Урок не усвоен

Жизнь- как гончарный круг, я менял очертанья,
 Даже спорилось дело в бесталанных руках,
 Вы меняли детей в ярко-красных колясках,
 Крики птиц перелетных –стаи очередей,
 Наступает июль- всех извечных препятствий,
 Светло –темных полос и в помине нет,
 Мы меняли цвет флагов как реактив –ингибитор,
 Мы не ждали упадка и процветанья  и лет,
 Мы видели много прикрас, мы бы сочли их за правду,
 Но не опытны мы, нас можно так и обмануть,
 Но раздуть бы зла полено до безумных масштабов,
 И чтоб искоркой правды все перевернуть.
 УРОК НЕ УСВОЕН.
 Все, что было раньше, все жеманные жесты,
 Перекати-полем покатились все в степь,
 Симфония зла и надежды оркестрик,
 В наше смутное время возрастают в цене.
 Нам честь не была разменной монетой,
 Мы в логово зверя засылали врагов,
 И как нам всем доложили разведка:
 Наше время сломает всех слабаков.
 УРОК НЕ УСВОЕН.
 Осторожный пьет раньше,
 Он знает, береженого Бог бережет,
 В нас вселяли надежду- даже не сбудется-
 До конца верить, что это был сон.
 Мы меняли друзей, как меняли перчатки,
 Мы смотрели сквозь пальцы, кругом шла голова,
 Чтобы вновь ощутить потребу в цвете красном-
 Чрез буржуйство ненадолго окунуться сперва.
 Я прежде всего уважал человека,
 Что не делал различий меж славянских кровей,
 Мои лозунги встречали стократным эхом,
 И именем нового века награждали детей.
 Я видел пред собой много препятствий,
 Я рад, я ведь знаю, я не спасовал,
 Я затем задавался вопросом-
 Разве можно быть смелым/честным не «наповал».
 Я лохматил волосы, я был пай- мальчуганом,
 Я плевал в потолок, и снискал их восторг,
 Мы лежали в коробках как новые вещи,
 Ожидая вот- вот придет носки срок.
 УРОК НЕ УСВОЕН.
 Не различаю начала и не вижу просветов,
 И паузам также не вижу конца,
 Если бы мне предложили высокопарное сравнение-
 Я б ответил, что жизнь- бегущая строка.
 Герой должен быть один,
 Мы определяем возраст по годовым кольцам,
 И неистово взгляд избегаем богов,
 Мы плюем им в лицо и бьем оплеухи-
 Падаем ниц, засмотревшись
 В глаза им и мрем как мухи.
 Ненависть позволит с богами нам сравняться,
 Дерзить- не робеть- и не бояться.
 Присутствие духа- инструкция бывалых,
 Советы, инструкции для новичков,
 Банальны как заигрывание с Дамой,
 С собачкой, моноклем, веснушчатой пыльцой.
 Мне трудно понять, мне ответ не дается,
 И хочется биться рыбой об лед,
 Все глядят на старанья сквозь пальцы,
 И все наблюдают энтузиазма полет,
 Феерия страха- не буди только лихо,
 Пока было тихо -гармонию не губи.
 Встаю во весь рост- смеюсь во весь голос
 После мрака а свет- в глазах так рябит.
 Феномен – страсть,
 Фатализм властных- верю, что избранен.
 УРОК НЕ УСВОЕН.
 Мы трясем головами, как лошади гривой,
 И со ртов наших брызжет слюна,
 А с похмельным ревом просыпаемся утром-
 Кто –то придет, прогнусавив вновь: Пора.
 Мы как бурный реактив,
 Трогаем плод, что запретен и сладок,
 Быстро сгораем дотла,
 И выпадаем в осадок….


Рецензии