Погоня

                Байки после третьей

Дядя Саша затянулся табачным  дымом от фабрики «Ява»  и начал повествование…  Дело было, братцы, в середине 80-х… Пограничный наряд обнаружил на берегу Амура в районе села Маркова лодчонку и следы, уходившие куда-то в глубь нашей территории. Старший наряда младший сержант Пупкин, как и положено, доложил дежурному,  тот – начальнику заставы, тот – еще дальше, своему руководству. Суета поднялась нешуточная: китайский нарушитель у нас в тылу! Во все времена задержание непрошенных гостей являлось  делом чести, а в то время – тем более, поэтому на заставу прибыли высокие проверяющие чины из области.  Из райчихинского погранотряда оперативно привезли  опытного проводника прапорщика Козюрина с не менее опытной собакой. Пес Аргус был уже немолодой, бывалый, даже принимал участие в ряде задержаний.

 Получив приказ произвести задержание нарушителя государственной границы Союза Советских Социалистических Республик, группа захвата, в которую вошли проводник с собакой и несколько молодых офицеров с бойцами,  немедленно убыла на место обнаружения следа.

Пес, понюхав лодку, резко рванул по направлению отчетливо тянувшихся вдоль берега и теряющихся в лесу отпечатков вражеских ботинок. Проводник, намотавший длинный поводок на запястье руки, и остальные члены группы не менее резво побежали следом.  Пробежали километра три. Аргус уверенно и мощно шел по одному ему известному маршруту, а за ним, растянувшись на несколько десятков метров, изо всех сил спешили остальные…
 Примерно через полчаса быстрого бега по пересеченной местности возле проводника с собакой осталось два члена группы задержания: замполит заставы лейтенант Курочкин, недавно прибывший по распределению после училища, и младший сержант Пупкин, которому оставалось еще полгода до дембеля. Перед глазами  разрядника по бегу Курочкина поначалу отчетливо, а потом, омываемая обильным потом,  маячила медаль «За отличие в охране государственной границы», а Пупкин уже почти чувствовал приятную тяжесть от значка «Отличник погранвойск» I степени и заслуженный  краткосрочный отпуск на малую родину -  в  деревеньку под  Гусь-Хрустальным…

 Пробежав еще пару километров, Пупкин молча опустился на землю, тяжело хватая ртом воздух. Курочкин, двигая лопатками, как испуганный лось, и хрипя что-то вроде «сейчас сдохну»,  из последних сил  пытался держаться  следом за проводником и Аргусом, который также непоколебимо шел по следу… Это придавало преследующим дополнительные  силы.  Сам проводник, прапорщик Козюрин, по-видимому, от рождения ни разу не бегал столь непрерывно, ибо был уже не в состоянии отпустить поводок и даже подать какую-то команду своему верному товарищу. Он передвигал ноги  уже чисто механически, полностью отключив мозг, и ничего, кроме поводка,  перед ним не маячило…

В это время китайский гражданин, приплывший на нашу сторону, сидел на пригорке и  думал, куда идти дальше. Ему хорошо была видна поляна, на которой стояли редкие березки. Услышав топот и хрип, китаец понял, что наступает «финита ля комедия». Или как это там будет по-китайски… Он встал и приготовился поднять руки вверх.
Как потом рассказывал задержанный нарушитель, перед ним развернулось следующее действо.   Метрах в 150 от него лежал большой валун, невесть каким путем оказавшийся на поляне. Показавшаяся из редколесья собака, а с нею два пограничника добежали до каменюки, обежали его  и в таком же темпе убыли в обратную сторону. Когда топот и хрип стихли так же внезапно, как и возникли, крайне озадаченный китайский гражданин почесал  затылок и пошел куда глаза глядят,  покуда не вышел на  рыбачивших на протоке марковских мужиков. Они-то и препроводили его до заставы.

А пограничный пес Аргус с проводником на поводке, хоть и не так бодро, но добежал до места старта и упал возле лодки. Его бока напоминали щеки нововобранцев во время приема пищи… Прапорщик Козюрин, опершись спиной к деревянному борту, смотрел куда-то в никуда.  В его стеклянных глазах, как на спидометре пограничного УАЗика,  отчетливо можно было прочитать цифру 15… Замполит Курочкин безнадежно отстал где-то на половине обратного пути.

Разбор фиаско группы задержания был проведен по всей ведомственной строгости. На вопрос суровой комиссии из управления, почему не выполнили приказ на задержание нарушителя, прапорщик доложил: «Да черт его знает, что там – в голове у собаки… Наверно,  Аргус,  почуяв, что скоро «на пенсию», решил напоследок побегать подольше…».


Рецензии
Дорогой Дмитрий!

Остроумная и колоритная зарисовочка получилась!)

Не знаю почему, но меня Ваш рассказ вдохновил на изобретение альтернативных названий!:)) Видимо, этот сюжет разбередил во мне различные ассоциации!)

Вот приведу в пример только некоторые из них:

"Холостой забег Аргуса", "Амурский Марафон", "Пёс АргУс и Необыкновенный КРОСС", "Акелла промахнулся"...

Могу продолжать до бесконечности!;)) Вот видите, как меня подзавели эти Гонки по вертикали!)))

Спасибо за мою и за Вашу улыбку!:) С праздником Крещения Вас!

С уважением и теплом!

Жму "зеленую" кнопочку!;))

Елена Львова-Мокеева   19.01.2016 18:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Елена! Благодарю за Ваш замечательный отзыв и поздравляю с Крещением Господним! Всех Вам благ! С теплом, Беломестнов.

Дмитрий Беломестнов   20.01.2016 00:02   Заявить о нарушении