За пределами реальности. Письмо Мише

Здравствуй, Миша.
Уже и не знаю, как к тебе обратиться: Зая? Милый? Любимый? Поэтому подписала конверт: "Просто Мише".
Потому что для меня ты навсегда останешься "просто Мишей"...
Сейчас сижу в парке и жду девочку. Потом по маршруту на Западный. Под рукой как раз оказался мой лекционный блокнот, поэтому в ход пошли его листы.
Мне всегда было легко подобрать слова, собрать их в предложения, написать текст, имеющий глубокий смысл. Вот и сейчас мысли сами лезут в голову. Помнится, ты говорил мне: "Пиши то, что на душе". Но ... у меня внутри пустота. Наверное, та самая, что остается после долгих месяцев ожидания того человека, которому попросту все равно на тебя. Я знаю, что это так.
И сколько бы раз ты не повторял, что я уникальная, ни на кого непохожая, - ты знаешь исход. Нам не быть вместе. У нас не будет грандиозной свадьбы с множеством друзей и родственников, о которой еще долго будут говорить. У нас не будет семьи (конечно, они будут у каждого разные...но общей - нет), где мы будем сидеть в обнимку у камина и наблюдать за играющимися на полу детьми. Я не буду ждать тебя с работы, каждый вечер, готовя ужин и целуя в благодарность за то, что ты просто у меня есть. Не будет совместных встреч, прогулок при полной луне, разговоров на темы, которые ты так не любишь. Никаких подарков, знаков внимания, походов в кино. Никаких полей, звездного неба, вышки, транса, огней ночи... Мы не будем пить чай в "Кристалле" и есть пиццу в "Сицилии". Ничего из этого уже не повторится.
Но я благодарна тебе за все, что было. Пусть это принесло мне немало страданий (иногда я срывалась и рыдала ночами, нечасто, но это было). Пила литрами кофе, не спала сутками. Но... это драгоценное время, проведенное рядом с тобой (в любой момент: когда мы наблюдали закат на р.Дон, а затем вешали замок на память или просто ехали вместе куда-то), было неповторимо. Каждая встреча была уникальна по-своему. Каждая секунда учила меня. Жить. Надеяться. Верить. А главное - любить. Да. Зато я с гордостью могу сказать, что в моей жизни был человек, которого я действительно любила. И мне жаль, что я пишу это в прошедшем времени...
Помнишь мои теории? Наверняка.
Одна из них - любовная. Напомню, что в ней я писала о трех этапах любви. Первый - безответная любовь. Когда ты любишь человека, живешь и дышишь лишь одним его именем, а он в лучшем случае просто не обращает на тебя никакого внимания. А в худшем - старается полюбить тебя, делая тем самым еще хуже. Чаще всего после такой любви вообще не хочется жить, перестаешь верить людям, замыкаешься в себе. Так вот. Ты стал для меня этой самой "Первой любовью". Ты был для меня всем. И как все наивные, глупые...я бы даже сказала - неопытные девочки, я старалась изменить тебя. Я много раз утверждала, что я единственная, кто этого не делал. Но я врала. Я как и все хотела от тебя лишь одного... чтобы ты был только моим. Но я поняла одну важную истину: "Кто пытается удержать, тот теряет"... Тебе можно не доказывать на примерах, ты и сам это понимаешь.
Второй этап - это уже любовь со стороны других. Эта любовь показывает, какой любви мы достойны. Такую любовь я тоже встретила. Я не могу сказать, что это был один определенный человек. Нет. Но лишь немногих я запомню. Главной причиной, наверное, является то, что я знаю - они действительно меня любят... Потому что сама это испытала. А раз я пережила, то и они стерпят. Ведь я стала для них всего лишь первым этапом на пути к настоящей любви. И ты будешь помнить меня хотя бы благодаря тому, что я действительно тебя любила.
Сейчас в твоей жизни проходит этап "первой любви", Как и в моей. У кого-то он закончится раньше, у кого-то позже. Но я уверена, ты найдешь ту самую, "серьезную" девушку. Назовем ее одним словом "Серьезная". Стоит только подождать...
P.S. Если ты хочешь знать, почему я решила написать тебе именно сегодня, загляни в календарь. Может, для тебя эта дата ничего не значит, или ты просто не помнишь. Но именно в этот день 7 сентября ровно три года назад я поняла, для чего создана эта жизнь. И что каждая встреча имеет смысл. Ты только подумай: "Судьбы скольких людей сложились бы иначе, если бы мы не встретились?!" Ведь ты и подумать не мог, что так получится? Уверена - нет.
И...наверное, самое главное, что я хотела сказать тебе на прощание:
"Я не готова жертвовать жизнью ради веры..."
                С любовью и огромной благодарностью,
                просто Наташа.


Рецензии