Люди! Ведь это ж мы!

Из книги «Философское суфле»

СУДИМОЕ – 1
Судим–рядим
о том, о сем.
Судимся с богом.
Рядимся чертом.
О судных днях
судачим тайком.
Ряжеными словами,
фиговым листком
прикрываем сердце.
Надежно запрятано.
Жизнь незапятнанна.
Великое с малым
шагает рядом.
О том, о сем
судим-рядим.

СУДИМОЕ – 2

Не судите и судимы не будете
Из Библии, что ли…

А я хочу судить.
И пусть меня все судят.
Пусть все грехи-огрехи
поставят к стенке в ряд.
О, я хочу судить.
И пусть меня все судят.
Пусть даже и осудят,
но правду говорят…

ТЕМПЕРАМЕНТНОЕ
Страстные
безудержные
горячие
холодные
несдержанные
рассудочные
хладнокровные
ипохондрики
непредсказуемые
пассивные
сдержанные
волевые
холерики
флегмы
и пр.

(Все зависит
от соотношения
звериного,
присущего всем животным,
и человеческого,
присущего только людям,
в человеке).

ТИПАЖНОЕ
Если тебе когда-либо кто-то определенного типа внешности сделал плохое, то невольно, встречая людей с подобной внешностью, относишься к ним настороженно и, может быть, предвзято. Это, конечно, несправедливо, хотя порой и верно: по внешности иногда можно довольно точно определить человеческое нутро. Но можно и жестоко ошибиться. Поэтому никогда не следует забывать о презумпции невиновности. Очень обидно, когда в тебе сходу, совершенно неспровоцированно видят потенциального злодея, недоброжелателя, преступника и пр. И это нередко встречается в нашем подозрительном и, соответственно, подозревающем обществе…

ТРОЙНОЕ
Рай – ад – чистилище –
троица краткого века.

Ад – рай – чистилище –
маленького человека.

Рай – ад – чистилище –
хроника наших дней.

Ад – рай – чистилище –
пекло? – элизий теней?

Все та же комбинация…
Все та же кульминация…

ТРУДНОЕ – 1
Трудно скрыть любовь.
Еще труднее скрывать ненависть.
Но всего труднее
скрыть равнодушие.

P.S. Нашёл эту в общем-то банальную и известную истину, почти так же сказанную, также и у Л.Бёрне. Случается… Хронологически он, возможно, первый или, во всяком случае, раньше меня написал, но я этого не знал, так что это скорее не плагиат, а совпадение, что, впрочем, происходит нередко у разных авторов, причём, не только в литературе, но даже в науке.

ТРУДНОЕ-2
Как трудно хранить доброту.
Как скоро к скотству скатиться.
Отдаться животной злости.
И стать таким, как вы...

ТРУДНОЕ - 3
Трудно человеку без лошади.
Трудно человеку с людьми.
Трудно нам быть непохожими.
Люди - ведь это мы.

Трудно человеку без паспорта
Выползти к свету из тьмы.
Трудно прожить без рапорта.
Люди - ведь это мы.

Трудно человеку без коврика
Над койкой уютной тюрьмы.
Трудно человеку без оклика.
Люди - ведь это мы.

Трудно человеку выбраться
Из сладеньких слов кутерьмы.
Трудно на людях выругаться.
Люди - ведь это мы.

Каждый из нас в роли кормчего.
От носа до самой кормы
В лодках у нас много кой-чего:
Люди! Ведь это ж мы!

ТРУДНОЕ – 4

Стихи не пишутся – случаются…
А. Вознесенский

Кто-то из читателей великодушно назвал «Реакции» трудом моей жизни. С благодарностью воздавая ему дань уважения и признательности за очевидно благожелательный отзыв, я все же, с другой, т.е. со своей стороны, категорически с этим не согласен.
Главный труд моей жизни, как и у всех, – это моя жизнь, трудная, интересная,  счастливая и несчастная. Как у всех. А «Реакции» и другие стихи - это лишь не совсем полное, порой, вероятно, также и не совсем верное и внятное отражение отдельных ее в основном эмоциональных, а не фактических моментов. И, во всяком случае, я наверняка никогда над «Реакциями» и другими своими сочинениями не «трудился», а просто писал, когда и как писалось, а еще вернее, когда не могло не писаться (хотя иногда то, что поэт во мне написал, лингвисту и филологу во мне приходилось править, по форме, конечно, а не по сути, хотя сама форма порой и была сутью).


Рецензии