Кроты-хомяки. Дао Хомяка. Притчи

Однажды к мудрой выдре пришел маленький, но очень любознательный бельчонок. Этот бельчонок, как и все остальные дети, думал, что он особенный. Поэтому он очень хотел узнать о таинственном Дао Хомяка, о котором по лесу ходили самые невероятные слухи.
Итак, бельчонок пришел к выдре и с порога спросил, не дожидаясь, пока накроют на стол:
- Тетя Выдра, тетя Выдра! Вы ведь очень мудрая, расскажите мне, пожалуйста, про Дао Хомяка!
И затаил дыхание. Выдра вздохнула и уже хотела ответить отказом, но видя горящие глаза бельчонка, поменяла свое решение. Она села за столик и начала так:
- Давай я расскажу тебе пару притч…

Притча номер один. Пять тысяч зерен.

Однажды Мастер Хомяк сидел на пне и созерцал осенние листья. Его уединение нарушил мышь, который робко подошел к гуру и сказал: «Мастер, я хочу достичь просветления».
Хомяк оторвался от листьев, мельком взглянул на неофита и ответил: «Принеси пять тысяч зерен риса, по одному за раз. Положи каждое друг на друга так, чтобы они дотянулись до неба. Тогда, может быть, я возьму тебя в ученики».

Мышь подчинился и отправился искать крупинки риса. Одну за другой приносил он ко пню, на котором сидел Хомяк, и, стараясь не дышать, клал зерна друг на друга.

Через год, когда зерна достигли нижних ветвей ближайшей сосны, хомяк внезапно повернулся, сощурил маленькие глазки и плюнул два раза: один – на мыша, второй – на его творение. Зерна рассыпались во все стороны. Ошарашенный мышь поднял глаза на Мастера, на что тот ответил: «Да херня же полная» и пожал плечами.

В этот момент мышь достиг просветления, навеки замолк и растворился в самадхи.

Притча номер два. Глупый Кролик.

Глупый кролик хотел достичь просветления. Он слышал, что, находясь рядом с мастером, можно в молчании достичь самадхи. Так он пришел к Мастеру Хомяку и сел рядом.

Шли дни, недели, месяцы, а Хомяк и его молчаливый Ученик сидели в молчании друг рядом с другом. В один прекрасный день Глупый Кролик увидел, что в небе бушует страшная гроза, и молнии бьют в соседние деревья, раскалывая их пополам. Глупый Кролик тронул лапкой Мастера и тихо сказал: «Мастер, гроза». Хомяк подскочил на месте и закричал: «Кто здесь?».

В этот момент Глупый Кролик достиг просветления.

Притча номер три. Хитрый Бобер.

Хитрый Бобер проходил мимо Мастера Хомяка. Остановившись рядом с его пнем, он хмыкнул в усы и сказал: «Мастер, скажите, как достичь просветления?». Гуру, сидя на мне, мгновенно ответил: «Победить самое сильное животное в лесу». Бобер сел рядом, шлепнул хвостом и начал говорить: «Сила – это знание?», «Да», - не смог не согласиться Мастер. «Уверенность – это знание?», и снова Мастер не смог поспорить. «Знание приводит к победе?» - «Да», ответил гуру. «А волк – самый сильный зверь в лесу?» - «Пожалуй», - ответил Хомяк. «Но если я пойду на волка, значит, я уверен в своей победе. Значит, я знаю, что одержу победу. Если я это знаю, значит, я и правда сильнее волка. Тогда в лесу получается самый сильный зверь – это я. Как же мне быть?».

Мастер Хомяк охуел и достиг просветления.

Притча номер четыре. Добро и зло.

Однажды ученики спросили у Мастера Хомяка: «Мастер, что такое добро?».
Он молча показал на лес.
«А что такое зло?»
Он показал на место, где стояли его ученики.
Одни сказали:
«Это значит, что вдали от Мастера добро, рожденное невежеством, а вблизи зло от знания, которое несет Мастер?»
Другие сказали:
«Это значит, что издалека все выглядит хорошим, тогда как вблизи – плохим?»
Третьи погрузились в медитацию, чтобы понять смысл этих жестов.

Мастер Хомяк вздохнул и сказал:
«Я всего лишь хотел сказать, что по-хорошему ****овали бы куда подальше, потому что самое большое зло, которое я знал – это ваши тупые вопросы».

Ученики испытали тройное просветление и растворились в самадхи.


Рецензии
Странно, как это хомяк за цельный год не захомячил ни рисинки из пяти тясяч зёрен! Он, наверное, сам был в состоянии самадхи? Хотя, пребывая в этом состоянии не очень ловко плеваться и сквернословить.

Андрей Акуличев   15.09.2012 06:12     Заявить о нарушении
Это был очень аккуратный хомяк. Знаете, люди тоже так себя ведут - вокруг тысяч зерен, а они думают о том, как дети в Африке голодают. Или как им плохо жить. Или про то, что Зинка борщ варить не умеет.

Алехандро Кустодес   23.10.2012 09:55   Заявить о нарушении