Вот мчится тройка почтовая

  Вот мчится тройка почтовая
  По Волге-матушке зимой.
  Ямщик, уныло напевая,
  Качает буйной головой.

«О чём задумался, детина? –
  Седок приветливо спросил. –
  Какая на сердце кручина?
  Скажи, тебя кто огорчил?»

«Ах, барин, барин, добрый барин,
  Уж скоро год, как я люблю,
  А нехристь староста-татарин
  Меня журит, а я терплю.

  Ах, барин, барин, скоро святки,
  А ей не быть уже моей;
  Богатый выбрал, да постылый,
  Ей не видать отрадных дней».

  Ямщик умолк и кнут ременный
  С досадой за пояс заткнул.
«Родные…Стой, неугомонный!» -
  Сказал, сам горестно вздохнул.

«По мне лошадушки взгруснутся,
  Расставшись борзые со мной,
  А мне уж больше не промчаться
  По Волге-матушке зимой…»

ВОТ  МЧИТСЯ  ТРОЙКА  ПОЧТОВАЯ

Раньше ямщины были. Возили, значится, народ на лошадях от места к месту. Особливо трудно было зимой: пурга, метель, а ехать надо. Поехал ямшик один в другой город, да седока с собой прихватил. А дело было в аккурат зимой. Суровая в ту пору случилась зима  - снежная, морозливая. Вот едут оне по реке замёрзшей, по Волге, седок и спрашиват у ямшика-то: «Иван, (стало быть, Иваном ямшика звали) - скоро ли доедем до Нова Города?»- «Да вёрст пятьдесят, барин, осталось. »Ну, едут оне и вдруг…метель. Да такая, что свету белого не видать! Сбились оне с пути, и пошли искать дорогу. Барин-то ушёл и… пропал. Поискал, поискал Иван барина - нигде не нашёл. Замёрз, видать. А пурга ещё сильней! Вдруг завыли волки совсем рядом, а ружьё-то в кошёлке! Сунулся, было, Ваня за ружьишком-то, а вожак и прыгнул  ему прямо на загривок…Господи, помози! Очнулся Ваня в больнице – сделали ему УЗИ, а врач, известный в Питербурхе профессор говорит: «Всё, Ваня, будет у тебя на мази!» С тех пор перестал Ваня ездить на лошадях и купил себе «Волгу».


Рецензии