На пороге ночи. Глава 8

— Так что случилось? — поторопил Мррум Михала, втискиваясь на сиденье рядом с ним.
Автопарковщик подогнал им целый микроавтобус, так что в него кое-как уместилась вся компания.

— Какая-то здоровенная грустная пчела в бриллиантах сунула Лоре записку, в которой просит о встрече и сообщает, что "нам", то есть — им — нужна помощь.

— О нет, нет… — застенал Мррум, заламывая пушистые лапы.

— Что с тобой? — испугался Командир.

— Ты прав, я опоздал, — чуть не плакал киф.

— Может, всё ещё и обойдётся, — попытался успокоить его Михал.
— Эта пчела наверняка приняла нас за служащих ОСП, так что мы сейчас отдадим им эту записку, и пусть сами раз…

— Сами! — взвыл киф дурным голосом. — Нет, нет и ещё раз — нет!! Не будет этого — вот увидишь! Это всегда так начинается, всегда-у!.. — Мррум очень хорошо говорил на Общем языке, но когда он начинал волноваться, у него временами появлялся акцент.
— Всегдау, всегдау сначала появляуется кто-то грустный, а потом… О-о я несчастный! Увижу ли я ещё Муфу и нашего дорогого сыночка?!

Но тут они приехали, и Мрруму пришлось прервать своё красочное выступление.

— Не обращай на него внимания, — шепнула Лора Михалу.

— Однако я подозреваю, что он прав, — пробормотал Командир, вслед за другими входя в огромное бело-голубое здание штаб-квартиры ОСП.

— Конечно, прав, — неожиданно сказала Иллана, до сих пор не промолвившая ни слова. — Ведь каждый из нас был когда-то этим "грустным".

Некоторое время вся эта странная компания переходила из кабинета в кабинет, пока не попала прямо в распростёртые объятия Чеу Лин — высокой темноволосой лирианки, которая занималась Жиззеаужжем — планетой, с которой прибыла "грустная пчела".

Лирианка дрожащими руками развернула записку и опустилась за свой стол так, будто у неё ноги подкосились.

— Конечно, это могла быть только принцесса Ззия, — пробормотала она.
— Значит, я не ошиблась… — Подняв глаза, Чеу Лин обозрела своих посетителей, часть которых не поместилась в её маленьком кабинете и топталась за порогом, с интересом наблюдая за происходящим поверх голов поместившихся.
Разумеется, это были Белтран и Глаша.

— Проходите, — неуверенно улыбнулась владелица кабинета, — располагайтесь… — она гостеприимно повела рукой, лихорадочно прикидывая, где бы это все они могли расположиться.

Люди и намиянки потеснились, чета зуланзров осторожно вдвинулась внутрь, Белтран прикрыл дверь и вместе с женой "расположился" — то есть опёрся о хвост и замер.

— Что значит — проходите?! — накинулся на лирианку пробравшийся в первый ряд Мррум. — Зачем это нам тут располагаться?! Нам и без вас есть, где расположиться! Мы лучше в гостинице на кроватях, диванах и креслах расположимся! Мы вам записку передали, а дальше — ваше дело! Нас это глубоко не касается!

Чеу Лин однако не обескуражило такое нападение. Она кое-что знала о кифах. В конце концов, негуманоидные культуры, в особенности малоизученные, были её специальностью.

— Не волнуйтесь! — она округлила глаза, старательно делая вид, что страшно напугана.
— Успокойтесь, пожалуйста. Если вы хотите, то конечно, можете располагаться в гостинице — на креслах и диванах…

— На каких ещё креслах?! — неубедительно возмутился киф, довольный, что произвёл впечатление.
— Мы же имеем право знать, в чём там дело! Носи тут всякие записки…

— Ну, если вы настаиваете… — замялась Чеу Лин, обводя взглядом присутствующих.

— Настаиваем! — рявкнул киф, позабыв о вожделенных креслах и диванах.

— Мы лучше пойдём, — твёрдо сказал Михал. — Записка адресована вам, мы своё дело сделали.

— Ах да, — спохватился Мррум, — действительно…

— Но если вы не появитесь на встрече, она может сорваться, — проговорила Чеу Лин, на этот раз пугаясь не столь красочно, но зато искренне.

Рэй опустил глаза и незаметно вздохнул. Это были именно те слова, которых он ждал. Дверца ловушки с лязгом захлопнулась — не сейчас, конечно, а ещё тогда, когда эта принцесса Ззия сунула Лоре записку, или даже ещё раньше — когда Лора пошла, чтобы позвать для "грустной пчелы" птиц, нет… Может быть, ещё ночью, когда Лора чувствовала, что кто-то не спит… Какая разница, в конце концов!

Это не ловушка — это её путь, с самого рождения и до смерти. Теперь это их общий путь. Это и есть их счастье.

Между тем Чеу Лин старательно убеждала двоих упрямцев — кифа и Командира — в том, что всем, в том числе и им, было ясно.

— Вы не понимаете… — взывала к ним лирианка. — Послезавтра они отбывают на родину! Это последняя, это единственная возможность! Наконец-то нам удалось сломать лёд. Я чувствовала, что принцесса Ззия готова идти на контакт, но глава делегации не она, а её старшая сестра — принцесса Изла.

— Послушайте, вы же вели с ней переговоры, значит, она помнит переговорщиков, и если кто-то из них явится на встречу, она не испугается, — привёл последний аргумент Командир. — Да и вообще, она вряд ли может отличить одного человека от другого и их обоих — от лирианина!

Лирианка замолчала, но при этом имела такой вид, будто у неё есть, что сказать, но она не уверена, что имеет право разглашать нечто, ей известное, в присутствии всех собравшихся. Лора шевельнулась, её взгляд встретился со взглядом Чеу Лин. Мррум сердито, даже очень сердито фыркнул.

— Ну что же вы молчите? Ведь теперь всей Службе, Высшему Совету и прочим… — он махнул лапой куда-то в сторону Гэри, — известно, что она особенная, — киф указал на живущую обвиняющим жестом.
— Вы что думаете — мы этого не знаем?! Не успели разглядеть за каких-то несколько лет, да? Я вам сам скажу, о чём вы молчите!
Эта ваша пчела, может, вовсе не станет разговаривать с этими вашими несчастными переговорщиками! Или скажет им гораздо меньше, чем могла бы. Разве нет?! Так что нечего делать вид, что вы нуждаетесь только в её физиономии, которую эта пчела и узнать-то не сможет!
Зато ощущение покоя и доверия она, без сомнения, узнает и захочет немедленно поделиться всеми своими бедами! Вам нужны её способности, то есть нечто гораздо большее, чем лицо и фигура, которые, при необходимости, и подделать можно!

— Успокойся, Мррум, — Лора погладила кифа по лапе.

— Я совершенно спокоен! — заявил он с достоинством и обвёл окружающих горящим взором, ясно давая понять, что любой, кто осмелится оспорить это утверждение, жестоко поплатится. (Любой, кроме Лоры, разумеется.)

— Я всего лишь хочу, чтобы они, — он указал на Чеу Лин, которая в данный момент служила для него олицетворением всей Службы, — чтобы они не делали вид, что им нужна от тебя какая-то малозначительная услуга. В конце концов, пусть предложат что-нибудь взамен!
Уж я-то знаю, что это только начало. Сначала мы будем уговаривать эту несчастную принцессу поделиться всеми своими горестями, а потом будем убеждать её принять нашу помощь. И конечно же, окажется, что кроме нас, ей совершенно некому помочь! Уж я-то знаю!

— Так что же вы хотите? — неуверенно спросила Чеу Лин. Ей нечасто доводилось испытывать подобный натиск.

— Ну-у… — Мррум возвёл глаза к потолку, взгляд его несколько смягчился и приобрёл мечтательное выражение, — вы могли бы… могли бы… — он прекрасно знал, что хочет сказать, но полагал, что надо дожать лирианку, чтобы она была готова на всё, — подарить нам новый… мр-м… корабль.

— Но… но… — растерянно начала Чеу Лин. Начать-то она начала, а вот закончить было труднее.

Киф наблюдал за ней с безжалостным интересом исследователя.

— Но… это не в моей компетенции.

Рэй покосился на Лору. Она, кажется, не собиралась приходить на помощь лирианке, а стояла молча, едва заметно улыбаясь. А что? В чём-то киф прав: Служба не обеднеет, а раз уж они должны выполнять за них работу…

Мррум словно прочитал его мысли.

— Если мы должны за вас работать и, смею заметить, не в первый раз, уж будьте добры хотя бы обеспечить нас инвентарём! — заявил он. — На самом деле, это нечто само собой разумеющееся, и мне следовало бы попросить — нет! — потребовать! — гораздо больше! Но скромность — это моя беда и мой главный, а может и единственный недостаток… — Мррум очень скромно потупился, дабы все могли оценить впечатляющие размеры его недостатка.

Лора прикусила губу, намиянки задышали громче, Белтран и Глаша подняли головы к потолку и уставились на него в глубокой задумчивости.

— Несомненно, всё это так, — согласилась Чеу Лин, мысленно возблагодарив Высшие Силы за то, что Они всё-таки наделили кифа скромностью, в противном случае, страшно подумать, чего он мог бы потребовать. — Но я не могу принимать подобные решения… — продолжила она.

— Зато ты можешь ходатайствовать перед теми, кто может, — отрезал Мррум. — Или ты добьёшься принятия соответствующего решения ещё до захода солнца, или… встреча не состоится. Уж можешь мне поверить!

Я её просто не пущу! Свяжу, запру, исцарапаю и искусаю или буду проливать слёзы и валяться в ногах — я на всё пойду, но своего добьюсь! — Мррум победно дёрнул хвостом, сложил лапы на груди и замолчал, ясно давая понять, что это его последнее слово.

— Он такой, — печально подтвердил Белтран, на секунду оторвавшись от созерцания потолка. Намиянки дружно вздохнули, подтверждая его слова.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/16/1205


Рецензии
Снова подвиг замаячил -
На команду выпал "мячик",
Мррум, хозяйственный такой,
Просит звездолёт другой...

Борис Готман   24.06.2016 19:05     Заявить о нарушении
:) Борис, спасибо огромное!!
Как здорово написали!:)))
Да, Мррум хозяйственный:)
Счастья вам и всех благ!!

Рина Михеева   25.06.2016 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.