Коса Лусичи 62

                76
          Макойя сходу забежали в лес и остановились. Не выказывая ни малейшей усталости от быстрого и, главное, длительного бега, они разбрелись в разные стороны и стали прислушиваться к лесным звукам, надеясь услышать шум убегающей добычи. Но звуки были обычными: шелест листьев, шуршание снующих туда-сюда грызунов и шорох ползающих змей, охотящихся на этих грызунов. Люди, их цель, словно сквозь землю провалились.
Так и не услышав ничего нужного, они принялись внюхиваться в окружающий воздух. Было занятно наблюдать за тем, как они крутили носами и сосредоточенно вдыхали всё вокруг себя, а потом, нахмурив брови, анализировали то, что они вдохнули.
         Команда Купера была недалеко от них. Спрятавшись в кустах, они расположились полукругом вокруг того места, где остановились каннибалы. Джон тоже понял, что от дикарей им не убежать, и предложил своим товарищам план.
         -  В армии наш сержант Уилстон всегда говорил так: «Если драки не избежать, то бей первым», - сказал он им. – Сейчас сосредоточимся в лесу полукругом и притаимся. Как только макойя забегают в лес, мы нападаем на них со всех сторон.
         -  Внезапность – это хорошо, - одобрил его затею Жень Чжао. - Внезапность – это уже половина победы.
         -  Замечательный план! - обрадовался Гарри, поглаживая кулачищи в предвкушении драки.
         Джон улыбнулся радости друга. О его страсти подраться он знал не понаслышке. И то, что тот вложит в эту драку всю свою душу, он не сомневался. Этот за себя сможет постоять. Гарбер и учитель Жень -  тоже. У Орловской четвертый дан по ушу, за неё так же не стоит опасаться. Но вот остальные…
         -  Сержант, - нагнулся Джон к уху Гарбера, - как ваши солдаты на счёт рукопашного боя?
         -  Я сам их отбирал, сэр, - ответил тот.
         -  Я это спрашиваю потому, что одному из них придётся сидеть в засаде и, если понадобится, защищать миссис Харвонт и проводника, а второму показать своё мастерство,- пояснил Джон, - и хотелось бы, чтобы это действительно было мастерство.
         -  Понял, сэр, - коротко ответил тот, а Купер продолжил, обращаясь уже ко всем:
         -  В общем так, Джулия с Билли не высовываются и, чтобы не случилось, не сходят с места.  Их будет охранять один из бойцов. Ну, а остальных я приглашаю поучаствовать в драке…
         -  С удовольствием, дружище! – довольно хмыкнул Гарри. – Ты же знаешь, я всегда «за».
         -   Вообще-то, я могу за себя постоять, - уверенно заявил Джойс. – Я…
         -  Ты нам нужен живой, Билли, - не дал ему договорить Джон, - ты должен привести нас к косе, а потом вернуть  назад в Мардманг. Поэтому мы должны беречь тебя как зеницу ока. Ясно? Если дикарям каким-то образом удастся добраться до тебя с Джулией, тогда ты можешь показать им на что ты способен. Сержант, - обратился он снова к Гарберу и на его молчаливый вопрос пояснил, - я по поводу охраны.
         -  Рядовой Питсон, - окликнул тот своих подчинённых.
         -  Я здесь, сэр! - тут же отозвался один из них и вытянулся по стойке «смирно».
         -  Будешь охранять женщину и проводника, - сказал он Питсону. – И чтобы не один волос не упал с их головы!
         -  Слушаюсь, сэр!
         -  Тогда всё! – объявил Джон. – Расходимся и прячемся. И главное, помните, только кулаки и холодное оружие. Огнестрельное применять лишь  в том случае, если чьей-то жизни будет угрожать опасность. Нападаем по моей команде.
         Не успели они спрятаться, как в лес забежали людоеды. Джон едва сдерживал смех, наблюдая, как один из них, стоявший ближе всех к нему, подозрительно нюхает воздух. Вот он повернулся точно в его сторону и снова втянул в себя воздух. Затем ещё и ещё. И с каждым вдохом его лицо становилось радостней. Сомнений не осталось, этот дикарь его всё-таки унюхал. Вот чёрт! Каннибал уже вытянул в его сторону руку и хотел, было, голосом привлечь к себе внимание соплеменников, но Джон опередил его, метнув в него нож. Нож пронзил макойя грудь где-то в районе сердца. Вместо крика тот хрюкнул и свалился  замертво.
         К убитому тут же подскочили двое дикарей. У одного из них на шее висело два ожерелья. Одно из ушей, второе из глазных яблок. Похоже, это был вождь. Увидев нож, он что-то властно произнёс, и к нему тут же стали подтягиваться остальные.
         Такое скопление дикарей около себя Джон допустить не мог. Вряд ли он смог бы продержаться до прихода помощи, отбиваясь от вооружённой своры. Ножа у него больше не было, потому и метать было нечего, и тут он снова вспомнил слова своего сержанта: «Если драки не избежать, то бей первым». Он выскочил из засады и с криком: «Начали!» набросился на вождя, и ударом ноги сбил его с ног. Второму  врезал кулаком в челюсть, и тот, закатив глаза, упал рядом с трупом соплеменника. Ни секунды не мешкая, Джон тут же вытащил из мертвеца свой нож и запустил его в ближайшего дикаря, который с копьём наперевес кинулся на него. Нож попал тому в глаз. Каннибал, бросив копьё, рухнул как подкошенный.
         -  Наконец-то! – радостно заорал Харвонт, выпрыгнув из укрытия, чем нагнал немало страху на дикарей, сосредоточившихся на Купере.
         Пока они оборачивались, чтобы посмотреть, кто это их так перепугал, наш богатырь уже успел отправить в нокаут, пару-тройку человек.
         -  А ну, черти, подходите ко мне! – снова взревел богатырь и с такой остервенелостью врезал ещё одному дикарю, что тот, отлетев на несколько метров, сильно ударился о дерево и без сознания, а, может, и бездыханно, отскочил от ствола и упал на землю.
         Вслед за Гарри из своих мест выбежали остальные, и началось побоище. Внезапность нападения действительно очень здорово им помогла. Пока макойя  очухались и сообразили что к чему, половина их людей уже лежали на земле либо в беспамятстве, либо мёртвыми. Но и оставшаяся половина оказалась серьёзным противником.
         Как ни странно, но дикарей  оказалось не двадцать человек, как предполагал Гарри, а гораздо больше. Наверное, это был костяк племени, от которого отделялись группы для поиска добычи.  Но Гарри было на это наплевать. Он с удовольствием размахивал кулаками, как кузнец молотом, да так, что дикари отлетали от него как кегли от шара. При этом он успевал посмотреть, как работают его товарищи. Особенно ему нравилось наблюдать за действиями блондинки и китайца. Те ловко уклонялись от ударов или парировали их, а потом ответными ударами сбивали  своих противников с ног и при этом не делали ни одного лишнего движения. Всё это они проделывали, не задумываясь, автоматически. Сразу чувствовалась многолетняя тренировка. Беда была только в том, поверженные дикари поднимались, пусть и не сразу,  и снова упрямо шли на них в атаку. Получался какой-то замкнутый круг. С таким успехом они могли биться с ними до бесконечности.
         -  Света! -  окликнул Гарри Орловскую и, когда та на него взглянула, сказал ей.   – Надо бить вот так!
         И так хрястнул подскочившего к нему дикаря по голове кулаком, что у того изо всех щелей - глаз, носа, ушей и рта, - брызнула кровь. Тот дернулся и упал бездыханный.
         -  Не обязательно! – весело ответила ему та и, сделав в прыжке оборот вокруг себя, врезала нападавшему на неё каннибалу ногой по голове. Дикарь свалился как подкошенный и замер в нелепой позе.
         -  Достаточно и этого! – победно заявила она.
         -  Он поднимется через пару минут! – сказал ей на это Гарри.
         -  Это вряд ли! – ответила Света и ловко уклонилась от удара копьём, нацеленного ей в голову.
         Затем она перехватила это копьё и провела приём айкидо. Нападавший каннибал, проделав кувырок в воздухе, улетел далеко в кусты и потерялся среди зарослей.
Действия Гарбера Харвонту тоже понравились. Тот дрался как тигр и старался так же, как и он, уничтожить противника, а не вывести того временно из строя, как это делали Орловская и учитель Жень. Гарри был рад, что Джон не послушался его и взял с собой этого заносчивого сержанта. Сейчас его кулаки были как никогда кстати.
         Драка длилась довольно долго, когда до вождя дикарей наконец-то дошло, что им не победить пришельцев, и что они терпят поражение.  Тогда он что-то крикнул  подчинённым и первым рванул с поля сражения. Остальные, прекратив боевые действия, поспешили укрыться за деревьями вслед за ним.
         -  Надо бы их догнать, - предложил Гарбер, глядя им вслед.
         -  Пусть бегут, - махнул рукой Джон, переводя дыхание.
         -  Они могут собрать людей и вернуться, - ещё не отойдя от драки, сказал Гарри.
         -  Могут, - согласился с ним Купер, - но когда они сюда вернуться, они увидят здесь трупы своих собратьев. А как мы знаем, они ими не брезгуют. Пока они их всех тут сожрут, у нас в запасе окажется куча времени.
         -  А что, это мысль, - поддержал его учитель Жень.
         -  Давайте лучше осмотримся, не ранен ли кто из нас, - предложил Джон, - и затем уберёмся отсюда к чёртовой матери.
         -  А когда же отдыхать? – поинтересовался Билли, только что вышедший из своего укрытия и услышавший последние слова Купера.
         -  Отдыхать будем минимум через час,- услышал он в ответ. – Надо как можно дальше уйти от этого места.
         -  А как же людоеды? – спросила подошедшая Орловская. – Если они вернуться, то они непременно продолжат за нами погоню.
         -  Как я уже сказал, - ответил ей Купер, - прежде чем продолжить погоню за нами, они сначала постараются съесть все лежащие здесь трупы. А это займёт у них немало времени. К тому же, есть вероятность того, что обожравшись, они  и вовсе не захотят нас преследовать. Ведь на сытый желудок это так трудно.
         -  Твои бы слова да Богу в уши, - с улыбкой сказала Света.
         -  Мэм, - оживился сразу Билли, - это ещё одна русская поговорка, да?
         -  Да, Билли.
         -  И что она означает?
         -  Что будет здорово, если всё случится так, как сказал Джон.
         -  Мэм, скажите ещё какую-нибудь поговорку, - взмолился Джойс, - пожалуйста!
         -  Да отстань ты, Билли, - отмахнулась от него Орловская.  – Ну, что ты пристаёшь всегда так не вовремя? Ты же видишь, сейчас не до этого.
         Джон улыбнулся, увидев расстроенную физиономию проводника, и приступил к осмотру товарищей в поисках ранений. Страшного ничего не оказалось. Резаные раны, впрочем, не глубокие, уколы от копий, синяки и ушибы – в общем, одна мелочёвка.
         Серьёзно пострадал только рядовой Сноу. Ему копьем проткнули левый бок. Но рана оказалась не смертельной и даже не опасной. Джулия быстро её обработала, заштопала и перевязала. Затем над раной поколдовал учитель Жень, и вскоре вся экспедиция двинулась в сторону реки Себукиок.


Рецензии