Ночной коньяк

«Музы – женщины, и хотя женщины и не стоят того, чего стоят музы, тем не менее, на первый взгляд они похожи на них, так что, если в чём другом они не нравились бы мне, должны были бы понравиться этим»…
Джованни Боккаччо.


Здравствуй! А я знал, что ты придёшь! Предсказуема? Нет-нет, это я такой умный! Ну ладно, хитрый. А ум и хитрость это не одно и то же? Да, знаю: «Хитрость – это способность выкручиваться из сложных ситуаций, а ум – способность в них не попадать». Я – хитрый. К сожалению… Присядь. Садись, садись, а то ты вечно стоишь за спиной, и я тебя не вижу – оборачиваюсь, а тебя уж и след простыл. Разве? Мне кажется, очень даже есть на что смотреть! Я думал у тебя греческий профиль, мне так казалось… Для каждого свой? А греческий – это не моё, нет? Очень интересно. Хотя, глаза у тебя… Постой, только что были голубыми! Зелёные мне сейчас нужнее? Почему? Ты в своём амплуа! Да уж, какое есть.
Садись, я приглушу свет. Ничего я не собираюсь… А можно? Ну, в смысле, это возможно, в принципе? Напугала! Любая красивая женщина легко доведёт до сумасшедшего дома. Гарантированно? Хм, возможно, оно того стоит… Если очень интересно? Погоди, а тебе? Нет? Извини за дурацкий вопрос, но, это личное или вообще? Надеюсь, ты это не из жалости. Друзья – это интересно. Не ёрничаю, даже ни капельки. С твоей стороны это, скорее покровительство. Согласился бы? На твоё – да! Да будет так! Во веки веков? Нет? Как получится? Ну… как получится.

Это нужно отметить. Извини, всё что есть – коньяк. И тот чуть со сволочами - соседями не выпил. Смеюсь, конечно. Нет, соседи как раз, - вполне ничего, просто сочетание музы с коньяком… Ты его знала? Нет, что ты! Может быть по рассказам. Нет? Лимон есть, да. Да я тоже не люблю, просто подарили как-то. Мы по чуть-чуть, так, для настроения. И так хорошее, да. А я не буду работать, ты же знаешь, я во хмелю не работаю. Нетипично? Не знаю… Не хочется совмещать эстетическое и телесное. Это? Это - другой случай, хотя, тоже ведь, очень редко удаётся совместить, что-то одно приходится додумывать. Такова жизнь. Да ничего не знаю, а ты? Я так и думал.

Почему не пользуюсь? А тебе очень хочется, чтобы пользовался? Предназначение? И никогда не бывало обидно? А мне обидно, что тебе не обидно. Давай просто посидим, ты отдохнёшь, я на тебя полюбуюсь. Где комплимент? Не вгоняй меня в краску. Другие ждут с трясущимися руками? Может быть у них великие замыслы и мало времени… Да, я знаю: его у всех мало. Это повод трястись? Боже, да что мы можем сказать такого важного!? Извини, да, нельзя поминать. А… А он есть? А кто знает? Вообще-вообще? А в чём тогда смысл? В поиске? Я это уже где-то слышал, ты нашептала? Не очень то и хотелось. И ты не обижайся.
Кого зовут? Я не делаю вид. Её? А ты откуда… Почему ты так решила? Значит, ты всё же ревнуешь? Ну и я – ни капельки. Ну хорошо, да. Она звалась Татьяной. Ты знаешь, не уверен, скорее – очаровательная. Даже и не пытался. Я сидел в третьем ряду, она читала какую-то заумь и ни на кого не смотрела. Просто очень понравилась. Почему? Да потому что заумь и есть! Хармс? Хармс отдыхает! А я и не слушал, я смотрел. Всё хуже – я смотрел, потому что не мог уже ничего слышать. Представь себе, да. Тебе меня? Почему? Это пройдёт. Да потому что можно только смотреть и тихо сходить с ума, можно толкаться в одной компании, в крайнем случае, можно проводить домой, не переходя границ. Постараться сделать что-то, чтобы не остаться для неё пустым местом, но – и всё. Потому что заумь? Нет. Ну, отчасти. Потому что другой мир… Я не расстраиваюсь, ты же видишь. Зато я знал, что ты придёшь. Как же иначе тебя позвать? Налить тебе ещё?

А кто не странный? Привычные странности? А у меня не привычные? Я считал, что у меня их вообще нет, но теперь буду знать, что они у меня есть, да ещё и непривычные. Мне нравится, как ты смеёшься. Да, теперь комплимент. Пожалуйста! Уже пора? Слушай, мне этого и на стишок не хватило бы. Мои проблемы? Спасибо. А ты к кому? Ну, просто, вдруг проговоришься. Да и не надо. Подумаешь, раз ты моя, значит, ты – моя. Нет, это правда. Какой есть. Ты придёшь? Спасибо. Что для тебя приготовить? Так нельзя? А сегодня почему? Ну, а вдруг тебе и ещё раз очень захочется? Ладно, как хочешь. Скажи, а почему я никогда не замечаю, как ты… исчезаешь.


Февраль 2012г.


Рецензии
Кирилл, мне почему-то очень грустно от этого разговора.
Вам тоже было тогда грустно?

Евгения Шапиро   14.09.2012 20:48     Заявить о нарушении
Неожиданный вопрос. И странный. Задумался...

И получилось, что мне всегда грустно, когда пишу. То есть я пишу, когда мне грустно. Для радости ведь можно найти множество других выходов. Радость не носишь под сердцем, она, обязательно, для всех - таково её свойство. А мысли грустные живут долго и оформляются постепенно во что-то...
Другое дело, что грусть бывает разной.
Спасибо за такой необычный вопрос ))

Кирилл Сорокин   14.09.2012 22:56   Заявить о нарушении