Цветы неприкаянные...
В тот чудесный августовский субботний день, проходя по улице мимо двух женщин в черных платках, я, наверняка мог бы их даже не заметить, так был весьма занят препровождением внучки с её папашкой в городской парк отдыха. Аккурат перед этим мы с внучкой обсуждали достоинства невиданных нами цветов, которые росли у входа в один из многоэтажных домов. Мне почему-то показалось, что такие цветы не то, что взять в руки, но и видеть неприятно, и я необдуманно сгоряча высказался об этом вслух. Внучка уже давно догадывалась, что её дедушка далеко не ботаник, но чтобы сказать такое о цветах!? Её негодованию не было предела.
Я, конечно, пытался судорожно реабилитироваться, дескать, цветы, на мой взгляд, вообще лучше не рвать, они интересней на корню, но внучка была непреклонна. Словом, у нас проблем своих хватало, так что мы могли бы проследовать мимо, не обратив особого внимания на этих пожилых женщин в трауре. Они сидели почти у тротуара за одним из вынесенных на свежий воздух столиков кафе, и вели беседу явно о каком-то своем недавнем горе. Как говорила моя мама, мир велик: кто плачет, а кто скачет.
Но едва мы почти поравнялись с этими бедными женщинами, как вдруг, словно, тень промелькнула мимо нас, затем прильнула к траурным платкам, и тотчас раздался истошно пронзительный до звона в ушах то ли свист, то ли визг. Мы замерли, но ничего сначала не поняли. А «тень» трансформировалась в двух подростков, которые, со смехом, отбежали шагов на пять в сторону и стали смотреть, какова будет реакция на их проделку. Вот тогда-то до меня и дошло, что произошло. Подростки, скорее всего, живущие рядом с городским парком отдыха, решили напугать человека, разумеется, пожилого и немощного, а потом наслаждаться его испугом. Очевидно, у них есть такая забава или, говоря языком этих ребят, «прикол».
Но горе женщин, наверное, было настолько велико, что даже эта дикая выходка не могла вывести их из угнетённого состояния. Только одна из них недоуменно повела головой, а другая инстинктивно прикрыла голову рукой, но обе они как сидели, так и продолжали сидеть.
Подростки же, не врубившись, почему их классная выходка не прошла, видимо, соображали, что им делать дальше, и переминались с ноги на ногу. Я же не нашёл ничего лучшего, как крикнуть бессмысленное типа: «Я вот вас!...», на что они даже ухом не повели. Понятное дело, они знали, что не каждый взрослый человек может развить такую скорость как они. Они только нехотя и выжидающе сделали пару шагов в сторону. И лишь когда увидели, что на них наводят объектив фотоаппарата, рванули с места с такой быстротой, что цифровая техника едва смогла зафиксировать их «засверкавшие» пятки.
Вот и весь, как говорится, сюжет. С одной стороны он, наверное, такой же страшный как и фигура из фильмов ужаса, возле которой в парке предлагают сфотографироваться.
А с другой - увиденное ошарашивает своей изощрённой жестокостью и наталкивает на весьма грустные размышления. Что это? Да это не «Pussy Riot», ворвавшаяся в храм Спасителя. Но вряд ли это и, как указывают сыздавна словари, шалость, то есть поступок ради забавы, веселая проказа, проделка, словом, занятие, которому не придается серьезного значения? Но неужели эти пацаны, такие тупые, что не понимают, что означает траурный платок? К сожалению, сегодня в это трудно поверить. И в этом меня убедила внучка, которая ещё не все буквы выговаривает. Когда мы заговорили об этом через неделю, она вклинилась в разговор и сказала, что она сначала тоже не поняла, ей показалось, что это что-то с неба упало, как бывает по телевидению. И она добавила:
- Эти мальчишки, дедушка, плохие. Они же прямо в ухо…
Уже давно признано, что нынче фактическим воспитателем подрастающего поколения становится всеведущее телевидение. Разве мы не знаем, что по количеству сцен насилия телеканалы просто «зашкаливает», что в подростковом возрасте человек очень восприимчив к увиденному. Конечно, к конкретному мерзкому способу, которым развлекались эти «околопарковые щенки», телевидение возможно не имеет никакого отношения, дети и сами могли такое придумать. Но речь ведь не об этом. То, что они делали это, смеясь, играючи и были несколько озадачены, почему эти женщины почти не среагировали, - вот что наталкивает на мысль: это они могли проделывать не раз. А если изощрённая агрессия у этих пацанов не случайна и опасна, если, их «завтра» что-то или кто-то не остановит? Как говорят специалисты-кинологи, если в раннем возрасте не обращать внимания на незначительное проявление агрессии щенка к хозяину, членам семьи, другим животным, или оправдывать поведение щенка тем, что он еще слишком маленький и глупенький, то в результате такого воспитания можно получить неуправляемую собаку, с которой уже нельзя будет справиться обычными способами.
Да, дети – цветы жизни, но они же не должны расти неприкаянно, как тот куст у дома. Но даже за тем цветком, я почему-то уверен, хозяйка приглядывает лучше, чем родители за этими ребятами.
Свидетельство о публикации №212091401295