Одиссея аннушки

    Не перевелись ещё на нашей Земле первопроходцы, искатели, путешественники. Кто-то на лыжах идёт к Полюсу, кто-то покоряет горную вершину на дельтаплане, кто-то в морских глубинах ищет затонувшие древние корабли.
    Но есть достижения, о которых мало кто слышал. Например, в начале 90-х годов три парня, пилоты-калужане Юрий Павлов, Игорь Столяров и обнинец техник Андрей Козлов совершили на крошечном самолёте АН-2 уникальный перелёт Калуга-Йоханнесбург, преодолев 15000 километров за 77 лётных часов. Почему достижение не было зафиксировано как рекорд? Да потому, что и пилоты, и организаторы полёта отнеслись к нему , как к обычной работе - полёт-то был коммерческий. Тогда наш АН-2 был куплен южноафриканской фирмой для перевозки королевских креветок из мест их лова на побережье Мозамбика до главной базы-холодильника. Российский самолёт, небольшой, экономичный и максимально грузоподъёмный, подошёл для этой цели гораздо лучше, чем его американские и чешские аналоги. Вот и поручили перегнать покупку в ЮАР пилотам Калужского авиаотряда Павлову и Столярову. Так далеко на самолётах такого класса по подобному маршруту никто не летал: шутка ли - пересечь 14 государств, пролететь над акваториями трёх морей! Были попытки аналогичного перелёта у польских лётчиков, но заканчивались они трагическими потерями...
    Трассу прокладывали по заранее намеченному маршруту отрезками от 800 до 1000километров с многочисленными дозаправками. Первая посадка в Полтаве, потом в Одессе, далее - болгарская Варна (тут удалось пару часов позагорать на пляже в Золотых песках, главное впечатление - женщины без бюстгальтеров: есть на что посмотреть!), дальше - турецкий Стамбул, Анталья, дальше - уже Египет - Каир. На маленьком запасном каирском аэродроме едва не произошла авария: лопнула тормозная камера, садились без тормозов, съехали с посадочной полосы и катились ещё почти два километра, благо местность была ровная...
    Заправки в Судане, Эфиопии, Кении, Уганде. В Уганде экватор пересекали аж три раза: вылетели из Энтебе и даже не заметили, как пролетели экватор, тут получили запрет Заира на пролёт - нужно дипразрешение, повернули назад - и опять пересекли границу между северным и южным полушариями. В Уганде заправились, получили разрешение - и в третий раз пересекли экватор, который оказался всего в километре от взлётно-посадочной полосы. Перелёты через горные массивы, буквально лавируя между горными вершинами, не очень подробные карты, плохо оборудованные аэродромы, ночёвки в неблагоустроенных "диких" отелях, поиски соответствующего самолёту горючего, конфликты с властями по поводу виз, постоянное выклянчивание денег местным населением, одуряющая жара днём и холод ночью - проблема на проблеме...
    Заир, Зимбабве, последний перелёт в 980км до Йоханнесбурга - самый трудный, в темноте, между горами, за штурвалом сменяли друг друга, поочередно и спали прямо на полу, постелив чехол. Наконец - посадка в ЮАР.

    В родном Калужском авиаотряде пилотов встретили как героев: поздравления, премии, небольшой банкет. За застольем кто-то  спросил:
    -Ну и какой же в перелёте момент был самым трудным?
    -Да пожалуй...в братской Украине. Полтавские таможня и пограничники стали придираться к документам: оформлены мол, неправильно - и вообще транзит запрещён Советом Министров Украины. Волынили, тянули, даже самолёт опечатали...Короче, пришлось изыскивать резервы и давать на "лапу".
     Вот вам и Африка!..

     Двадцать лет назад это было. Давно нет  Калужского авиаотряда, приходит в запустение лётное поле, ветшает здание аэровокзала. Нет хозяина. Брались за восстановление заезжие коммерсанты, экс-мэр Москвы Лужков, ныне концерн "Фольксваген" обещает возобновить воздушные перевозки - пока одни обещания. Когда вновь взлетят в небо калужские соколы? Хоть не до Африки - до дальнего райцентра...


Рисунок автора


Рецензии
Грустно, что такое положение в стране.
Исправится ли...?
А Украиной не удивлен... Следовало ожидать.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   09.12.2012 12:34     Заявить о нарушении
Героическое деяние - и ради чего? Ради прибыли каких-то торгашей.
А авиации в Калуге так и нет, не взвиваются соколы орлами...
С поклоном,

Антоныч3   13.12.2012 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.