Морской моцион

Морской моцион
Татьяна считала, что она хорошо знает море. Она умела и любила плавать. Любила утром пораньше войти в бирюзовую гладь, чтоб уплыть далеко и нырять, кувыр-каться в его глубине, пока пляж тих и безлюден и нет любопытных глаз.
Так было и на этот раз. Она пришла на работу пораньше, чтоб до открытия санаторного пляжа успеть искупаться. Заходя в море, почувствовала набиравшие силу волны, увидела Черный круг – знак, запрещающий купаться. «Я быстро, – решила она про себя, – окунусь и назад». Она посчитала, что её умения хватит, хотя не раз слышала предупреждение, что с морем шутить нельзя. Подождав, когда волна отхлынет, она хоть и с трудом, но привычно вошла в воду, успела нырнуть в волну и, оглянувшись, увидела себя в пенном просторе довольно

далеко от берега. Но она, упрямо тряхнув головой, поплыла вперёд, взмывая на гребне волны и погружаясь вместе с ней. Вот моцион окончен. Пора возвращаться. Уже близок желанный берег, ещё несколько метров и можно будет встать на ноги… Но тут какая-то невидимая подводная волна с невероятной силой подхватила её и… она оказалась вновь почти в той же точке, откуда плыла. Вот снова берег уже рядом и опять той же силой она отброшена назад. Повторив несколько подобных попыток, чувствуя, что силы уже на исходе, она было испугалась. Это происходило ясным, солнечным утром на санаторном пляже курортного Сочи. Ярко светило солнышко, Привет-ливо зеленел берег, по пляжу уже ходили люди – заступила её смена. А она понимала, что выбраться на берег самостоятельно шансов почти нет. Она начала сама себя успокаивать: «Ну, что ты! Что ты, дружок, ты же хорошо плаваешь и можешь долго продержаться на воде, успокойся!» Она отплыла вглубь моря и огляделась: вот он заветный берег, но как на него попасть? И она решила, предоставив себя волнам, попытаться на очередном гребне волны приблизиться к боковой лестнице буны и уцепиться за неё. Было страшно, волна могла ударить её о каменный остов буны и тогда… Можно, конечно, позвать на помощь, вон матрос спасатель уже смотрит в её сторону, надо подать ему сигнал. Но волна уже подхватила её. Подгребая всё ближе к каменной глыбе в море, на самом гребне волны, в каком-то сверхъестественном порыве, она успела схватиться за лестницу! Волна пронеслась мимо. Вот уже, остервенело, летит новая, но Татьяна уже крепко держится за поручни, ещё мгновение и пока волны откатились, набирая разбег, она успела пройти опасную зону.
И вот она в безопасности. Переодеваясь в служебке, всё ещё дрожа не от холода, а от пережитого, она услышала громкий мужской вопль: «Помогите! Спасите!»

Это первые отдыхающие начали свой утренний моцион… Этот крик о спасении она слышала за утро несколько раз и видела, как матрос-спасатель, чертыхаясь и показывая на черный круг запрета, с помощью спасательного круга, на канате, вытаскивал очередного смельчака… А пляж был пляжем санатория «Аврора», санатория моряков-северо-морцев и в воду шли, отнюдь не азартные пацаны, а моряки, офицеры флота… Татьяна с внутренним удовле-творением улыбалась: «А я сама выбралась! Меня спасла моя дружба с морем, а не завоевание его». И в то же время она на себе познала простую истину: с морем шутить нельзя! Вспомнила игру вопросов и ответов, что по отношению к морю можно судить об отношении к любви. Да, на личном фронте был полный штиль. Каких прекрас-ных мужчин посылала ей судьба. А она, очень критично оценивая себя такую неуклюжую, с неровным шагом на земле, забывала о своём умении держаться на волне и думала лишь о том: хватит ли у неё сил на долгое совместное плаванье, а короткое стоит ли начинать? Так и остаётся море до сих пор для неё загадкой.


Рецензии
прекрасно написано. и несмотря на то.что татьяна васильевна покинула этот бренный мир. Её творчество осталось с нами. царство ей небесное

Татьяна Альбакринова   09.02.2022 09:18     Заявить о нарушении