Снегурочка-3. Часть 2. Глава 22. Благодетель

                «БЛАГОДЕТЕЛЬ»

    С  ночной  смены  приехав  на  остановку, Рита  гадала,   с   какими    цветами   придет   новый  знакомый. «Небось,  притащит  букет   роз?»…И тут…лицо  Риты  разочарованно  вытянулось: Геннадий   шел   к   ней   с   букетиком  синих  васильков…  «Не показывать  вида!»-  она  устало  улыбнулась..  васильки    вручил   ей   торжественно кавалер:.
- Вот,  я   же   обещал  Вам   цветы!...
« Странно! – подумала  Рита , -  зарплата   мала?.. Да   фиг  с   ним,  хотя.... для  первого   свидания   важно!»
  -   Куда пойдем? -   спросил  Г.В, огорошив   ее   вторично. Мужчины   сами  предлагают:  в кафе,   в  ресторан  или  в парк? –по возможностям…«Пожалуй, и  правда  средства не   позволяют. -  а  чего  я  могу  хотеть, не   зная   его   средств?»...
-   Пойдемте  в  кафе, - осторожно   предложила  она,  - у меня  голова   кружится. Второй  день подряд   с  ночи..
 - Да,   тут   есть кафе, -  кивнул  он  с  сожалением...
 
    …Они   сидели  в  открытом  кафе,   за   столиком..  пили  сок.  Мужчина, похоже,   не   умел   общаться  с  женщиной, хотя  был   шутлив,   в меру  артистичен,  знал   анекдоты  и  поговорки…
 -  Как я  понял, Вы студентка? - или     работаете?
  - То   и другое, -  пояснила Рита. -   художник,   учусь  в  Меде,  а  работаю   медсестрой. Ночами. Иногда   отдыхать  не приходится.
-   Я  заметил, вид у  Вас  усталый... круги   вокруг  глаз..
-  По  внешности  определяете?
- Да,  я   физиономист.. Вы, наверно,   стихи пишете? 
   Рита  еще  раз   удивилась, и   кивнула.
- И,  наверно,   играете   на  чем- нибудь?
 -Нет!  - рассмеялась  она, –  разве  на  нервах. Я  поступаю   в Литинститут. 
  – Вот  как? -  обрадовался  Г.В.-  А   я    играю  на  гитаре!
   - И  поете? - обрадовалась   Рита.  – так Вы… артист?!..
  - Почти. В  народном   театре,  в  группе   Розова. Знаете  такого  режиссера?...Рассказал,  в  каких они  играли    спектаклях…Рита  очень  заинтересовалась,  но  так  обрадовалась, что  почти не слушала: ей  пришла   замечательная  идея.
   - Значит, Вы  можете сыграть   любую   роль?  -спросила она.
  - Могу,  наверное…а  что?
 - Помогите! Сыграйте   роль   «моего мужа»…Ну, пожалуйста!..
  - А  зачем… Вам  это   очень нужно? -   удивился    он.
  -  Необходимо!.. - убедительно  сказала Рита.- для  одного  мужчины.
  - Но…а  вдруг   он   на  Вас  набросится?
  - Скорей,  наоборот! – вздохнула   Рита, -  он  испугается.  Понимаете, мы  в разводе,  квартира однокомнатная. Женщин  водит. А я ночую  у  подруг…Хожу  невыспанная, а мне еще  учиться приходится! –  Я  тоже  с   детства   мечтала быть артисткой…Но  вышло  мне  играть   не    в театре, -  а  в жизни...
- А  Вы  меня   не   боитесь? –   спросил   Геннадий..
-  Вас?!.. –она  лукаво  усмехнулась, - нет,  я  уже  ничего не боюсь, -  … с тех  пор,  как… из  Склифа  выписалась…такая  вот  была «любовь»,  что   чуть   не ушла на  тот свет…-.она  вкратце рассказала   трагическую  историю  своего  брака!...- А  Вы?
- А я   в любовь   не  верю! - заявил  он, -  Надо   просто   жить.
- Не согласна! -  горячилась   Рита, -  Любовь   есть!...но   у меня  все уже  позади…вздохнула, -   осталось одно: только   писать…   
- Если   не боитесь, то  поехали   ко   мне! - предложил   он, -  посмОтрите, как  живет  холостяк ..
-  У  Вас    квартира?
- Комната в коммуналке,  - шестнадцать  метров. Квартира   при  разводе  жене   досталась.
 - Лучше   завтра, - сказала  Рита, -   мне  сегодня  в  ночь…буду   на  издыхании...Впрочем, я поеду к Вам… с   одним  условием..
- С каким?    
 - Слово  джентльмена!-   улыбнулась   Рита...
 - Не беспокойтесь  на этот  счет, -  сказал ГВ,-  я  же   понимаю..

    На другой  день они  встретились  Геннадием... и  поехали к нему.  Г.В. (так короче)   жил  в коммуналке  напротив  Института  Переливания   крови, -  занимал комнату 16 метров.…
   
    Геннадий   рос   единственным  поздним  ребенком, которому  позволялось  всё:  разбить,  порвать, стащить…обозвать, пнуть…
-Ах, ты, наш  шалунишка!.- умилялись  родившие   на  склоне  лет... Попробуй  сделай   ему  замечание:  в  ответ   «шалунишка»   валился на пол  и  выл   волком,  стуча  ногами,  обзывал  всех… Всё  ему  великодушно прощалось:  его  сюсюкали, улюлюкали, тискали  и   вволю  кормили.  Сломает  ли   чего:
-  Смотри-ка,   мастером будет!- восхищались  любящие…Родители  элементарно  проглядели  ребенка, и.. вскоре сами стали  страдать...
Отец  из-за  него  получил  инфаркт, а мать совсем затихла от стрессов.

   В  наше  время   немало  почитателей  американского  педагога-психолога   Бенджамина  Спока, -  маниакально  верящих,  будто   ребенку  «нужно  позволять  всё»…Очевидно, результатом  сего  «воспитания», - без   надежды на развитие  мозгов  соотечественников, -  в   Америке   выбирают  мэром  кота? А крайним  проявлением  «воспитанности» явлен   нашумевший  пример  с  5-летним   убийцей, застрелившим   отца! На  международной  же   встрече  в  общеобразовательном  конкурсе  выяснилось, что   американские  десятиклассники  по  уровню   едва  дотягивают  до  нашего  пятого  класса…
   В  России, -  несмотря   на  нюансы  и  катаклизмы  событий, -  все-таки  стараются  воспитать  человека  гражданином.  С  учетом   правил  поведения  в  обществе, с его  законами и устоями...в  том  числе и  по  священным  заповедям  Православия…

    Несчастные  безграмотные  родители  Геннадия  никаких  «Споков»  не  читали. Они просто   безумно  рады   были  единственному  сыну… Вот и  не  заметили,  как   «вырос  свин», -  по  утверждению  Маяковского…Наглый  неблагодарный,  неотесанный  детина,  жадный,   всюду  выпячивающий  себя, - скандалист  все «брал  горлом»,  брызжа   слюной, и  топая  ногами…
   ...Поняв, что  жить   с «ребеночком»  дольше  не   могут, родные  стали  стимулировать  его  к женитьбе…Улыбчивый  «Геночка» в юности  нравился  дамам,  но,  привычный   БРАТЬ, ничего не давая   взамен, -  скоро  отталкивал от себя…Жены с   ним разводились, пряча  детей..Наконец, он   остался  один.   Единственное, чего  добился, -   с  папиной  помощью,  он  окончил   Институт, став   инженером-  конструктором. Устроился  на  завод, где  ежедневно  чертил...
- У меня нет друзей! – заявлял  он  с  гордостью,-   одни  враги!..

    Коммуналка  была  заселена тремя  хозяевами. Узкий  коридорчик. Комнатушка  Геннадия, тесно заставленная, в   которой  он  щедро  угостил  Риту   чаем  с  булочкой,   после  чего  она  зевнула:
 -  Вы  верно  заметили, что  я  усталая? – третьи сутки не сплю. Поеду  спать к подруге... или…Можно, если   прилягу   у  Вас  на часок, нет  ли    раскладушки?- спросила  она...Обычно  я  ставлю   будильник  на  два  часа...
 -  Пожалуйста!-  пожал   он  плечами, вытаскивая  раскладушку…
- Прошу не кантовать!- хихикнула  Рита.
-  Зачем  же  кантовать, -  я  ведь  дал   слово джентльмена…-сказал  ГВ…А  Рита, - едва   прислонилась,– провалилась в сон…И  проспала,  как сурок больше  двух часов! А  когда  проснулась,  Геннадий   повел   ее  в   кухню.
-  Можете   похозяйничать..- сказал он,  сев  напротив..За  разговорами  Рита   сготовила   обед  из трех блюд.  Мужчина   не  приближался, и   комплиментов  не делал, чем    расположил Риту,   внушив   доверие. И  она   стала   относиться  к   нему, как   к  благодетелю. Откровенно  рассказала  про  сына, -  с  какой  мечтою   приехала   в Москву....умолчав   о Психологе.  И  страницу Дневника прочитала!
-  Любовь, -  это   иллюзия! - заключил  Геннадий,   прибавив,- Ребёнка   надо  забрать,  - как  можно  скорее! Пока  большего  вреда   ему  не причинили…-чем  окончательно  расположил   к себе  Риту, добавив, -   если  хочешь,  я   помогу   тебе  в этом!
-   Конечно! Безумно хочу! ...- радовалась  Рита.
-  Тогда   поехали! -  встал   Г.В...- К  твоему мужу,  забирать вещи…   
      Владимир  был    дома.
-  Добрый  день! - сказала  Рита, -  познакомься,  это мой   муж.
- Му- уж?! - Владимир,  представившись, предложил   присесть,  попить чайку,  но Рита  возразила:
- Извини,  мы   за   вещами... некогда  сидеть.
Глаза  бывшего  выкатились из орбит, а Рита  утешилась: «вставила!»…   
- Конечно, конечно, -  не  скрывая  радости,  Владимир  суетился, помогая   кидать  вещи  в  сумку.


Рецензии