Счастье на двоих 2ч

                2 часть
                Осень.

Прошел месяц, грибная пора закончилась, летние теплые дожди сменились на холодные осенние.  В доме Ани состоялся разговор. 
– Светлана Егоровна, а Аня вам про наши отношения ничего не рассказывала?
– Нет? Ты лучше чай с вареньем пей, вчера варила, а Аня скоро придет, вот тогда и по…– мать Ани осеклась на полуслове и посмотрела на Николая.
– В общем, я люблю вашу дочь и прошу ее руки.
– Что? Руки? – Светлана Егоровна на мгновение замерла, рука опустилась на стол, и из ложечки закапало варенье. – Вы что, сговорились? – опомнилась она. – Да Анечка студентка, ей учиться надо. Ни о какой свадьбе и слышать не хочу. Она же у меня одна кровиночка, одна. Сначала пусть окончит институт, найдет работу, а потом я буду только рада.
– Я тоже так думаю, только, как же мне жить без нее, Светлана Егоровна?
– А так! Поступай-ка, Николай, в институт на механический факультет и будешь при ней, а иначе плакала ваша любовь. Поверь мне, это в книжках красиво пишут, а в жизни оно гораздо сложнее.
– Не смогу я.
– Тогда чего ты хочешь? Манны небесной? Таких, как ты много, вон агроном, например. 
– Так, значит, он свататься приходил?
– Может и свататься, только Анечка сказала, что у нее в сердце другой. Теперь ясно кто. Как же вам удалось от людей-то скрыть? Степановна, каждый раз, своего Петьку за Анечкой в лес посылала, чтоб не заблудилась она. Вот партизан.
– Мы случайно в лесу встретились, а Петьку я ни разу не видел.
– Может и к лучшему, что в деревне никто не знает, не дай Бог.
– А если она на заочное обучение перейдет?
– Николай, это не выход, тяжело вам будет. Давай еще чайку налью?
– Нет, спасибо Светлана Егоровна, я пойду, вы правы, что-то надо делать. – Поблагодарив за чай, Николай вышел из-за стола и направился к двери. 
– Ты, Николай, на меня не обижайся, просто хочется как лучше, чтоб вы на грабли не наступали. Господи, помоги доченьке моей институт окончить, – перекрестившись, Светлана Егоровна ушла в темный угол комнаты, где на полке стояла икона.
На пороге появилась Аня.
– Здравствуй Николай – и, убедившись, что мать их не видит, обняла его, и они поцеловались.
– Здравствуй Анюта. Я приходил руки твоей просить, но оказалось рановато.
– Что сказала?
– Институт окончишь, тогда.
Они вышли в коридор.
– Так и знала, но ничего. Будешь приезжать ко мне, тогда три года пролетят не заметно. Я через неделю уезжаю, а сейчас даже не знаю, что матери говорить.
– Вечером придешь?
– Сегодня нет, мать врядли отпустит. Приду, когда она успокоится, – и Аня нежно пригладила волосы на его голове.
Николай задумался: «Три года? Шестьсот туда, шестьсот обратно – максимум два дня на дорогу, плюс – минимум четыре дня с тобой, итого – неделя».
Они долго стояли, обнявшись, пока  голос матери не окликнул Аню.
– Ты где там? Все стынет.
– Иду, мамуля, иду! – Аня открыла дверь в комнату. Светлана Егоровна смотрела на дочь покрасневшими от слез глазами.
– Ты что, доченька, надумала, а? Мать из сил выбивается, а ты вон что вытворяешь. Замуж захотела, а не думаешь о том, как людям в глаза смотреть. Совсем стыд потеряла?
– Мам, успокойся. Окончу институт, тогда все решим.
– А если залетишь? Тебе же три года еще учиться, каким местом думаешь, а? - Светлана Егоровна обняла дочь и, погладив по спине рукой, добавила - Бог тебе судья, живи, как знаешь. Руки помой, да обедать будем.
Сначала они ели молча, поглядывая в окно, за которым шел моросящий дождь.
– Дрова на зиму купила, скоро подвезут, а укладывать некому, – Светлана Егоровна посмотрела на дочь, – может, подскажешь  Николаю, чтоб помог, раз в зятья напрашивается.
– Конечно, скажу, только ты с ним помягче, без приказов. Молодежь не воспринимает, когда ей говорят: «Мне надо, сделай это»  или что-то вроде этого.
– Мать стала учить, дожили.
– А что такого? Мам, мир-то меняется. Ты в деревне живешь и ничего не знаешь.
– Между прочим, это и твой дом, ты здесь родилась, тут наши корни. – Светлана Егоровна строго посмотрела на дочь.
– Мамуль, мне  институт бросить?
– Скучаю я без тебя, доченька. Хочу, чтобы ты чаще к матери приезжала, не забывала.
– Мам, а ты  Николая попроси, у него мобильный телефон сейчас есть. Он мой номер знает, тогда ты меня чаще слышать будешь, – и Аня показала матери свой телефон.
– Откуда он у тебя? Он же денег стоит. – Светлана Егоровна удивленно посмотрела на дочь.
– Сейчас без него никак нельзя, пришлось отложенные на зимние сапожки деньги потратить.
Николай обещал мне помогать, так что проблем будет меньше.
– Нам чужих денег не надо, сами справимся, - гордо заявила Светлана Егоровна. 
– Ну как не надо, мам? В этом году опять оплату за обучение подняли. Цены растут, как на дрожжах, хоть в магазины не заходи.
– Не знаю как и быть, доченька. На этот год деньги я еще найду, а вот на следующие два врядли. И чего тебя потянуло в Питер? Училась бы в нашем городе, и Коля к тебе ездил бы хоть каждый день. 
– Сан-Петербург - это культурный центр, мама. Там такое! – Аня закатила глаза, – голова даже кружится. Красотище…
– Смотри, голову не потеряй, Анюта. Таких доверчивых как ты, легко обмануть.
Дождь за окном усилился, порывистый ветер рвал с веток пожелтевшие листья и, напевая в проводах  только ему известную мелодию, уносил их в далекое путешествие...

Прошла неделя. Погода почти не изменилась. Северо-западный ветер гнал по небу разлохмаченные серые облака, сквозь которые изредка проглядывало солнце. Осенний лес неохотно сбрасывал свои разноцветные наряды. Над деревней все чаще пролетали перелетные птицы, оповещая округу о наступающих заморозках.   
– Как время быстро пролетело, уезжать не хочется, – Аня посмотрела с тоской на мать, потом снова в приоткрытое окно, за которым наступала темнота. – Завтра с утра в город и на поезд, опять конспекты, книги, ночи бессонные.
– Чего мучаешься, иди уж, попрощайся, – Светлана Егоровна присела на стул, – только недолго, да осторожней, чтоб никто не видел.
Аня улыбнулась, быстро накинула на плечи куртку и выскочила во двор.
– Коза!  Ничего не боится, хоть колом чеши, – мать Ани, вздохнув, закрыла чемодан. – Вроде все уложила.
– Это я, – постучавшись к Николаю, Аня открыла дверь. Он выбежал навстречу и, подхватив ее на руки, унес в комнату.
– Я уж не надеялся. Думал, что в последний день мать  не отпустит, – усаживая Аню за стол,  возбужденно сказал Николай.
Они вспомнили, как нелепо встретились в лесу, адресуя друг другу самые нежные и ласковые слова. Звучала тихо музыка, приглашая на танец. Аня была удивлена, увидев в комнате большое количество роз, запах которых усиливал романтическую обстановку… 
– Коль, завтра меня провожать не надо, – надевая платье, сказала Аня. – Мать не хочет, чтобы я два часа на мотоцикле мерзла. Она с Сергеем Александровичем договорилась, чтобы меня на машине отвез. Ты, Коль, только не ревнуй, ладно? Светка с Галкой про наши отношения не знают. – Аня подошла к Николаю и, обняв за плечи, прошептала, - думаю, лучше будет, если мы свою любовь сохраним пока в тайне. Я сглаза да порчи боюсь.
– Но твои подруги нас видели, когда я дрова у вас складывал.
– А  я им сказала, что мать тебя попросила, так как агроном занятой человек.
– А зачем скрывать, Ань, или я что-то не понимаю? – Николай удивленно посмотрел на девушку.
– Не понимаешь и не надо, – Аня приложила к его губам указательный палец, –  всему свое время. Лучше помоги молнию застегнуть на сапожках.
Николай охотно застегнул молнии и помог надеть куртку. Говорить, что Сергей Александрович второй год покупает ей билеты до места учебы, Аня не хотела. 
– Ну что, Коль? – Аня присела ему на колени, – я буду ждать твоих звонков каждый день и, если будет возможность, приезжай в Питер на Новый год. Я даже не знаю, как я буду там без тебя. 
– Приеду, обязательно приеду. Если хочешь, грибов и ягод мороженых привезу и от твоей матери посылку. Тебе когда лучше звонить?
– Вечером не раньше девятнадцати, – Аня встала, подошла к двери. – Пора – мать ждет.
Обнявшись у калитки, они еще долго смотрели на звезды, наслаждаясь сказочной тишиной  осени.
На улице было темно, ночь расстилалась над домами черным бархатом, и только у высокого фонарного столба, стоящего рядом с магазином, было светло. Высоко в небе, окруженная звездами, печально светила желтая луна…   


Рецензии