Душа пришла в земное лоно
Душа не узнаёт прозрачные дубравы.
Осип Мандельштам 1920
ДУША ПРИШЛА В ЗЕМНОЕ ЛОНО (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
При общении мир свой вытесняется Миром Моим совершенно. Иначе как же зазвучит в сознании Мой Мир, если свой заглушает. Иерархия беспредельна, и беспредельно Ее познавание. Я духу порог входа в беспредельность слияния с Иерархией Света и беспредельность ее постижения. И путь только через Меня, через слияние со Мною. Вершина недосягаема, но много высот надо достигнуть, прежде чем увидеть Ее. Миры плотный и Тонкий – ступени подъема. Опыт и знания, приобретенные на земле, нужны в Надземном для реализации. Освоенные и использованные там, и превращенные в кристаллы нетленных накоплений, они нуждаются в росте, импульс которому может дать только новое воплощение в плотном мире. Так вращается Колесо смертей и рождений для накапливания энергий сознательного бессмертия в духе. Бессознательно каждый дух бессмертен, но перевести бессознательное в область непрерываемого ни смертью, ни жизнью сознания будет великой ступенью достижения человека. На земле готовимся к жизни в Надземном, в Надземном готовимся к новому очередному воплощению. Там в мире незримом устремления, желания, чаяния и надежды человека и все попытки его возвыситься Духом кристаллизуются в явные, формы и становятся достижениями, ибо Сказано: «Недостижимое здесь достижимо там», – и становятся частью нетленных его накоплений. Ибо сказано, что не пропадает маломалейшая мысль, но плод свой приносит. Убережемся от зла и тем сотворим благо.
Подготовляясь здесь, на земле, к жизни в Надземном, следует помнить, что поздно начинать эту подготовку у самого порога смерти, как это делают многие. Надо задолго начать этот процесс, так как вся жизнь земная является такой подготовкой. Опыт земной нужен в Надземном. Этот опыт служит материалом для развития качеств духа, и не столько сам опыт, сколько утверждаемые им качества необходимы для продолжения сознательной жизни в Мирах над землею. Соприкосновение с Тонким Миром показывает, какой напряженной жизнью может в нем жить человек. Отпадает ряд явлений и процессов, неизбежных на Земле, но все прочие возможности углубляются и расширяются до пределов, очерченных мыслями и устремлениями их носителя, ставшими осуществимыми там. Мир устремлений, порожденных на земле человеком, становится там реальной двигательной силой, несущей его вплоть до высот его мыслей вверх или же вниз, до пределов паденья ее. Вот почему порождения мысли становятся спутниками человека, ждущими его у порога. Пусть мысль ваша будет ясно сияющей, и тогда повлечет она ввысь.
Красота и свет – понятия столь близкие по природе, что живут они рядом. Стремление к красоте во всем сближает со Светом и вводит сознание в его сферы. Как же яснее сказать, что Свет, легчайшему газу подобно, поднимает сознание кверху и вводит его в сферы несказуемого. В сумерках плотного мира Свет можно собирать по крупицам, заботливо поднимая каждую искру. Качества духа, подобно щупальцам, подбирают крупицы огня, относя его в Чашу. Мужество и бесстрашие пылают искрами огненными; спокойствие тоже, равновесие тоже, и преданность и любовь, и устремление, и все прочие качества духа. Великим собирателем зерен Света Назовем Мы того, кто знает, зачем пришел он в мир плотный. Осмысленна жизнь на земле и в Мирах, и прям путь. Впереди Беспредельность со всеми ее неисчерпаемыми возможностями и достижениями и сияющий победный путь Света, не имеющий конца. Но утверждается он ныне, сейчас на земле, именно в тех условиях, в которые Владыки Кармы и Ведущий поставили устремленное к Свету сознание. Чем хуже, тем лучше. Чем труднее, тем легче взлететь, ибо только трудность разовьет энергию, нужную для взлета, от препятствий почерпаем силы свои. И это не так уж трудно, когда поняты их смыл и значение. Трудности благословим пониманием. Потому Говорю, нагружайте Меня сильнее, не сетуйте, когда Позволяю обстоятельствам перегружать также и вас. Силы Даю, помощь Даю двигаться дальше. Каждодневно Лучи Посылаю тому, кто со Мною. Идите, Я с вами.
Для роста каждое качество духа нуждается в упражнении. Жизнь, это лучший учитель, возможности яро дает упражняться в развитии качеств. Берется обычно наиболее близкое и созвучное духу на данный момент. Сильное желание его утвердить, идущее от сердца, тотчас же вызывает столь же сильное сопротивление среды и создает, таким образом, условия, необходимые для упражнения желаемого качества и его роста. Незримый Учитель вносит свой корректив, если этого требуют обстоятельства, и желаемое качество возрастает. Так сильное серьезное желание рождает и соответствующие этой силе возможности. Помогу, Помогу, но приложите усилие.
Преодоление вибраций окружающей среды и утверждение Моего Мира в себе неумаленным будет немалою победою духа при смене мест. Трудно осознать все значение этой победы, ибо в незримом она, но мысли растут, расширяясь и побеждая отпрысков тьмы, невежества и отрицания. Благое дело творится, но подвиг незрим, ибо он в духе. Так Посылаем своих туда, куда надо, дабы насытить могли мыслями Света пространство вокруг. Многие ли поймут этот труд духа нерукотворный и помыслят о следствиях? Пахарь незримого поля посева жизненных зерен Света награду имеет в признании Нашем незримого людям труда. Размеры посева и всхожесть семян узнаются по следствиям. Много великих начинаний зарождалось в полной безвестности, но следствия их сделались явными миру, ибо сияли в веках. И много великих людей великими признаны были позднее, когда сбросили тело земное и в признании уже не нуждались. Служение Свету не нуждается в признании миром, ибо оно течет поверх обычного понимания. Лишь последующие поколения прозревают в значение такого подвига жизни и оценивают его по сознанию.
Полнота Служения Свету нелегко достижима.
Душа пришла в земное лоно,
и стёрта прошлая здесь жизнь, –
или не те уже дубравы,
другой трепещет вкруг эфир.
И в новой жизни – одоленья,
подъёмы, спады, разнобой,
и поиски душе свершений,
и повсеместно – бой с собой.
Себя менять, и достучаться,
и память сердца всколыхнуть,
и словно в зеркале старинном –
проявится частично путь…
Путь из того – что ещё будет,
и важно – цель определить,
и дух – восходит через тернии,
и в Выси мчит…
Владислав Стадольник 3.8.1999 Камчатка
Арфа духа – инструмент очень тонкий. Расстроенный, он теряет свою восприимчивость. Земное звучит диссонансом. В святилища храмов доступ людям обычным был запрещен. В святилище нерукотворного храма, в сердце, вторжение грубых вибраций прерывает высшие токи, притягивая сознание и мысли к условиям плотного мира, но это – тьма внешняя. В ней плач и скрежет зубовный. Много в ней горя и слез и неупорядочения. Можно жить только земным или только высшим, от земли оторвавшись. Но это не решение вопроса. Решение в том, чтобы гармонически сочетать сознание земное с Надземным. И Землю беспризорной оставить нельзя, и в земное нельзя с головой погрузиться. Земное – земному, а высшее – высшему, памятуя при этом, что коротко все окружающее на Земле человека. Если отдать ему все сознание, рушение конечное неизбежно. Но полагая все сознание на Нас, выстоять можно тяжкий период заключения в плотное тело. Именно заключение, ибо дух, в плоть облеченный, – узник на этой земле. Не сравнить свободу Надземного пребывания с оковами плотного тела. Его надо одеть и обуть, напоить, накормить и дать ему кров и создать множество условий, удовлетворяющих растущие потребности духа. А тело болеет, и старость не радость с собою несет. И дух в теле связан и к телу прикован и не может оставить его. Если вдуматься в ограничения тела и условия плотного мира, то можно ли удивляться, что плотную эволюцию так трудно принять. Потому и лишается человек памяти о сияющих пространствах Незримого Мира, о свободных полетах и жизни иной вне тяжких и плотных условий. Но стремление к Высшим Мирам остается, как путеводная нить в будущее. Оно неотъемлемо, ибо человек непреложно должен вернуться туда, откуда пришел. И в этом великое утешение. Пусть горечь жизни земной, пусть слезы, удары и тягость, пусть остро напоминают они о том, что они преходящи, конечны и временны кратко и что каждое из них лишь приближает к концу, к смерти, к освобождению от цепей материального мира.
Каждый миг приближает освобождение. И все оставшееся до него время можно потратить на то, чтобы завершить и освобождение в духе, без которого освобождение от тела не будет полным и завершенным. Ведь в духе можно с собой унести и цепи земные и в них пребывать в Надземном. Будучи в теле, тела ранее положенного срока сбросить нельзя, а также его оков и ограничений, но, будучи в теле, дух от власти над ним плотного окружения освободить можно, ибо освобождение – в духе. Так еще в теле земном утверждаем для духа свободу от власти земного над ним. Надо лишь осознать не мозгом, но сердцем краткость, временность и конечность всего, происходящего на земле с человеком. Как в потоке несутся мимо него явления плотного мира, погружаясь в прошлое и все время заменяясь новыми. Все течет, меняется все, все неустойчиво и непостоянно, незыблема только лишь Лестница Света, Лестница Иерархии. На нее опираясь и зная, что неизменяем Владыка, можно твердо идти к цели освобождения духа от призраков Майи.
Отдавая земному земное и людям то, о чем они просят, следует не забывать, что каждое соприкосновение с земным, подобно воронке, стремится затянуть сознание в свою сферу. Аппарат же духа требует для успешности восприятий особой настроенности, которую люди и нарушают, сохранить ее можно только при условии, если в момент соприкосновения не позволять сознанию выходить из своей сферы, рассматривая все происходящее как бы со стороны и не позволяя себе вибрировать астрально в унисон с происходящим. Если слепой поведет слепого, оба упадут в яму. Если погрузиться в малый личный мирок чьей-то ограниченности, свой, утвержденный трудами, будет нарушен. Именно здесь, как нигде, применяется древнее правило жизни духа: быть в мире, но быть «не от мира сего». Сердечное участие еще не означает растворение своего мира в чужом сознании и его суеты. И, помогая людям, следует заботливо отгородить от них «святилище духа», ибо войдут, и растопчут святыню, и священное пламя, зажженное в нем, погасят. Можно душу свою отдать «за други своя», но не дух; дух предается Владыке. Эти две сферы разграничиваются. Можно душу свою потерять, чтобы обрести дух. Душа остается на распятии в мире земном вместе с телом, но дух и царствие его не от мира сего, и цель всех страданий земных имеет в виду лишь одно – освобождение духа от всего, чем он связан и прикован, Прометею подобно, к Земле.
Много подробностей обихода способствует тому, чтобы сонастроенность аппарата духа не нарушалась. Одно из них – это отсутствие суеты и торопливости. Второе – независимость от чужих настроений и умение защититься от них. Третье – удержание в сознании главного направления и памятование о нем постоянное. Каждый человек, воплощаясь, берет на себя добровольно определенное задание, чаще всего касающееся его собственного усовершенствования. Но в суете и сутолоке жизни забывает об этом, то есть забывает о том, ради чего он пришел на Землю. Тогда земное пребывание теряет смысл и жизнь становится бесцельной. Замена цели данного воплощения иллюзиями Майи будет величайшим самообманом, и многие ему поддаются. Лучше научиться утверждать действительность здесь, на Земле. Для этого надо прежде утвердиться на Основах. Основы Учения – как фундамент для здания, без них не устоять. Основы – как канва, по которой вышиваются узоры. Узору можно дать любой рисунок, но без канвы, без основы нельзя. Когда нагнетение становится невыносимым, устоять можно лишь на Основах. Например, Основы – это наличие трех миров и неизбежность пребывания в каждом из них. Если на этом утвердиться непоколебимо, то может ли что-либо происходящее в мире земном, даже самое тяжкое и трудное, лишить человека осознания того, что земная жизнь со всеми ее переживаниями – лишь очень небольшая часть его существования и что главное и более длительное существование – это в Мире Надземном. Такой человек, утвердившийся на Основах, и мерки другие применит ко всему, что его окружает, и относиться будет ко всему не так, как обычные люди. Его понимание будет не от мира сего, но от мира действительности огненной. Вспомните слова: «Царство Мое не от мира сего».
Равновесие, о котором так много говорится и значение которого подчеркивается, достигается путем уравновешивания в сознании пар противоположностей, создающих проявленный мир. Если совершенно отрешиться от всего земного и сосредоточиться только на духовном, Закон жизни будет нарушен и человек оторвется от Земли и не почерпнет от нее того, что ему нужно для продвижения, воплощение пройдет без пользы и эволюция духа приостановится. Если же всецело погрузиться в обычную жизнь и ее интересы и отбросить духовность, а вместе с этим и то, ради чего пришел он на Землю, то либо запутается он в тенетах зла, либо закончит земное существование, ничего не собрав для своего Высшего «Я», то есть не выполнив задания духа. Но, если воздавая «кесарево – кесарю, а Божье – Богу» и устремляясь вверх по Лестнице Света, твердо и прочно будет стоять человек на Земле, то при этом условии сможет выполнить он назначение жизни своей в плотном теле. Можно любить все, но в то же время не быть привязанным ни к чему и не быть связанным ничем. Можно любить жизнь земную, но быть готовым в любой момент с нею расстаться, зная, что эта жизнь составляет лишь маломалейшую частицу жизни великой, вечной, не оканчивающейся никогда. Можно жить на Земле яркой и интересной жизнью и очень полезной для всего живого, но в то же время знать всю глубину обманчивой природы Майи плотного мира. Вот в этом-то уравновешивании, или примирении в сознании пар противоположностей, и состоит золотой, или срединный, путь, и в этом заключается решение жизни.
Все храмы – в Тонком стоят Мире,
хотя во плотном – нет следов,
и на земле – трава забвенья,
но в месте этом – Света столб…
Колокола по срокам – в звонах,
что убегают в далеко,
иконы светятся, лампады,
и – в Мир иной там есть окно…
И Взгляд – внимательный в округу,
на всё – взрастает что в земном,
и Душу, огненную муку –
здесь залечить Любви Огнём.
И – исцеление даётся,
как вход в грядущем – в благодать, -
лишь помнить – Родины и храмов –
Сражения, от Света рать…
И хотя пали стены храмов,
но это – с внешнего печаль, -
а за печалью – грядёт радость.
И в это – верь! И это – знай!
Владислав Стадольник17.1.2004
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Дом Отчий, и там я жду вас. Дом Отчий – в пространстве. Твердыня – лишь земное его выражение. Она триедина, то есть высится нерушимой Твердыней во всех трех мирах и выше. Следует осознать необходимость и значение Обители Света в пространстве, ибо пространство – это великое Лоно, все вмещающее. «Все» означает и сферы Света, и сферы мрака. Не знающий, куда идет, и к кому, и зачем, может забрести в орбиту притяжения бездны. Твердыня в Мире Надземном – как маяк для путников Света, по Лучу можно легко двигаться по направлению к Фокусу. Понятие Отчего Дома расширим и углубим. Много чего приходится претерпевать вне его стен. Но тем ценнее становится смысл его сокровенного значения. Это магнит, влекущий к себе находящихся в странствии духов. Притча о блудном сыне не красивая сказка, но действительность всех миров.
«Урусвати знает, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение энергии. Паранирвана есть тем более высшее напряжение. Люди полагают, что Нирвана им недоступна, и для Самадхи требуется долгое телесное и духовное упражнение. Но не забудем, что организм человеческий есть совершенный микрокосм, в нем заключаются всевозможные явления до беспредельности.
Каждый человек может ощутить намеки на чувствования Нирваны и Самадхи. Но такие намеки будут так быстротечны, что земное сознание не умеет усвоить их. Человеку может показаться, что он беспричинно теряет сознание или вспыхивает необъяснимым огнем, или как бы теряет телесный вес. Много бывает явлений, которые заметны лишь расширенному сознанию, но лишь исключительные избранные могут осознать происходящее. Среди многих достижений науки еще не произнесено утверждения, что каждый человек может приобщиться к высшим чувствованиям, но он должен держать дух в чистоте.
Кто же может достичь духовного очищения? Скажут – для этого нужно быть такими мыслителями, как Анаксагор, Платон или Пифагор. Но кроме мыслителей, мир был движим такими вождями, как Перикл или Акбар. Они оставили память о веках процветания. Кроме великодушия и милосердия, они утверждали и твердость, избрав путь народного спасения. Каждый знает сапожника Бёмэ и химика Вогана. Много примеров явлено во всех веках, чтобы люди поняли, что духовное очищение достигается во всех состояниях.
Также и теперь на Земле имеются сотрудники эволюции. Пусть люди не различают их, ибо никогда толпа не угадывала ручное, трудное достижение. На Земле и рука, и нога пребывают сотрудниками духа. Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их. И только итоги истории очистят их путь. Пусть люди радуются, что всегда на Земле проходят избранные, тем надежнее вера в устроение Нового Мира.
Мыслитель, даже когда он был продан в рабство, говорил: «Прекрасное доказательство разнообразия пути человеческого» Учение Живой Этики: Надземное, 527
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 14 сентября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212091400266