Все мы - один народ...

Рубеж года и я задаю себе вопросы:

Была ли я всегда внимательна, чтобы ни словом, ни взглядом не обидеть кого-то из окружающих?

Отвечала ли я добром на добро?
 
Была ли я справедлива?

Хорошо ли отношусь к окружающим?
 
На новый год должен обязательно звучать шофар. А почему? А потому, что год, в начале которого не трубили в шофар, оборачивается бедами в конце (трактат «Рош а-Шана», 16б). Звук шофара столь сильно влияет на судьбы людей и на происходящее? У мудрецов  об этом есть интересное объяснение.
Год проходит и Рош hа-Шана - это день сотворения – Адама. Скоро, совсем скоро  наступит 5765 год.  Приятная усталость опустилась на плечи, я свернулась клубочком на диване, так уютно, вспомнились слова: «Приду и сдвину светильник твой»! Но у меня не было страха, и промелькнула мысль, Он, Всевышний, даст шанс и  поправит мой светильник.

Чашка мятного чая перед сном приятно согревает руки. Удивительный мир спокойствия, это подарок Всевышнего. Немного воспоминаний не повредит, совсем немного. И вспоминается все то, что радует. Необычайно яркое солнце, пальмы, темпераментная речь, это Израиль.  Закрыла глаза и вот я уже  в Нетании у  Беллы, и мы никак не можем наговориться.

Беллочка рассказывает  историю своей  бабушки. Бабуля была очень религиозной и использовала любую возможность, чтобы научить своих внуков трепетать перед Всевышним. Так вот, в канун Рош а-Шана, она у всех спрашивала, о чем они мечтают и что говорят в молитве, что просят у Него.

Обычно был такой вопрос: А какие у тебя мысли и мечты? Все старались отвечать, что мысли и мечты идеальные. Ну, чтобы дальше уже бабуля не говорила. Идеальные и все. Подошла она к Хане. Та,  ответила впопыхах,  мысли у нее одеяльные. Ошиблась Хана, а может, не ошиблась, кто знает?

На первый день Рош а-Шана, Хане подарили великолепное новое одеяло. Стеганое, оно было расшито цветами. Вся улица ходила смотреть. Восторга было! Хана чувствовала себя счастливой.

А бабуля говорила, вот вам и свидетельство того, что Он знает наши мечты и слышит наши молитвы. Ничего не бойтесь, говорите Ему все как есть. Он наш небесный кредитор.

В Рош а-Шана к тексту молитвы «Амида» прибавляются вставки. В одной из них говорится: «Вспомни нас для жизни, Царь, желающий всем жизни, и впиши нас в книгу жизни ради Тебя Самого, потому, что Ты Бог жизни». В новый год, макая яблоко в мед, я думаю о тех, кто делает мою жизнь слаще. И всем желаю «Шана това».

А потом от Рош а-Шана, "целых десять дней Тшувы" (раскаяния и исправления), которые завершаются Йом Кипуром - самым ответственным днем года.
 
Моя дочь называет свой кошелек «концентрат духовности». Очень верно и я говорю, что ей пора купить новый, она улыбается и убеждает меня, что этот еще может послужить немного.  Все деньги она уже давно потратила на праздничные подарки. Да, она мой ребенок и радует меня.

Каждый из нас, являясь Его ребенком и открывая кошелек, решает, что день начать надо с благотворительности. Великое таинство удела с Ним, все кажется простым и ясным в теории, но, переходя на практику, ты ясно понимаешь, что тебе еще расти, расти. Новый шаг в приближении к  началу года - Рош а-Шана.

Все мои мысли, мечты, желания, поступки, слова вольные или невольные, «не канут в лету». Там все записано, и отписаться не смогу. Это принцип памяти, ну а теперь суд и приговор. Смотреть будет Всевышний на полотно из дел моих. Ответственный момент, вспоминаю свои ошибки, страшно. «Ты взвешен и найден очень легким».

Уже не порхаю и это нормально, реально хочу оценить, что могу получить я «за жизнь», и «на жизнь». Одно твердо знаю, не оправдаться. Вот я, Всевышний, такая, как есть. Ты все знаешь, и правильным Твое решенье будет, Тебе доверяю. Что заслужила, то и получу. Небесный суд выносит справедливый приговор. Кто заслужил, возвысится и преуспеет. Кому-то голову склонить, пусть не про нас такое будет сказано. Моя душа предчувствует,  и на «тшуву» меня толкает, значит, есть еще надежда.  Если будет исправление, то и изменят приговор.

При своем анализе и желании дожить до старости, к ста двадцати, умереть.  Хашем, прости!  Высшая справедливость, Ты! Милость Твоя, превыше суда! И прозвучит шофар.

Ту-ту-ту! Ткиа – протяжный, длинный звук. Для осознания, Всевышний, наш Творец - Царь Вселенной.

Шварим - три звука средней продолжительности, напоминающие стоны. Как горький плач еврейского сердца, жаждущего воссоединения с Творцом.

Труа - последовательность из девяти коротких звуков с небольшими интервалами. Он дарит: ясность, бдительность и сосредоточенность.

Помню, маленькой была, смотрела на шофар завороженными глазами, и меня спросили, нравится. Да, ответила,  дали мне его погладить. Для меня это миг встречи с Его голосом. Сейчас  такое  же состояние, плюс  слезы и молитва. Тонко чувствует душа  прикосновенье Создателя, и переживает благоговенье перед  Ним.  В тот момент в каждом из нас, включается память всех поколений о великом дне, когда стояли у горы Синай. "Шофар" - от корня - "исправление", "улучшение".

И еще, есть такая концепция « арвут».  Смысл ее – «мы все в ответе друг за друга» Это как? А очень просто, если я делаю добро, то это добро принадлежит всему народу,  ну и наоборот. Вы понимаете…  Это принцип «взаимной ответственности».

В  Йом  Кипур евреи  просят прощения у Всевышнего, произнося молитвы Ашамну ( в переводе  — «виновны») и Аль Хет шехатану («за грех, который совершили»). В этих молитвах текст читается от множественного числа первого лица. Каждый  скажет — «мы, которые грешили».  Молитвы звучат  сильно, пронзая раскаяньем молящегося, чувствуешь, как трепещет душа.

Желаю всем! Пусть каждому будет записано хорошее решение [суда Всевышнего] на следующий год!


Рецензии
Все хотят быть счастливыми, но мало кто
может этого достичь (НЕ-доразвитость Ума,
слабо-умие, заторможенность …- НЕ-позволяют
достигать Намеченных Целей).
--------------------
Счастье нужно уметь строить, создавать ...
Для Настоящего (Большого) Счастья –
много всего нужно!
* * * *
Большое Счастье – это когда всего
необходимого - много (в Достатке).
--------------------
Но, этого много – редко у кого бывает,
потому – по Настоящему Счастливых Людей
(обладающих Большим Счастьем) – оч. мало.
У большинства людей – Счастье маленькое
(НЕ-большое) или вообще – малюсенькое.
---------------
Счастье – НЕ-возможно без Процветания,
Процветание – НЕ-возможно без Свободы,
Свобода – НЕ-возможна без Просвещения!
Просвещение (Обучение и Воспитание) –
НЕ-возможно без Умных (Мудрых) Людей!
… И т.д.
==================
Подробнее см.:
Проза.ру, Сюткин Петр,
— "Законы ТЕОРИИ СЧАСТЬЯ".
---------------
Стихи.ру, Сюткин Петр, Стишок:
— "Твори Добро – НЕ-слушай Дураков!"
* * *

Петр Сюткин   20.06.2023 21:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.