Общество потребителей
Разве не должен человек, утолив свои первобытные потребности, чувствовать себя, по крайней мере, удовлетворённым? Жизнь современных людей напоминает гонку за успехом и роскошной жизнью, навязанными киноиндустрией и рекламой глянцевых журналов.
Когда приходишь в магазин, глаза разбегаются от огромного выбора товаров: йогурт с новым вкусом, шампунь «теперь» в новой упаковке, крем с наночастицами, - столько призывов купить, попробовать, ощутить новый аромат… Так и хочется задать вопрос: «А оно нам надо?» И прежний вкус нам нравился, и старая упаковка ни чем не хуже новой, и привычный аромат вполне хорош. Большинство потребителей прекрасно понимают, что это рекламный ход, но когда ты не один включён в эту гонку, жадность перекрывает разум. Сложно удержаться от покупки нового телефона, если у твоего друга самая новая модель, а как не мечтать о чёрном мерседесе, если это поможет тебе стать одним из крутых парней. Но такие мечты требуют немало усилий для осуществления. Безусловно, в этом есть огромный плюс как для личностного роста – человек прикладывает максимум усилий и добивается своей цели, так и для общества – государство получает налоги, развивается экономика страны…
Но вопрос в другом: делает ли это человека счастливым? Если он (или она, но он всё-таки чаще) день и ночь трудится не покладая рук, чтобы купить заветную машину, квартиру, дачу … (нужное подчеркнуть, недостающее вписать), а достигнув цели чувствует себя на седьмом небе от счастья – мне остается только порадоваться. Но если в итоге всей этой гонке нет даже удовлетворения, то можно смело заявить, что человек стал жертвой рекламы, которая поработила его (или её) сознание и, в конечном счёте, жизнь.
Даже не это самое страшное, на мой взгляд. Наиболее печальным является тот факт, что мы всё начинаем расценивать с материалистической точки зрения. Возможно, это более рациональный подход, но теплее от этого на душе не становится. Во сколько можно оценить дружеское общение или взгляд любимого человек? Этот вопрос может шокировать – такие вещи бесценны. Но некоторые люди считают, если у них нет цены, то они ничего не стоят.
Книжные магазины изобилуют изданиями, дающими советы как обрести душевное равновесие, стать счастливым, перестать беспокоится и начать жить. Подобные публикации как лакмусовая бумажка проявляют проблему неудовлетворённости жизнью. Всё больше людей, участвующих в крысиных бегах, осознают, что счастье и материальное благополучие не тождественные понятия. Безусловно, богатство трудно недооценить, но как это банально не звучит, оно не главное. Важно любить и быть любимым, быть здоровым и наслаждаться каждым днём своего существования, заботиться о себе и своих близких. Верно сказал какой-то мудрец: «Богат не тот, кто берёт, а тот, кто отдаёт».
Свидетельство о публикации №212091300948
:)
Потому что среди обилия товаров и услуг у несчастных людей отсутствует необходимое изобилие денег, чтобы приобрести эти товары и воспользоваться предлагаемыми услугами.
Но у кого-то эти деньги водятся. У крохотного меньшинства.
И оно счастливо.
Остальных этот факт делает несчастными вдвойне.
Очевидные же вещи, ей-ей.
:)
Воки Шрап 20.12.2019 19:43 Заявить о нарушении