Признание

                ПРИЗНАНИЕ

  Алексей сидел в своей комнате и скромно рассуждал.
Вот если бы я стал великим, чтобы я стал тогда делать?
На столе стояли аккуратно открытая банка шпрот и бутылка водки. Правда, говорили, что  вдохновение приходит у кого утром, у кого ночью, а у кого после подпития, это он вспомнил про тех, кто слонов научили рисовать.  Эта мысль ему явно  нравилась, она как бы оправдывала его действия. А вот у меня оно приходит по - разному.
  После чего для оживления вдохновения он налил водки в рюмку и изображая на лице удовольствие, быстро выпил. Отвратительность вкуса и приятное начальное опьянение делали его мысли смелее и возвышенней.
    А вот если я возьму и напишу томик стихов и опубликую. Все будут говорить: «Алексей Сергеевич, какие стихи. Какая простота и глубина мысли». А я с важным видом буду отвечать: « Да, что вы, так записочки»
А потом возьму и напишу книгу по круче там всяких, как их там, забыл
название. Ну, шедевр конечно получится или вероятно бестселлер. И получу я за это признание уже в масштабе районного центра. И все опять будут говорить:
 « Алексей Сергеевич, да вы мастер слова, как у вас сюжет закручен, а какой конец» Да, конец действительно приходит, думал Алексей, глядя на концы шпротных рыбьих хвостов, нанизанных на вилке, с которых бесчеловечно застенчиво капало масло прямо на скатерть. Вот утром будет Нюрка ругаться. Его жена, имела смутное представление, о его творческих планах.
     Начнет  ругаться, а я просто отвечу: « А ты знаешь, что тираж моей книги составил 50000 экземпляров, а ты печешься о какой – то скатерти.
Она замрет на месте, а потом отойдя в сторону, будет судорожно долго умножать тираж книги на ее стоимость. Результатом подсчета, которого будет ответ: « Да ладно, что там скатерть, купим новую».
      А потом возьму и напишу роман, который потрясет не только нашу область, но и соседнею. Восхищение  достигнет предела.
      Все будут говорить: « Алексей Сергеевич, как вам это удается, где вы
черпаете эту кладезь мудрости?».
       А потом, я естественно замахнусь на кинематограф. Сценарий мой
будет простым, но захватывающим. И когда я буду получать очередную статуэтку  Оскара, я буду очень немногословен.
       Ну, а вершиной признания, конечно, станет получение нобелевской
премии. Я открою свой шкаф, и надену свой свадебный костюм, который даже очень неплохо сохранился, встану перед зеркалом и скажу сам себе. Так чего еще хочет лауреат?
Конечно, в Швеции или где там дают,  мне предложат фрак и бабочку, я скромно соглашусь, раз у них так принято. И вот, наконец, церемония. Сцена. Софиты. Зал замер ожиданием восторга, я во фраке трезвый и в бабочке.
    Правда, мой  английский на уровне: «Вот из ее нэйм», но, дорогие друзья,
переводят ведь даже глухонемых.
     Я скажу просто: « Благодарю за признание, все лучшее впереди». Зал выдохнет  овацию. Она не смолкнет даже после того, как я покину сцену.
     А как вы хотели признание, а потом…
     -Эй, писатель, раздалось за дверью, есть будешь?
     - Ну, как же так!
     - Остановить такой полет творческой мысли.
     - Да, не видать тебе Нюрка, новой скатерти…
 


Рецензии