Провокаторы. Конформист

 Порой не связанные между собой события, концентрируясь во временнОй точке, создают причудливый узор. Отражение его входит в подсознание рядового обывателя, выпрямляя или углубляя многочисленные извилины. Одни, тупо подчиняясь стадному чувству и инстинкту самосохранения, боязливо крестятся и тревожно заглядывают в холодильник. Другие судорожно ищут иные пути и сдирая огрубевшую бытом кожу, тычутся в терновый куст. Порой им мастерят неумело из  веток красивый венчик и торопливо украшают бритые лбы.

 Вот и сегодня. Вот и вчера. Завтра?

 Вчера торопливо и дружно отняли корочку у бывшего своего. Из мутной глубины булькнуло: "Иуда!" В ответ:"Пошел на ..., сука!" Но эти двое хоть шевельнулись. Обозначили жизнь. Разную, разорванную рукой в облаках над. Остальные сбились. Косяк! Многие из отделенных Штирлицем, уже не верят накосятившим. Но разве вера сейчас истина?

 Эта мысль оформилась чуть раньше. Студия государственного канала. Усилие продемонстрировать всем единоверие и чистоту вперединесущих распятие. Среди многих улыбающийся мужчина со свежевыбритой головой. Бывший, сегодняшний. Завтрашний? А завтра другие по нему: натер теркой лицо. В его доме в это время истекали кровью самые близкие люди. Шизофрения. На поединке хороший друг его: а у вас есть документы, что он убийца?

 И в пику им. Престижная премия от снобов главным кощунницам страны и мира.

 Сегодня. Размазанные кадры на продвинутом канале. Репортажи с камеры мобильника. Площади. Броуновское движение. И лишь с имперским флагом разрезают кинжалом улицы. Это будущее?


 Альтернативой. Тихо, без презентации. Канал без привычных шоу звезд. Культура. Как бы подводя итог нынешнему дню. Старый фильм. Отражение шестьдесят восьмого года в образах Бертолуччи. Конформист. Другие времена. И жизнь одного на фоне всемирной трагедии. Он ходит среди нас, множась в стенах думы, телестудиях, площадях. Конформист.

 Схлынет сегодняшняя муть. Завтра ещё один день отдыха. Вечер. И кадры старого фильма. Канал "Культура". 22. 55. Марчело Клеричи. Один из нас...

 


Рецензии