Тролли

…Я решительно достал из-за спины свой меч и сдерживал толпу, делая ложные выпады и туше, но полукольцо постепенно сжималось.. А что будет, если они надумают взлететь? – подумал я, – Смогу ли отбиться, когда все пространство будет заполнено этими вампирами? И насколько хватит сил? Их и так нет…
Ангелы, словно бы прочли мои мысли стали подпрыгивать и хищно кружить на расстоянии кончика меча... Выбора не осталось.. Да я слаб от потери крови и не знаю, удержусь ли в воздухе, но перспектива быть высосанным, как мой верный конь Сезар, совсем не устраивала. Уж лучше погибнуть!
Я сбросил плащ, расправил могучие крылья и бросился вниз головой в пропасть, как делал это не раз вместе с зургами.
Пространство перевернулось в моих глазах, а вместе с ним и то загадочное слово, которое мне сказал вождь Зур-Газар,  «Готи» - это Итог!!!
… Разреженный горный воздух весьма неохотно стал опорой для моих крыльев (ведь лурги, ангелы-вампиры, забрались высоко) и я, катастрофически быстро, падал в пропасть… Несколько раз больно ударившись о выступы скалы, мне кое-как все же удалось выровнять в пространстве свое тело. Я тяжело отвалил от горы на более-менее безопасное расстояние и вскоре рухнул на ветвистое дерево в роще королевских буков подбитой птицей. Ваш покорный слуга упруго вонзился в густую крону и повис вниз головой на толстой ветке, будто огромная летучая мышь.
Некоторое время я приходил в себя. Хвала Господу, мой отчаянный прыжок в пропасть во спасение от кровожадных вампиров, закончился относительно благополучно. И слабость от потери крови не стала тому помехой. Но крылья…крылья сильно пострадали. В нескольких местах они были поломаны. Впрочем, странствующего рыцаря не напугать телесными ранами. Хладнокровие и невозмутимость в любой ситуации – вот удел настоящего воина.
Я осторожно озирался в поисках опоры, боясь нарушить хрупкое равновесие. Вдруг снизу от подножия дерева послышались разгоряченные голоса спорщиков. Сквозь густую листву с трудом различалась группа приземистых человечков, расположившихся на мощных корнях дерева. - Тролли!  Никогда с ними не встречался, но много слышал об этих насмешниках. Путешественнику следует опасаться таких встреч, если он дорожит своей честью.
- Эмерджентность – это свойство системы быть больше суммы её составных частей! - донеслось снизу.
-Но позвольте, – возразил второй голос, - система – это не есть что-то отдельное и неделимое, а противоречивая общность многого и единого. И Ваша эмерджентность, милый дружочек, не что иное, как интегративность! Все сущее обладает этим свойством, даже человек.
Ну, началось! – пронеслось в голове, - Да, они издеваются надо мной, поганые тролли! Устроили спектакль! Спорят об одном и том же, о синергии!
В запале, позабыв об осторожности, я резко дернулся и рухнул головой вниз. - Ветка не выдержала.
-Пусть святой Антоний ударит меня своим железным посохом, ежели лгу! – проорал я, приземлившись, - Человек есть творение божие, а не система. По руке, по единому пальцу, по ногтю его узнАю, попадись он мне. "Я есмь", - его главное кредо!
Моё неожиданное появление вызвало переполох в тесной компании. Человечки вскочили на короткие толстые ноги, обутые в сафьяновые полусапожки, неповоротливо развернули широкие мускулистые туловища и выстроились вереницей, положив друг другу на плечи руки с короткими пальчиками. Их было трое. Незнакомцев можно было различить по цвету кафтанов: красный, синий и желтый.
-Это кто тут такой умный? – спросил Красный, глядя в мою сторону невидящими глазами.
- Я странствующий рыцарь.
-Интересно, как выглядит странствующий рыцарь! – тролли обступили меня и стали больно хватать за разные части тела.
-Странствующий рыцарь похож на пуделя! – заявил Синий тролль, вцепившийся в мои волосы, и трепавший их так, что голова моя болталась, будто кочан капусты на тонкой ножке.
-Нет! – воскликнул Желтый тролль, больно ухвативший двумя цепкими пальцами мой нос, - Он похож на гриб сморчок!
-Вы не правы, друзья! – молвил Красный тролль,  теребивший мою руку, - этот бродяга похож на сучок, отвалившийся от дерева.
-Он похож на змею! – раздался насмешливый голосок, невесть откуда взявшейся, огненно рыжей зеленой девчонки с фиолетовыми глазами. Абсолютно голая проказница скорчила хищную гримасу и угрожающе скрючила пальцы, делая вид, что хочет вцепиться в гульфик на моих штанах. Я с трудом вырвал свою руку у Красного тролля, чтобы прикрыть сокровенное от поползновений.
-Это все я! Я! – заорал с перепуга Ваш покорный слуга, - и рука, и нос, и волосы, и голова, все моё!
- А вот мы сейчас отрежем тебе руку или чего-то еще, - скривил в усмешке вывернутые губы Красный тролль, доставая из-за пояса огромный тесак, - и посмотрим, как ты по этой части узнаешь себя! Кисточки на его огромных острых ушах встали торчком.
- Оставьте рыцаря! – неожиданно строгим голосом приказала зеленая девчонка.
Я успел мельком заметить, прежде чем потупить глаза (неприлично рыцарю пялиться на голую незнакомку), что у нее красивая грудь, но внизу живота нет розочки, прикрытой ресничками, как у всех девушек. Наверное, поэтому она так невинно разгуливает обнаженной.
Тролли покорно уселись на прежние места.
-Очевидно, девчонка у них поводырь, коли ее слушаются, - заключил я…
-Как зовут нашего гостя? – спросил один из слепцов.
-Меня зовут Себек, - назвал я первое пришедшее в голову имя, т.к. знал, что троллям ни при каких обстоятельствах нельзя называть настоящее – в душу влезут.
-О, достойное имя выбрал себе рыцарь, - одобрил Красный, -  Себек – божество Нила у египтян, отвечающее за плодородие. Полукрокодил-получеловек.
-А меня зовут Мавка, - представилась девчонка и добавила, - не обижайтесь на их насмешки, они славные.
Тролли называться не стали, по-видимому, уловив каким-то образом, что я их уже окрестил Красным, Синим и Желтым.
...Я немного рассказал новым знакомцам о своих злоключениях на возвышающейся рядом горе, когда по приказу вождя зургов искал там Готи среди ангелов-вампиров, и они гостеприимно пригласили меня побыть с ними, пока ни восстановлю растраченные силы, а мои жилы опять ни наполнятся кровью.
Красный тролль вечером у костра хладнокровно отрезал мои поломанные крылья, успокоив тем, что отрастут новые, а остальные тролли ему ассистировали: обрабатывали раны из фляжек какой-то жгучей жидкостью, дули на них, гладили по голове, жалеючи.
Вскоре под сенью дерева на вертеле над костром покрылась аппетитной румяной корочкой тушка косули. Фляжки пошли в ход. После нескольких основательных глотков мне стало легко и весело. -Какие славные парни! - подумал я, - Люди слишком к ним придирчивы... Тролли сноровисто работали своими тесаками, отрезая огромные куски мяса, и поглощали их с большим аппетитом. Я орудовал своим мечом. - Не очень удобно, зато можно было выбрать ту часть косули, которая нравится.
Синий тролль достал что-то наподобие музыкального инструмента – сушеную выпотрошенную тыкву с прикрепленной палкой, соединенные воловьей жилой – и стал пощипывать эту своеобразную струну, водя по ней пальцем другой руки. Компания под низкие резонирующие звуки затянула грустную песню о бедном тролле, полюбившем дочь короля, так безнадежно, так безответно, потому что слово замолвить о нем было некому…
-А может быть славный рыцарь тоже нам споет? – вдруг оживился доселе молчавший Желтый тролль.
От неожиданности я залился краской смущения, но взял инструмент.
В детстве мои уши, вероятно, отдавил медведь, но петь я любил, а отсутствие музыкального слуха пытался компенсировать тем, что старался обеспечить максимальную громкость, т.е. попросту говоря, кричал под музыку.
Зычным голосом я исполнил балладу про мою Синеглазку, которая ждет-пождет меня за студеными морями – дремучими лесами. И горное эхо вторило мне из соседнего ущелья, а журчание ручья вплеталось между витиеватыми руладами.
Совершенно неожиданно тролли устроили мне овацию. Я почувствовал, как зачесались кончики ушей. Потрогал их и укололся пробивающейся сквозь кожу щетиной. Уши удлинились.
-Надо меньше пить! – отметил я для себя.
Уступая горячим просьбам благодарных слушателей, пришлось петь ещё и еще. О рыцарях и принцессах, о любви и коварстве, о королях и шутах, о дальних странах и диких нравах туземцев, о колдунах и алхимиках, о морских чудовищах и русалках… Тролли неистово аплодировали, в порыве вскакивали на свои короткие ножки,кричали "браво!", скандировали мое имя, оказывали другие почести, как триумфатору, и я заливвался соловьем... Но мои уши... они стали такими длинными, что свешивались уже, как у осла.
-Пожалуй, на сегодня хватит, - решил я, - пора спать, а то еще и не такое почудится. Копыта, например, вырастут и хвост.
Откланявшись, я удалился в шалаш, любезно предоставленный троллями, и повалился на травяную подстилку…


Коллаж составлен автором по материалам интернет. Продолжение будет завтра в миниатюре "Мавка"


Рецензии
Заскочил проведать тёзку. Братец, а у Вас тут заскок:
"...и они гостеприимно пригласили меня побыть с ними, пока ни(!) восстановлю растраченные силы, а мои жилы опять ни(!) наполнятся кровью".
В первой части тоже есть в одном месте, тоесть заскок хронический. Мешает читать.
А вообще здорово! Успехов Вам. Заходите

Федотов Геннадий Владимирович   05.12.2012 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо)) Рад, что Вам понравилось. Обязательно зайду.

Геннадий Федотов   07.12.2012 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.