Спешите сыновья

                Спешите сыновья!
      
                По окну бежали ручейки осеннего дождя.    Я сидела в электричке и смотрела, как осень старательно смывает накопившую за лето пыль, да заодно и с людей смыть усталость от долгой жары.  Дождь в начале осени, прекрасное настроение, мокрые люди улыбались, радовались чему-то своему, наверное, смывалось  ненужное прошлое.      Рядом сидела пожилая женщина, мы обе молчали, не хотелось нарушать дождливый  душевный покой.  Впереди нас сидели два молодых  человека.    Мы стали невольными свидетельницами диалога.
- Димка, привет, сколько лет и зим, как живёшь, в деревне говорят, как в воду канул, а я слышал ты в гору пошёл. –
Привет, Миша, действительно  давно не виделись, дела, дела, жизнь торопит.-
- Дим, а ты чего мать то забыл, извелась вся, ждёт, ты бы навестил, можешь не успеть!
Мужчина, как то сразу  ссутулился, втянул голову в плечи и молчал.  Моя соседка легонько тронула  его плечо.
-  А ты съезди, сынок, съезди. –
- А вот и поеду, прямо сейчас,  Миш, твоим, что передать? –
- Нет, я недавно был, счастливо! - 
Мужчина торопливо встал и выскочил на перрон.    Мы с соседкой посмотрели друг на друга и тепло улыбнулись.
А я уже мыслями была в своём селе, перед глазами  стояла старушка  с нашей улицы.   Много лет ждала она своего сына домой.  Сидела с нами на лавочке, больше молчала и украдкой, синеньким фартучком, смахивала слезу, когда  к соседям приходили сыновья с внуками.  Мы все помним её сына ещё парнишкой, который окончил школу и уехал.  Видели, как тяжело она живёт и работает, отсылая всё сыну.  По слухам, он окончил институт, неплохо устроился, и пропал.   А она всё ждала, купила козочку, берегла и холила её, для внуков старалась и всегда в делах и да хлопотах.    Труд согнул её спину, но не вытеснил из сердца любовь и надежду.   Маленькая, худенькая, седые волосы   прикрывает  беленький чистенький платочек.  Лицо покрыто сеточкой мелких морщин, а глаза  бледно- голубые, но ясные-ясные.  И каждый год в её палисаднике поселяется маленькое русское поле, насеет весной зерновых, а вскоре глядишь, уж колосья шепчутся и живут среди них в мире да согласии, вечно влюблённые ромашка с васильком.  Душа у неё словно поле русское, широкая, щедрая, богом хранимая.  И люди за её доброе сердце платили тем же.   Больно было смотреть на неё, когда она брала газету из ящика и сворачивала её в трубочку, чтобы почувствовать,  если там письмо.  Чем она провинилась перед сыном?    Может, обиделся, что мало помогает?  А что у неё осталось, старенький домик, да немного денег на чёрный день!  А может, слишком много отдала, что и сама стала не нужна.  А любовь, а слёзы, а тяжёлый труд и болезни, разве это не в счёт? 
Я верю, что  кто-то из сыновей вдруг вспомнит, да и позвонит, чтобы услышать до боли родной голос, а другой сядет и напишет долгожданное письмо, а третий  совершит  совсем мужской поступок – постучит ночью в окно -  МАМА, Я  ПРИЕХАЛ!!! - 
И вот она обнимает своего любимого и красивого сына со слезами на глазах, читая про себя молитву.
-  Господи, дай ему здоровья и всех земных благ- 
Ему!  А себе опять ничего. 
Спешите сыновья, время никому не даёт отсрочки!!!!
Любовь матери, как божий свет, что светит нашим детям всю жизнь!!


Рецензии
Здравствуй, моя дорогая Валюша!

Мне показалось, что этот рассказ надо назвать "А себе ничего".
Именно так он и живет... Со слезами на глазах, С душою открытой для любви и боли материнской.
Как же мне хорошо у тебя бывать. Чувствовать тебя и дарить тепло и свет.
Прошу Господа о твоем здравии! Да будет он с тобой!!!

Твоя М.К.

Маргарита Курникова   14.12.2014 18:30     Заявить о нарушении
Милая моя, я люблю и помню и скоро опять часто буду говорить с тобой, подожди немного! Риточка целую, Валюша.

Валентина Ивентьева   14.12.2014 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.