Экология начинается с нас

 «Будьте теми переменами, которые вы хотите видеть в мире» Махатма Ганди.

    Эта фраза, которую я случайно прочитала в одном журнале, побудила меня к написанию данного эссе об экологии. Проблема загрязнения окружающей среды не отпускает меня со времён школьной олимпиады, в которой я принимала участие много лет назад. С тех пор я просматриваю множество статей, фильмов  и передач по данной тематике в поисках ответа, как помочь нашей планете исцелиться от напасти, под название мусор. Информации по данной теме очень много, что говорит о назревании проблемы, но мне не нравится как она преподносится. Большинство телепередач и фильмов рассказывают о страшных последствиях, которые грозят человечеству, если мы не пересмотрим наше поведение.
 
    Последствия действительно страшные и угрозы реальны, но метод воздействия на человека не эффективен. Мы живём в 21 веке, в эпоху относительной свободы действия и мысли. В наше время люди более сознательны и ответственны за свои поступки, нежели несколько веков назад, поэтому и информация должна преподноситься не угрожающим тоном, а мотивирующим.

    Среди моих друзей и знакомых многие задумываются о чистоте планеты и готовы приложить свои усилия для того, чтобы помочь нашей стране стать экологичнее. Но встаёт вопрос - как? В одиночку быть другом природы сложно, в нашей стране ещё нет культуры раздельного мусора, секонд-хенда, экономии энергоресурсов. И дело здесь вовсе не в том, что российский гражданин менее ответственный, нежели европейский. Русский человек всегда трепетно относился к природе и культуре своей страны, и нам действительно есть чем гордиться. Прекрасные живописные пейзажи вдохновляли немало художников и поэтов, славянская культура, проницательная духовность и хитроумная смекалка нашли отражение в русской и мировой литературе. Проблема в том, как положить начало экологического поведения.

    Метод запугивания здесь не работает, русский человек противоречив и упрям, примером может послужить, как долго народ привыкал к христианству, принятому князем Владимиром. Так и в этом случае, чтобы экологическая культура прижилась в нашей стране, инициатива должна исходить от самих граждан, а правительство должно откликнуться на наше решение и поддержать. Власти нашей страны давно задумываются над проблемой экологии в России, но, возможно, причина промедления реформ заключается именно в том, как эффективно внедрить ,к примеру, те же раздельные урны для мусора.

    А что если каждый человек начнёт с себя? Я посмотрела в интернете пункты приёмки макулатуры и пластика, их довольно много по всей Москве. Проблема заключается лишь в том, что нужно завести в доме две дополнительные корзины для пластика и макулатуры, а далее примерно раз в месяц отвозить их в пункты приёмки. Если из 1 кг. пластика при переработке выходит 0,8 кг. вторичного сырья – это 80% мусора, который мы выбрасываем каждый день. А сколько накапливается за год, за десять лет, за всю жизнь? Даже при моих скромных подсчётах видно, насколько можно сократить «углеродный след» одного человека. А если подключить к этому процессу свою семью, друзей, коллег, знакомых? Результат становится ощутимым.

    То же относится и к макулатуре. Если мои исписанные черновики, старые журналы, ненужные документы могут сохранить несколько деревьев, то их количество возрастёт многократно при поддержке друзей, соседей, знакомых.

    Так же нужно принимать во внимание использование пластиковых пакетов - их можно заменить тканевыми сумками, на которые давно введена мода в Европе. Я не сторонник подражания развитым странам – у России свой путь, но позаимствовать положительные моменты в данном случае считаю полезным. Что касается бережного отношения к воде и электричеству, это не требует многих усилий, просто нужно стать чуточку ответственнее и бережливее. К тому же это скажется на вашем бюджете.

    Давайте начнём с себя, не равняясь на других, сделаем наши дома экологичными островками, которые со временем вырастут в масштаб района, города, и однажды всей страны. И сделаем это не потому что нам угрожает глобальное потепление или экологическая катастрофа, а потому что мы – поколение сознательных, решительных и ответственных людей с высокими требованиями к себе и окружающему миру.


Иллюстрация к эссе скопирована из интернета.


Рецензии
Требование у них одно - брать, брать, брать. И чихать им на эту красоту. Ведь они "цари природы". К сожалению, алчные и безмозглые.

Влад Матин   14.09.2012 15:51     Заявить о нарушении
Влад, беспечность русского народа, конечно, безгранична. Но проблема еще в том, что в нашей стране трудно быть "зеленым", это я вам по своему опыту говорю.Я месяц сортировала мусор, мыла пустые пластиковые контейнеры, в итоге в пункте переработке сказали, что принимают только коричневые пивные бутылки (у меня не было не одной. Таким образом, все мои старания пошли в помойку. Желание быть экологичной есть, но нет возможности. Поэтому я не осуждаю людей, осуждаю инфраструктуру.

Кузнецова Анастасия Анатольевна   22.01.2013 09:07   Заявить о нарушении
А чего тут осуждать. Человек изначально животное. И это скотство в нем поощряется.

Влад Матин   22.01.2013 11:25   Заявить о нарушении