Белка-Стрелка, добрый день

Ольга нам почти не звонит. Очень редко. Не потому, что плохие отношения, просто человек такой. Любит свой маленький мир, как говорится, «варится в своем соку». Работа, семья, дом, пожилые родители в соседней квартире. Круг сложился давно.


Звонок раздался в час ночи. Я не спал, удивился, поднимая трубку. Но услышав голос Ольги, подруги моей жены, удивился еще больше.
- Привет, чего не спится, - дежурно спросил я, и предложил, - Тебе Оксану? Разбудить?
- Да нет… ты знаешь, а я звоню тебе, - помявшись выговорила Оля. – У меня… нас… возникла проблема…


Еще пятнадцать минут невнятного разговора, пока я смог сообразить, в чем дело. Ольга утверждала, что ее муж, Сергей, малость сбрендил. Ему видятся черти, он несет  несусветицу.
- Игорь! Приезжай! Я не знаю, что делать, - умоляла она, я не мог отказать.


Подняв ночными звонками друзей, договорившись, что Сергея примут в токсикологию одной из хороших московских клиник, я тронулся в путь.


Меня предупредили, что на сегодня медицинская практика такова, что пациент должен лечь в клинику только добровольно! И никак по-другому.
- А если он не в себе? – интересовался я.
- Это непростой случай, надо оформлять много документов. И вряд ли мы сможем его госпитализировать по путевке именно у нас, - ответил мне заведующий отделением. – Если добровольно, то на коммерческой основе и без путевки.


Я согласился. Всю дорогу до Ольгиного дома, я готовил разговор с Сергеем, плохо представляя, как я буду уговаривать «пассажира с белой горячкой». Но деваться было некуда. Меня вызвали поработать скорой помощью. Скорая помощь обязана исполнить свой долг.


Сергей сидел на кухне, угрюмо наблюдая, как я снимаю ботинки.
- Ну, расскажи, как дела, - я бодро начал разговор, думая, как бы остаться с ним наедине, расположить его и войти к нему в доверие. Неожиданно он сам мне помог.
- Ну-ка, выйди, мне надо Игорю сказать кое-что, - рубанул Сергей. Ольга вышла.
- Значит так, они сказали, что кроме меня больше никто не справится, - Сергея мелко потрясывало, коже на лице была серого цвета. – Это целый заговор, их много, я боролся-боролся с ними… Всю ночь! Так они улетели в космос. Пришлось догонять там. Устал сильно… Выпить есть?


Я в оторопи сидел напротив. Если бы он кривлялся, говорил как-то неестественно… Но Сергей будничным голосом, совершенно спокойно, КАК ВСЕГДА, рассказывал вещи, которые в голове не помещались.
- Вот так и сходят с ума, - подумал я, вспомнив сценку с домоправительницей из мультика про Карлсона.


А Сергей продолжал нести про свои космические войны, про расстрелянных монстров, про одержанные победы.
- Наградят, наверное, еще, - добавил он. – А скоро уже указ объявят. К утру обещали.
- Какой Указ?
- Ну как какой? – солидно удивился он. – Наш же не справился, а я смог! Теперь меня назначат президентом России.


Слушать спокойно это было невозможно. Сергей внимательно смотрел, как я реагирую.
Я держался.
- А кто назначит? – сдерживаясь, спросил я, всеми силами стараясь удержать рвущийся хохот.
- Наши. Они сказали, что в указе все будет написано.
И в этот момент у меня сложился план.
- А тебе говорили, что перед назначением всех будущих президентов должны осмотреть врачи? – я поднял на Сергея вопросительный взгляд. – Чтобы наш президент был полностью здоров. Это же так важно для страны! Да я специально приехал, чтобы отвезти тебя в кремлевскую клинику на осмотр. Вставай, поехали!


Сергей послушно встал, мы двинулись к выходу из квартиры.
Оля ошарашено провожала нас взглядом.
- Возьми его паспорт и вещи на несколько дней, - шепнул я ей, - и быстро дуй за нами.


Ночная Москва искрилась отражением фонарей в антрацитовом асфальте. Каких-то двадцать минут, и мы у входа в больничный корпус. Всю дорогу я поддерживал Сергея разговорами о его высокой миссии. Ольга, затаив дыхание, сидела на заднем сиденье машины.


В отделение он входил, преисполненный важности и значимости момента.


Врач провел нас в кабинет. Расселись. Повисла напряженная тишина. И тут я подумал:
- А вот сидит СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНЫЙ И ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК! Сейчас он скажет: Ребята! Я пошутил. И мне будет стыдно. Но это ничего! Зато он, и правда, просто пошутил.
- Как Вас зовут, - начал беседу доктор.
Сергей спокойно ответил. И дальше разговор пошел в спокойном русле, о семье, о доме. Я снова подумал:
- Как нехорошо! Привез, дурак, здорового человека! Что же я сделал-то??
- А что это у Вас такая дрожь, - врач смотрел на ходившие ходуном руки Сергея.


Мы с Ольгой затаили дыхание.
- Так я же уже рассказывал, - Сергей указал на меня, - всю ночь бился в космосе. А там холодно, вот я и замерз.
И слово в слово стал пересказывать свою историю.
- А где Вы сейчас находитесь, - продолжал доктор, начиная заполнять какие-то бумажные формы, - я обязан Вас спросить, потому что Вы должны сами изъявить желание пройти у нас курс лечения.


В кабинет втиснулся второй врач, слушая ответы Сергея.
- Ради Родины я на все готов, - выбивая дробь руками, проговорил Сергей. – Я в кремлевской больнице, должен пройти обследование перед тем, как меня назначат президентом.
- Каким президентом? Чего? – невинно поинтересовался второй врач.
Сергей смерил его снисходительным взглядом:
- За мои заслуги меня назначают президентом России!
- А вы знаете, что обследование, э-э-э, займет какое-то время?
- Я готов, - стукнул зубами Сергей.
- Распишитесь вот здесь, - первый доктор положил перед нашим бедным родственником заполненную бумагу. Тот, старательно удерживая тремоло, размашисто положил на больничную карту президентскую подпись.
- В палату интенсивной, - дал указание доктор. И Сергея увели.


Сергей всегда пил пиво, только пиво и ничего, кроме пива.
Но это была белая горячка.


Через неделю он вышел. Прошло десять лет, но он до сих пор обижен на меня. Я так и не знаю, за что больше. За неделю, проведенную в прикрученном ремнями к койке виде, со вставленным катетером.
Или за разрушенные мечты и несостоявшийся Указ о президентстве.


СПРАВКА:
МЕДИКИ УТВЕРЖДАЮТ: САМАЯ СТРАШНАЯ, САМАЯ ТЯЖЕЛАЯ БЕЛАЯ ГОРЯЧКА – ОТ ПИВА. Особенно, из пластиковых баллонов и банок.
Нет страшнее напитка для здоровья, чем пиво, крепленное градусом.


Рецензии
Здравствуйте, Игорь. Очень неприятная история и грустная. На первый взгляд пиво - слабоалкогольный безобидный напиток, а на самом деле злой враг. И последствия злоупотребления им очень плохие (сахарный диабет, цирроз печени, белая горячка и др.)
Печально все это.
С уважением, Анна.

Анна Арбатова   15.09.2012 07:24     Заявить о нарушении
Совершенно с вами согласен. И неприятная, и грустная.
А что делать? Из песни слов не выкинешь - есть люди, которым надо помогать. Одному - делом, остальным - хотя бы словом.
Сомнения лишь в том, зайдут ли они сюда и прочтут...

Игорь Мстиславович Микрюков   15.09.2012 07:29   Заявить о нарушении