Политическая система России. Реформы

Какая политическая система в России сейчас, и какой она может стать в ближайшем будущем? Чтобы ответить на этот вопрос надо разобраться, что такое политическая система. Наверное, есть и общепринятые определения этого понятия, опишу как я его понимаю и какой смысл вкладываю. Мне кажется, что "политическая система" вписывается в иерархию понятий: самое главное - "Государство", с ним более менее все понятно - Россия. Потом идет понятие "государственный строй" - в советское время - это был "государственный капитализм", когда все средства производства были в руках госаппарата. С момента развала Союза идет дрейф от госкапитализма через олигархо-бюрократический к банковскому капитализму, т.е. активы перетекают, в конечном итоге, к банкам, преимущественно, транснациональным, а госаппарат и бизнес все больше начинают играть облуживающую функцию. Так называемый "финансовый кризис" спровоцированный и подогреваемый банками ведет к дальнейшей концентрации банковского капитала, к скупке наиболее интересных активов и, в конечном итоге, к приватизации "государства", как структуры, и ликвидации идеи государства, как понятия.  Но до этого еще далеко.      Парламентская система. Легитимность власти.   Парламентская система России - это результат расстрела настоящего легитимного и представильного Парламента - Верховного Совета России. Это орган, на постановлении которого - Декларации о Независимости России - стоится здание современной России, как бы мы не относились к этой спорной декларации. После импичмента 1993 года Ельцин, безусловно, потерял легитимность, и еще большой вопрос восстановил ли он ее после очередных президенских выборов, тем более мы знаем как они проводились. Так что те кто обвиняет в нелегитимности Путина несколько поздно спохватились - была более подходящая персона для их активности. Легитимность идет от народа и восходит до власти либо напрямую по средством прямых выборов, либо опосредованно - через Парламент, как представительский орган власти, либо обоими этими путями. Путин несомненно легитимен, поскольку он пользовался и продолжает пользоваться поддержкой большинства избирателей России.  Реформа парламента.                Машина барахлит. Парламент не исполняет своих конституционных функций. Это орган по штамповке законов, а не представительский орган власти. Он не представляет народ, и не отвечает перед народом. Думаю, большинство парламентариев имеют лучшие представления о Европе, чем о России, а в глубинке просто никогда не были, ехать не собираются, да и не обязаны. Переход на формтрование Думы полностью по спискам был логичен только в случае сокращения ее состава до 250-300 профессионалов в области законотворчества. При одновременном переходе на прямые выборы в Совет Федерации и росте числа сенаторов до необходимого числа, хоть 500, с тем чтобы в Верхней Палате, действительно были представленны все граждане России: все национальности, все конфессии, все регионы. Причем эти депутаты-сенаторы должны приезжать в Москву только на сессии, утверждать или отвергать законы подготовленные Думой, исходя из интересов голосовавших за них людей. Так что надо менять политическую машину, чтобы не пришлось менять политическую систему.               


Рецензии