О судьбе

            О судьбе.

Светлым облаком вдаль уплыли,
Наши дни беззаботного детства,
И порою не веришь – а были?
Кто ответит мне? Без кокетства.

На вопрос этот трудно ответить,
- Беззаботное – как сказать?
Взять вот, детство моё разложить,
Что хорошее, плюсик дать,

Что не очень – поставить минус,
Остальному я дал бы пять,
Ведь его в моём детстве много,
Но пора и «должок» отдать,

За плохое  – зорил гнёзда!
За «буграми» дразнил быков,
…и мечтал в тополях о звёздах!!!
Сколько ж я покорил миров?!

Поселковый мальчишка грезил,
Мальчишом и стремился в бой!
В тополях на вершину лазил,
Но был бит и ведён домой.

Бит не сильно, но так обидно,
Было мне тогда, позарез,
И коль мамы не стало видно,
Я опять на вершину лез.

Почему-то сейчас с улыбкой,
Вспоминаю, пишу о том,
Когда был я совсем мальчишка,
И как сильно любил свой дом.

Старый дом, где весной родился,
Где родились братья, сестра,
- Он тогда ещё развалился,
Рядом с брёвен росла изба.

То отец мой, с родными строил,
Целый год, чтобы жить в нём век,
Так он думал и хмурил брови…
Не судьба! Слишком слаб человек.

И с судьбой своей не поспоришь,
Ведь она чертит нам маршрут,
Ничего теперь не исправить,
Да и надо, кому-нибудь?

Нет отца и давно нет мамы,
Да и дома нет много лет,
Лишь остались родные клёны,
Что в душе проложили след.

Почему так? Ответьте,  люди!
Почему в жизни сложно так?
Эти двое, друг друга любят,
А дороги поврозь. Пустяк?

Вот и мама с отцом прожили,
Жизнь свою – каждый сам себе,
И друг друга всю жизнь любили,
- Это точно, известно мне.

А шагали поврозь, не вместе,
Каждый выбрал себе свой путь,
Как хотелось тогда, мне,в детстве,
Закричать – да сверни кто-нибудь!

Со своей ли дороги, тропки,
Обнимитесь – судьба простит!
Но гордыня и путь нелёгкий,
Людям разум, порой застит.

Не судья я, отцу с мамой,
Только больше ещё люблю,
И хоть вырос давно большой,
Нежно в памяти всё храню.

Светлый образ отца и мамы,
Их тяжёлый, колхозный труд,
Мать доярка – покос, коровы,
И отец прицепляет плуг!


Рецензии