Ночной собеседник

Жизнь – это весы с двумя огромными чашами, в одной из которых по каплям собирается наше счастье, а в другой горе и слезы.  Эти весы должны быть всегда в равновесии, дабы не нарушить грани чего-то высокого, того, что мне трудно понять. Это как добро и зло. Всего должно быть поровну. Но порой, кому-то кажется, что его чаша со счастьем совсем пуста, а противоположная ей льется через край горькими слезами. У другого же все наоборот. И в минуты, когда происходит дисбаланс волшебных весов, мир приходит в хаос, который сложно остановить. Люди меняются, некоторые становятся всепоглощающими чудовищами, которые жаждут власти, имея полную чащу счастья, а другим ничего не остается, как погибать под гнетом своей чаши горя. Поэтому есть такое правило: нельзя часы своего отчаяния или радости переживать в одиночку, нужно делиться тем, что имеешь, отдавая ненужное, ты пополняешь запасы других близких тебе людей, благодаря этому равноценному обмену, весы всего человечества приходят в равновесие…  Можно сказать, что наша жизнь – это вечное балансирование на тонкой-тонкой линии судьбы…

***

«И снова это случилось!  Да, сегодня снова тот день, когда меня посетила эта ужасная напасть, которая зовется одним длинным словом – бессонница!»
- Неужели уже почти 5 утра? И уже скоро рассвет… - пробормотала себе под нос девушка, выключая компьютер и вставая из-за стола. – Так и вся жизнь пройдет, освещаемая голубым экраном монитора. Пройдет, и не заметишь! – потягиваясь и разминая затекшие суставы, подметила Соня и двинулась на кухню. - Свежий воздух! Я иду к тебе! – крикнула она и с треском открыла балконную дверь. На улице еще темно, луна величаво смотрела на всех сверху вниз. Где-то в кустах кузнечики и цикады исполняли свой привычный ночной концерт. Девушка вдохнула холодный воздух. Да, город еще спал…
- Красота! – выдохнула Соня. – Ой, а это что? Звезда? – рядом с луной она заметила светящуюся точку. – Хм, не думаю, наверное, спутник. Яркий такой. – Соня протянула руку навстречу точке-звезде и засмеялась. – Эх, интересно, кто-нибудь еще не спит? – девушка оглянулась по сторонам, заглядывая в окна соседних домов. – А, бесполезно, какой же еще дурак, кроме меня может бродить по ночам!
Ответ не заставил себя долго ждать. Потому как сверху кто-то кашлянул, а после послышался мужской голос.
- Не знал, что люди с бессонницей дураки.
- М? Кто это? – испугалась Соня.
- А это кто? – ответил вопросом на вопрос голос.
- Это я.
- Ну, и это я.
Оба залились смехом.
- Так что там с дураками? – спросил собеседник сверху.

- С дураками? Ну, как сказать, дело в том, что неспящие люди дураки, а вот те, кто ни разу не видел восхода солнца – глупцы. – подумав, ответила девушка.
- Удивительно, никогда бы не подумал. Значит, до сегодняшнего дня я был глупцом. – засмеялся незнакомец.
- Ой, извините, это так, простые размышления, не принимайте их всерьез, тем более на свой счет.
- Ничего, ведь хорошие же мысли. Кстати, вы сами с собой разговаривали?
- Что? – удивилась Соня, но, вспомнив свой монолог по поводу «звезды», оправилась. – Да, живу одна, вошло в привычку, а вы все слышали? – стесненно спросила девушка, на щеках у нее выступил румянец.
- Ага. Очень удивился, сначала подумал, что вы с кем-то разговариваете, но потом вы стали сами себе отвечать.
- Бывает. – улыбнулась Соня.
- Да, это точно. Так когда будет рассвет? – поинтересовался голос сверху.
Девушка посмотрела на свои часы.
- Сейчас 5:10, минут через 20.
- Ого, я могу дождаться.
Легкий смешок вырвался из уст девушки.
- Почему вы смеетесь? – с обидой и интересом спросил незнакомец.
- Просто впервые вижу, ой, слышу человека, который так хочет увидеть рассвет. – ответила Соня.
Сверху тоже рассмеялись.
- Не хочется мне оставаться глупцом, надо наконец-то пройти посвящение в дурака.
- Ну, бросьте это! Зачем слушать какой-то голос в ночи!
- А мне кажется, это здорово, вот так вот встретить невидимого ночного собеседника. – мечтательно произнесли сверху.
- Хм, по мне так это просто и обыденно. – небрежно ответила Соня.
- Да уж, заметно, что вы не первый раз так не спите.
- Конечно, такое постоянно происходит! – почему-то с гордостью ответила девушка.
- Хм, и почему же? – удивился незнакомец.
- Ну, а вот вы, почему сегодня не спите?
- У меня бессонница. – засмеялся парень.
- О да! Эта подлая вещь! А вообще, я немного заработалась. – Соня улыбнулась.
- М? А в чем же заключается ваша работа?! – удивленно спросили сверху.
- Моя? Я пишу, ну, я писатель.
- Да? И что же вы пишите, если не секрет?
- Всякое, но обычно это рассказы и повести, которые я беру из своей жизни. – ответила девушка.
- Хмммм, я бы почитал.
- Не думаю, что вам было бы интересно, я начинающий писатель и мои книги еще не отличаются никакой особенностью. – стеснительно произнесла Соня.
- Не надо занижать свои способности! – чуть ли не прикрикнул незнакомец. – О чем вы писали сегодня?
- Сегодня? Историю о одной девочке, которая была жуткой мечтательницей, она всегда чего-то желала и самое удивительно, что это сбывалось, но с каждым годом ее взросления, волшебство пропадало и все желания принимали обратный эффект…
- Наверное, эта девочка использовала все свои желания. – сказали сверху.
- Нет, вы не правы. – вздохнула Соня. – Она просто повзрослела и уже перестала верить в то волшебство, что исполняло ее желания.
- Получается, что, взрослея, мы теряем веру?
- Именно так… Когда мы дети, само волшебство творится вокруг нас, становясь старше, мы строим стену неверия и огораживаемся от всех чудес, происходящих в мире…
- Простите, вы сказали, что ваши рассказы и повести основаны на реальных событиях. Значит ли это, что… - парень не успел договорить, девушка продолжила сама.
- Что это я и есть? Знаете, мир похож на экран монитора с множеством пикселей, которые вместе образуют картинку. Пиксели – это люди, со своей отдельной жизнью, наполненной счастьем и горем.  Жизнь той девочки была всегда однообразной, ничем не примечательной, поэтому она и заделалась в мечтатели. Эта история не обо мне, а о той, кто сидит внутри меня, и мне просто нужно время, чтобы выпустить эту себя… Простите, я снова говорю глупости..
- Нет, это совсем не глупости… А как вы думаете, та «вы», что сидит внутри, она умеет верить?
- Несомненно.
- Получается, если вы сумеете ее выпустить, то снова станете той девочкой, чьи желания сбывались?
- Нет, если та я выберусь из этой скорлупы, я все равно никогда не стану тем, кем была раньше, никогда… и никто не может. Прошлый «ты» может остаться в памяти или на снимках, но того тебя уже нет, да даже вчерашнего тебя уже нет…
- Как грустно звучит. Я чувствую через ваши слова ваше одиночество. – произнес незнакомец.
- А вот и рассвет. Давайте посмотрим и помолчим.  – попросила девушка
- Хорошо.
Солнце медленно и лениво выплывало из-за горизонта. Соня стояла на балконе, на ее глазах навернулись слезы. Чуть выше этажом стоял парень, он перегнулся через карниз, пытаясь рассмотреть свою ночную собеседницу, он звал ее, но безрезультатно… А ведь он даже не спросил, как ее зовут.
Этим же утром Соня собрала свои вещи, отдала ключ хозяйке и переехала в другое более безлюдное место. Вечером того же дня в квартиру этажом ниже в дверь звонил парень, но никто ему так и не ответил.

***
Прошло два года.
На весь мир прогремел новый бестселлер «Другой ты». Сборник рассказов, основанных на реальных событиях, размышления о жизни простым человеком. Автором книги была София Котова. В сборнике был рассказ о ночном собеседнике, в котором основной идеей было, что делясь своими чувствами с людьми, ты восстанавливаешь баланс своих внутренних весов, и твоя жизнь приходит в равновесие.
Не знаю, прочитал ли тот парень эту книгу, но если да, то, я думаю, он очень обрадовался, прочитав ее последнюю страницу.
«Люди, не видевшие рассвета – глупцы; не спящие же – дураки, потому как не помогают глупцам увидеть нечто прекрасное!
Я благодарна одному человеку, который дал мне понять это. Дал понять, что я могу стать людям проводником в прекрасное!»


Рецензии