Человек со шрамом
Не всегда имелось, что поесть в чужой квартире, которую сняли для себя сожители Виктор Ващенко с Надеждой Беловой и двумя ее детьми от предыдущего брака, (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно). Зато выпивали здесь чаще, чем завтракали. Во всяком случае, в последний день их общения, едва рассвело, женщина отправилась в магазин за молоком ребятишкам, а вернулась обратно с бутылкой вина. Когда же гражданский супруг разливал опохмелку по стаканам, еще и посетовала на то, что в молочном отделе хоть шаром покати, не то, что в «ликеро-водочном».
Но вот и бутылка опустела, последние крошки от закуски исчезли со стола, а вопрос того, чем потчевать детей, так и остался не решенным. – Иди, принеси что-нибудь из гастронома, пока не проснулись, – велела Надежда. – Все же ты глава семьи.
Не так давно они вместе. Сошлись после освобождения Виктора из мест лишения свободы за уголовные преступления, где почти девять лет тот смотрел на «небо в клеточку» за то, что лишил жизни человека. Но с сожительницей Ващенко старается особенно не спорить. Как-то однажды, по ее словам, случайно ударила она его ножом по лицу, оставив на левой щеке глубокий шрам от носа до уха. И то, что очередь идти за продуктами настала именно его, Виктору вдруг напомнила пустая винная бутылка, попавшаяся под ноги, когда он поднялся со стула.
Сборы были недолгими. Набросив на себя, поверх камуфлированного зеленого костюма короткую зимнюю куртку, в левый рукав добытчик сунул кухонный нож, который всегда брал с собой, в целях самообороны. После чего, поправив свободной рукой лыжную шапочку на голове, шагнул за порог. Денег у него с собой не было ни копейки. Но обратно появился с плотно набитой хозяйственной сумкой, из которой, с видом волшебника стал доставать деликатесы, каких здесь никогда не видели – баночку красной икры и жестянку с консервированными ананасами. А в придачу к ним появились на свет курица, десяток яиц и килограммовый пакет вермишели. – Только вот ножик потерял, – вздохнул Виктор. – Выбила из рук пенсионерка, когда у нее сумку выхватывал.
Потерю несколько компенсировал кошелек старушки с имевшейся в нем немалой суммой наличных денег, также оказавшийся вместе с продуктами. Быстро сбегав обратно в магазин, Ващенко принес еще вина и устроил настоящий пир, после которого сытые ребятишки побежали гулять, пока захмелевшая мать заснула. Тогда как отчима хмель не взял. Снова отправился он на промысел. Настолько уверовав в свою удачу, что забыл про нехватку ножа. С голыми руками напал на другую женщину, встретившуюся на пути. Так дернул за пакет, что несла незнакомка, что только ручки затрещали, отрываясь «с мясом».
Нести добычу было неудобно. Пришлось в ближайшей пивнушке, где Виктор пропустил кружку «Жигулевского», приобрести другой пакет, в котором и доставил домой еще одно криминальное приобретение. В нем опять был кошелек с деньгами, хотя и с меньшей суммой. Зато все остальное разочаровало. Документы, медицинский полис и женские вещи, какие обычно берут, ложась в больницу, грабителю оказались без надобности. И только сотовый телефон обрадовал. Оставалось только реализовать его поскорее, чтобы и ужин был не хуже обеда. С этим самым мобильником в руках и заметили Ващенко на остановке общественного транспорта полицейские из автомобильного патруля, искавшие злоумышленника, совершившего в микрорайоне два подряд нападения на прохожих.
Старушка, сумевшая выбить у нападавшего нож, крепко ударив пакетом, зажатым в другой руке, где была бутылка с квасом, не растерялась, лишившись другой ноши – сумки хозяйственной. Она подняла с земли и сдала «хлеборез» оперативникам, заодно назвав приметы грабителя. Среди них выделялась самая значимая – глубокий шрам на левой щеке. То же самое повторила и женщина, которая возвращалась из больницы, куда ее в этот день не положили. У нее в качестве вещественного доказательства случившегося ограбления были ручки от пакета. А в перечне похищенных вещей значится такой же точно телефон, что крутил в руках человек со шрамом, увиденный патрульными на автобусной остановке.
Документов у него с собой не оказалось. Тогда проследовали по месту жительства, где на глазах разбуженной сожительницы подозреваемого, полицейские нашли и изъяли не один, как знала Белова, а сразу два чужих пакета. С содержимым, указанным в заявлениях потерпевших.
На очной ставке жертвы Ващенко его сразу же опознали. Потому подозреваемый не стал долго отпираться и во всем сознался. Как заявила старший помощник прокурора города Бийска Мария Уманец, его действия были квалифицированы как разбой в первом случае, когда тот был с ножом и как грабеж при нападении без угрозы применения насилия опасного для жизни человека. Бийский городской суд приговорил Виктора Ващенко к пяти годам четырем месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Свидетельство о публикации №212091401381