, наконец, увидится с Тенью. Я поспешил на долгожданную встречу, даже не удосужившись предупредить родителей. Я мчался как ветер, но споткнулся на мосту и растянулся во весь рост. Боль в разбитой коленке слегка отрезвила голову, но не на столько, что бы Сказка ушла. Она лишь на какое то время затаилась, что бы вернутся через несколько минут. Снова поднимаюсь на ноги и снова падение, почти на ровном месте. Просто заколдованный круг…
Видимо, я не выполнил какое то условие. Видимо… С третьей попытки мне удалось пройти. Прихрамывая, я добрался до Аллеи.
          Она была там. Стояла на том же месте. Только теперь она не была тенью, теперь она выглядела как человек. Но это была Она -  сомнений не было. Невысокая девушка, из далека казавшаяся совсем маленькой. Не смотря на осеннюю не ласковую погоду, она была одета в  джинсы и футболку. На  слегка подрагивающих плечах полу висел прозрачный целлофановый дождевик.  Я приближался к ней осторожно, словно боясь спугнуть. Под ногами хрустнула ветка и девушка обернулась. У неё было странное лицо: было в нём что-то странное и загадочное. Глаза явно восточные, кожа смуглая как у мулатов в кино, волосы черные тяжелые. Но самое удивительное -  глаза: они смотрели так беззащитно  и серьезно одновременно, что можно было сказать, что передо мной маленький обиженный ребенок.
- Ты приходил ко мне во сне, - скорее спокойно, чем удивленно произнесла она.
- А ты – мне.
 Она помолчала немного, а потом заговорила вновь:
- Это был странный сон. Мне было страшно… Очень страшно. Но потом пришел ты и сказал: «Не бойся»… Ты поэтому пришел? Что бы я не боялась?
- А ты боишься?
- Боюсь, - согласилась она  тоном обреченного висельника, - очень боюсь.
          Неожиданно девушка подбежала ко мне, обняла и прижалась всем телом.
- Я не знаю – сон ли это или нет, Пусть сон. Но мне страшно. Мне страшно одной.
- Ты не одна, - и я погладил её по растрепавшимся волосам, - ты не одна. Не одна.
     Потом мы куда то шли. Не помню, куда и зачем, просто шли. Шли обнявшись, словно влюбленные. А кто собственно мы  друг другу? Частички снов, просто случайные знакомые? Кто мы друг другу? Такой вопрос просто не стоял. Ни одного прохожего не повстречалось нам на пути и даже кошек, и тех не было. Ведь это была наша Сказка. Только наша и ни чья больше…
          Мы остановились у крыльца двухэтажного дома. То что это был её дом  было понятно сразу. Расставаться не хотелось, и она потянула меня за руку вверх по лестнице, к дерматиновой двери…
- Бабушка, можно он у нас переночует?! Ну пожалуйста!
    Бабушка с очень добрыми чертами лица попыталась сурово посмотреть на  нежданного гостя. Вышло это довольно плохо. Даже абсолютно тупой человек с первого же взгляда понял, что эта бабушка просто не умела сердится.
- И кто же этот добрый молодец, а, главное, откуда?
- Ну… Мы знакомы давно…
- Только не лги, Оксана, - и бабушка поправила очки на носу, - ты же знаешь, что я ненавижу ложь. Любую.
- А я и не лгу, - она смотрела старушке прямо в глаза, не отводя взгляда.
- Ну вот и ладно, - согласилась она, договорились, - ну проходи, гость нежданный. Чайник недавно вскипел, чайком побалуемся,  о жизни поговорим.

 
       
        Прошло совсем немного времени, и я стал в семье Ракитиных своим. Хотя семья -  это слишком громко. Родители Оксаны то сходились, то расходились, ни как не могли решить свою судьбу. А что бы дочь не страдала, – отправили её бабушке, маминой маме, в другой город.
- Мои родители запутались, - горько говорила она, - совсем запутались.
- Может это еще не безнадежно?!
- Безнадежно! Мама уже несколько раз говорила: « Вот подрастешь – выдам замуж и все проблемы». А я не хочу замуж. Не хочу.

         Теперь мы часто гуляли по ночам. Гуляли по городу  и парку, просто бродили, болтали о всякой всячине, а чаще всего – просто молчали. Но это было обычными ночами, а когда приходила та самая, наша ночь – не сговариваясь встречались на Аллее, в знакомом месте. Сказка приходила к нам и уводила в даль, по Аллее Фонарей, в неизвестность и непредсказуемость. Мы не знали, куда нас заведет эта дорога, но страха не было: ведь пока светят фонари нашей Аллеи, с нами ничего не случится. Мы просто шли туда, куда звал неведомый, но настойчивый голос. Иногда рядом с Аллей проходили люди и мы слышали их голоса, иногда ясно и четко, иногда приглушенно и тихо.  Но   никто и никогда не проходил к  нам сквозь границу света. Им, похоже, было просто не позволено это сделать. Мы всегда были одни, хотя это ни сколько не удручало.
      Мы слушали истории, которые рассказывали нам фонари: некоторые из них они услышали от людей, некоторые переживали сами. Иногда истории длились часами, а иногда укладывались в несколько  минут. Именно тогда я впервые подумал: « Интересно, а как это – быть фонарем? Простым фонарем, одним из многих на дороге»
 

         Иногда Оксана раскрывала руки в стороны, как странная птица, и просто падала в кучу осенней листвы. На мои попытки поднять её  лишь морщилась и мотала головой: « Не надо! Оставь!», и я просто усаживался рядом. Она могла пролежать так несколько минут, а могла долго, может около часа. А вообще – что значит время на Аллее Фонарей? Одно название. Оно текло где –то рядом, не затрагивая  нашу Сказку. И лишь когда все же шли домой -  большие часы на здании местного суда  своим звоном напоминали о прошедших часах и минутах. Но это было после. А когда мы были там, в городе снов, время текло так, как хотелось Сказке. Там мы могли всё – повернуть его в спять, заставить бежать медленнее, быстрее. Мы играли со временем как хотели, хотя после оно отыгрывалось на нас, отнимая минуты, часы, дни, года.      

         
       Сколько помню, ни разу мы не встречали не горевших фонарей: ни перегоревших, ни
разбитых. Так получалось, что каждую ночь они светили все. Но однажды нам попался потухший фонарь. Он стоял в пятне темноты, разорвавшем полосу света; тихий, грустный, почти мертвый.
- Это знак, - почти одними губами сказала Оксана, - знак того, что мы умрем.
- Нет. Это знак того, что мы выросли.
       А мы действительно выросли. Там, в реальном мире давно уже была окончена школа, пройдены 2 курса института, кончался 3й. Мы взрослели, и сказка уходила; вернее сказать не уходила, а  таяла, словно мираж. Все реже мы оказывались на Аллее, все реже и реже удавалось  почувствовать ту самую ночь. Всё уходило, мы  взрослели. Но взрослели нехотя, цепляясь за обрывки Сказок и снов. Молили время о пощаде. Но оно, словно отыгрываясь на нас за прошлые вольности, казалось, все ускоряло и ускоряло свой бег. И все труднее было в этом беге найти самого себя. Мы взрослели.


      Мы взрослели. И однажды я поймал себя на том, что уже пол года не чувствовал ночь. Что уже давно смотрю на Оксану как - то иначе, как - то не так. Раньше она была просто близким, очень близким другом. Теперь же… Мне нравилось следить за её движениями, мне нравилось слушать её голос, мне нравилось её тело… Этого я  боялся как огня. Боялся и не мог остановить себя. Стоило нам встретится, как в голове начинали роится странные мысли, и от них не куда было деться. Хуже было ночами. Если днем я мог занять голову хоть чем - нибудь, то ночью мозг получал волю и жил своей жизнью. Мне стали снится сны, в которых… Я просыпался в холодном  поту и долго приходил в себя. Но это не помогало. Более того, постепенно в мой мозг стало закрадываться убеждение, что так и должно быть. Однажды я не выдержал, и  признался во всем Оксане. Оказалось, что её обуревали те же желания и мысли, правда она стеснялась сказать. Это  был последний рубеж. Теперь сопротивляться было бессмысленно. Это случилось через несколько дней. Это случилось, мы стали взрослыми окончательно и потеряли дорогу в Сказку.

     Как -  то, несколько лет спустя, я шёл с работы  темными аллеями парка, давно уже ставшими просто аллеями и ни чем иным. Дело было глубокой зимой, на улице стоял мороз и ноги сами собой торопились домой, в тепло. Вдруг, около одного из фонарей я заметил две тени: мальчишки и девчонки. У  этих теней не было хозяев, аллея была пустынна. « Значит нам всё таки удалось поиграть со временем». Мысль скользнула по краю сознания. Приглядевшись ещё раз, я уже не увидел те  тени, но сомнений в том, что они были не было и в помине.
       Придя домой и поужинав, я взял  чистые листы, ручку и сел писать:
      
        « В жизни каждого из нас есть место Чуду или маленькой Сказке. Надо только сказать магические слова или взять в руки волшебную палочку... или, попросту, сесть в последний трамвай. Ерунда, чепуха, мелочь. Но когда боль сжимает сердце и мысли натянуты как струны на старой гитаре, а вернее перетянуты, то...

Для моей Сказки нужна была ночь. Но совсем не любая. Такую ночь нельзя ни предсказать, ни определить  по  календарю, ни выдумать. Ее можно только почувствовать. А уж если почувствовал, то нельзя терять ни минуты, иначе Сказка растает как дымка утром. Сперва нужно дойти до моста через реку и, остановившись  у третьего пролета дождаться, пока тень от фонарного столба не пересечет  маленький серый камень у края дороги. После, закрыв глаза, сделать пять шагов прямо и один вправо. Так я переходил границу реали и Сказки. И  все что окружало после этого,  уже не относилось к тому сурово-серьезному городу, в котором я жил днем. Это был уже другой город. Город снов. Город, в котором не было ни кого кроме меня и моего Чуда.
Дальше все совсем просто: нужно пройти несколько улиц, свернуть, снова пройти немного, снова свернуть что бы оказаться на Аллее Фонарей. Эта аллея начинается где-то в туманной беспредельности  и заканчивалась в туманной же неизвестности...  По аллее нужно было идти  до высокого старого дуба с кривым стволом. И если остановиться и посмотреть  через развилки ветвей налево, то увидишь маленькую приземистую двухэтажку из серого камня с мутноватыми окнами. В ней два подъезда - нужный с торца. Квартира под номером 4. Простая обитая дерматином дверь, желтая точка звонка. На мой звонок, торопливый и робкий, вскоре послышатся  тяжелые шаркающие шаги  и замок скрипнет в одном тоне с открывающейся дверью. Милейшая бабушка в простом цветастом платье и мягких самодельных тапочках спокойно и по домашнему улыбнется мне и пропустит в комнаты. А там, в дальней из них меня уже ждет Она, самая  лучшая девушка на свете…
Это моя Сказка. Просто  моя Волшебная Сказка. Не смотря на то, что при свете дня ничего не произойдет с мостом, с аллеей нашего маленького парка, со старым кривым дубом и домом по улице Яблочная под номером 14.»


Рецензии
Влад, огромное Вам спасибо за Аллею фонарей! Фонари и аллеи это моя страсть! А уж в таком томно-нежном сказочном обрамлении - это просто фейерия! Получила ни с чем ни сравнимое удовольствие! Благодарю!

Фэн Лю   24.12.2013 22:38     Заявить о нарушении