Счастье на двоих 1ч

                СЧАСТЬЕ НА ДВОИХ
                1часть
                Бабочка

Николай Прохоров проснулся от яркого солнечного света, который пробивался сквозь листву стоящей у окна осины.
«Надо было шторки плотнее закрыть», – подумал он, протирая глаза. Вставать ему не хотелось, но открыв окно и глубоко вдохнув свежего душистого воздуха, Николай взбодрился и торопливо оделся. Погода стояла по-летнему солнечная, с редкими белыми облаками на небе. Бежавшие купаться на речку деревенские мальчишки толкали впереди себя большую камеру от заднего колеса трактора «Беларусь». Она часто падала, поднимая клубы пыли, но ее быстро ставили, и движение продолжалось. Он вспомнил, как точно также гонял камеру к речке, а сзади бежала светловолосая Анька и просила: «Коль, а мне дашь поплавать?»
– Интересно, какая она сейчас? Приедет на каникулы или нет? 
Позавтракав, Николай зашел в гараж и, нащупав переключатель, нажал клавишу. Лампочка вспыхнула, и в углу стола тихо заговорил приемник. Забрав нож и осмотрев полки, Прохоров  подошел к палатке. 
Легкая двухместная она пылилась в чехле без дела третий год. И пылилась бы дальше, если бы по приемнику не передали прогноз погоды, который обещал  дождь. 
– Может, пригодится?– подумал Николай и, накинув палатку на плечи, вышел из гаража. Мимо калитки с корзиной в руке промелькнул соседский рыжеволосый Петька. 
– Большие не бери – выбежав на крыльцо,  успела крикнуть вслед ему мать.
– Доброе утро, Раиса Степановна.
– Доброе, Коля, доброе. Петухи давно пропели, на дворе уже день. Тоже в лес собрался?
– Да. Поброжу, грибное время настало.
– Удачи тебе.
Он пошел знакомой с детства тропой, той тропой, по которой с мальчишками бегал к речке, а дальше через брод в лес. В этот раз Николай не спешил и, углубившись в лес, вышел на небольшую поляну с одинокой высокой березой.
– Хороший ориентир, – подумал он и скинул с плеч палатку.
Посмотрев на потемневшее небо, послушав, как перекликаются птицы, Николай раскрыл палатку. Она с шумом развернулась и приняла нужную форму.
– Ну, вот и готово, если что, от дождя укрыться можно, – произнес он, расправляя подстилку из «пенки». 
Рядом зашевелились кусты, и на поляну вышла девушка.
– Привет, Коль, – громко поздоровалась она, отмахиваясь от комаров.  От неожиданности  Николай вздрогнул.
– Привет. Ты откуда?
– Вчера вечером приехала. Вот, тоже решила по грибы сходить, да немного заплутала, – и Аня опустила корзину с грибами на землю. – Коль, ты что? Ночевать собрался?
– Мне спешить некуда. Посмотри, какие облака? – и Николай посмотрел в сторону солнца. – Дождь будет сильный, но недолгий. Я утром тебя вспоминал, думал не приедешь.
– Правда? Мне мать все новости рассказала: кто уехал, кто остался в деревне. Домов понастроили.
 На горизонте сверкнула молния, и почти сразу раздался гром. Налетел шквал ветра, закачались деревья, и солнце закрыла темная, быстрорастущая туча.
– Давай в палатку, сейчас начнется, – крикнул Николай, приглашая Аню скрыться от дождя.
– У-у! Как уютно здесь. Коль, а у меня чай есть и бутерброды.
– Вообще-то, гостей угощают, – и Николай достал фляжку. Аня раскрыла пакет с бутербродами, свернула с термоса крышку-стакан и села рядом. По палатке застучали первые капли дождя.
–  Мне только чай, а то мать убьет, – с улыбкой произнесла она.
– Чай, так чай. А я себе позволю грамм пятьдесят, – и Николай отпил содержимое из фляжки.       Приятный запах натурального кофе наполнил палатку.
– Что это, кофе? – удивилась Аня, хлопая большими ресницами.
– Тридцать процентов кофе, пятьдесят коньяку, плюс различные настойки – бабкин рецепт, – ответил Николай. – Давай, двигайся ближе к центру – предложил он.
Некоторое время Аня сидела молча  и, прислушиваясь к дождю, пила чай. Этой весной ей исполнилось 19 лет и она, окончив второй курс института, приехала на  все лето в деревню к матери. Николай знал, что Аня еще со школы была к нему неравнодушна. Играя с ребятами в футбол, он часто замечал ее, подолгу наблюдающей за игрой. Светловолосая, худенькая, с двумя косичками Аня была незаметной среди учениц. Она боялась общаться со старшеклассниками, но Николай был каким-то особенным, в нем было что-то притягивающее внимание Ани.  Высокий, крепкого телосложения он был старше ее на три года.
– Коль, а я какая? – нарушила  молчание Аня.
– Красивая, – не отрывая взгляда от бутерброда, ответил Николай.
– А тебе нравлюсь? – Аня попыталась заглянуть ему в глаза.
От неожиданности у Николая дрогнула рука, и перехватило дыхание.
– Да, – с трудом выдохнул он и посмотрел ей в глаза. Загадочно улыбаясь, Аня смотрела на него. Потом они долго сидели и не решались нарушить тишину, которую заполнял шум дождя.
«Какие приятные и нежные у нее губы, а глаза, почему я раньше этого не замечал?» – думал Николай, разглядывая девушку. Аня, почувствовав его пристальный взгляд, покраснела. Чтобы скрыть неловкость, она высунула из палатки руку.
– Это плачут тучи, – с грустью сказала она. – Только слезы пресные.
– Почаще бы такой дождь шел, смотришь, и грибов было бы больше.
– Одними грибами сыт не будешь.
– Действительно, что-то я все о грибах да о грибах. Прости.
– Нет, что ты. Просто я… – Аня сделала паузу. – Просто, ты интересный парень.
Николай почувствовал неистовое влечение. Руки перестали слушаться, он робко обнял Аню и, повернув к себе, осторожно прикоснулся губами к ее нежной щеке. Она вздрогнула, и слегка упершись руками ему в грудь, закрыла глаза. Дождь застучал сильнее, как мелкий град. Совсем близко сверкнула молния, впиваясь в землю. И только они двое не замечали ничего вокруг… 
– Это как сон, моя сладкая, – шептал Николай, все сильнее обнимая и целуя Аню. Он чувствовал, как сильно бьется в ее груди сердце.
– Коленька, милый, не надо…

Дождь стих, и из-за туч появилось солнце. Лес ожил, наполняясь разноголосым пением птиц. 
– Прости меня, если я причинил тебе боль, – прошептал Николай, целуя Анины руки.
 Он  выбрался из палатки, а через несколько минут,  предупредительно постучав по тенту, появился с большим  букетом полевых цветов.  Прижав руки к груди, Аня сидела и наблюдала за порхающей бабочкой.
– Странно, откуда она взялась? –  вытирая платком слезы, тихо спросила она. 
– Видимо, искала укрытие, как и мы – и Николай, осыпал Аню цветами. – Теперь это наше ложе, а оно должно быть самым красивым.
– Как в райском саду, – улыбнулась Аня.
– Да, как в эдеме…
– Я слышала, что бабочки приносят счастье. Посмотри, какая она красивая, я таких еще не видела.
– Мы, наверное, ей очень понравились…
Домой они шли, взявшись за руки, он часто подхватывал ее на руки и сильно кружил, а перед выходом из леса, Николай, спросил: «Может, все-таки вместе?». 
– Нет, мать подготовить надо. Лучше, Коленька, потом, в следующий раз. Ну, я пошла? До встречи. – Она ласково посмотрела в его блестящие синие глаза, поцеловала в губы и, подхватив корзину, вышла к реке.   
– Я буду ждать тебя у березы каждый день, – крикнул вслед Николай, но Аня не оглянулась, и перепрыгивая с камня на камень, перешла речку…
Два дня ожидания для Николая прошли, как целая вечность.
– Может, передумала? А я, как влюбленный пингвин жду тут, не зная, когда наступит этот следующий раз. Зайти к ним и признаться? Нет, Аня сама хотела все маме рассказать…
На третий день Николай с утра занялся ремонтом мотоцикла, поглядывая на тропу, ведущую к реке, но кроме соседских мальчишек, идущих по грибы, он никого не видел. Николай вспомнил, как вчера вечером встретил у аптеки Светлану Егоровну – мать Ани. Она обычно поздоровалась, помянула хорошим словом его отца и попросила отвезти ее в субботу на городской рынок. Похоже, ей  ничего не было известно.
– Значит, завтра в город, а сейчас в магазин и в лес, – отложив инструмент, сделал  заключение Николай. Возвращаясь из магазина, он остановился у Аниного дома.
– Доброго здоровья Светлана Егоровна!
– И тебе не хворать.
– Значит, завтра в восемь?
– Можно и пораньше.
– Ладно, буду ждать, – пообещал Николай и пошел к реке.
В этот день Аня пришла и  искренне смеялась, подбрасывая полевые цветы над головой. Девушка танцевала, пела и тянула руки к небу.
– Я люблю тебя, Коленька! – кричала она, попадая в его объятия.
В палатке было еще больше цветов, дурманящий запах которых, кружил влюбленным головы.
– Ты знаешь, я, наверное, самая счастливая, потому что у меня есть ты и мне с тобой очень хорошо. Очень.
– Ань? Ты даже не знаешь, какая ты милая. Я люблю тебя, – Николай ласкал губами молодую девичью грудь, обнимая девушку за тонкую талию. – Сладкая, как персик.
 Они слышали, как легкий ветерок шаловливо заигрывал листвой, прячась в тени кустов. Пролетая над палаткой, громко прокаркала ворона, оповещая всю  округу о чем-то важном, может, о том, что не будет дождя…
– Я красивая, я счастливая, я летаю, как птица, – Аня замахала руками.
– Нет, ты больше, чем птица. Посмотри на себя, ты же вся светишься, глаза зеленые блестят да и крылья у тебя большие. Ты – ангел.
– А может, я бабочка, – и Аня засмеялась. 
– Ты думаешь, мы одни? 
– Нет, конечно, слышишь, птички сплетничают?
– Я не о птичках, а о соседских мальчишках, которые тоже в лесу.
– Но мы же в палатке? – и Аня нежно обняла Николая.
– Я сейчас, – сказал Николай, накидывая на плечи рубашку, – проверю на всякий случай.
     Он обошел поляну, нашел несколько грибов и, подходя к березе, увидел знакомую корзину.
– Петька! Я знаю, что ты где-то здесь, – негромко произнес Николай, – поэтому слушай, что я скажу и мотай себе на ус. Все, что ты видел – забудь и никому не рассказывай, даже брату. И еще, если тебе что надо или проблемы какие – обращайся, не бойся, чем смогу, помогу. 
   Николай посмотрел в кусты, пытаясь разглядеть рыжеволосого парня, усмехнулся и пошел к палатке. Он не видел, как Петька, подняв голову, радостно улыбнулся и ползком, осторожно раздвигая ветки, вылез из кустов. Юный грибник с удивлением обнаружил несколько небольших белых грибов  и, посмотрев в сторону палатки, тихо произнес: «Спасибо, дядя Коль! Мать довольна будет».
– Ну что, тихо?
– Как в танке.
– А мне показалось, ты с кем-то разговаривал? – и Аня вопросительно посмотрела на Николая.
– С ангелами нашими. Они на березе сидят и за нами наблюдают.  Интересно, что ты нашла во мне? – Николай обнял Аню, ласково осыпая поцелуями шею.
– Сама не знаю, Знаю только одно, что сердце сильнее стучать начинает, когда тебя вижу. Может, наши ангелы за нас все решили? Жаль, что мы их не слышим.
– А если на Север поеду?
– И я с тобой. Мне без тебя все равно не жить.
– Ань, а агроном? Зачем к вам приходил? Может свататься? Образованный, нестарый и дом у него новый. Чем не жених?
– Коль, ты что? Он же не из того теста. Я тебя люблю.
– Мать твоя знает?
– Про тебя нет, но догадывается, что я влюбилась в кого-то. Переживает за меня. Ты же знаешь, она была безумно влюблена в дядю Сашу, но не судьба.
– От отца твоего седьмой год ни духу, ни слуху. Живой хоть? 
– Не знаю, – и Аня задумалась. – Был бы дядя Саша рядом, мать была бы счастлива, как я…


Рецензии