Грибное место

Как я познакомился с Александром, я уже точно и не помню. Кажется, кто-то дал ему номер моего телефона с намерением познакомить двух людей, любящих рыбную ловлю. Саша позвонил, мы проболтали около часа и в разговоре он поинтересовался:
- А за грибами ты ходишь?
- Знаешь, - ответил я, - обычно грибной сезон совпадает с сезоном ловли лосося и поэтому приходится выбирать между тем и другим. Конечно, в большинстве случаев рыбалка побеждает, но пару раз в году я все-же стараюсь побродить по лесу, понюхать грибной запах, да и беленьких насушить на супчик.
- Слушай, возьми меня с собой, когда поедешь в следующий раз, - попросил он.
- Замётано, - согласился я.
Наступила осень, прошли дожди, я позвонил Саше и мы поехали за грибами. По дороге в горы беседа лилась легко, как бывает только в выходной день при хорошей и не жаркой погоде. Через приоткрытое окно в машину поступал запах осеннего леса, которому я тихо про себя улыбался. Ставшие давно привычными виды Каскадных гор медленно проплывали по сторонам, а внизу, вдоль шоссе поблескивала на перекатах чистая речка.
После затянувшегося молчания Саша вдруг спросил:
- Владимир, а почему ты в церковь не ходишь?
"Ой, только не это", - подумал я про себя, но просто промолчать мне показалось в тот момент не вежливо и я ответил:
- Мне там не интересно.
- Так ты что, не веришь в Бога?
- Какого из них ты имеешь в виду?
- Бог один.
- Саш, давай лучше о рыбалке или грибах, - попытался закрыть тему я, но тщетно.
- Знаешь, Владимир, а мне Бог много в этой жизни помог...
- А чегой-то ты вдруг Владимиром меня стал называть? - перебил его я, - вроде был Володей, а теперь Владимир? Может еще и на "вы" перейдешь?
Он немного подумал и ответил серьёзно:
- Владимир - это уважительно.
- Значит уважаешь анафему, не верующего в твоего бога?
Александр еще немного подумал и просто продолжил свою историю:
- Если бы не Бог, то я никогда не был бы в Америке. Это Он привел меня на эту землю, а там, в Украине, я верить в Него свободно не мог. А теперь я живу хорошо, как человек, тружусь и в церковь хожу открыто.
- Саш, так это же здорово! Ты открыто ходишь в свою церковь, а я открыто в церковь не хожу, сейчас будем сворачивать с шоссе, ножик наточил?
- Зачем? - удивился он.
- Грибы срезать, Александр, грибы, - пояснил я.
Через две-три мили вдоль лесной дороги стали попадаться машины грибников, оставленные на обочине. Тут и там встречались подсыхающие лужи, что свидетельствовало о том, что хорошие дожди прошли и здесь. Мой напарник оживился и с горящими глазами предложил:
- Давай и мы здесь попробуем, смотри, сколько машин, место значит хорошее.
- Я не люблю собирать грибы там, где их уже собрали, - ответил я, - место это великолепное, точнее было таковым десять лет назад. А теперь видишь, сколько народу развелось? Но это ничего, на мое место нога грибника в этом году еще не ступала.
Бывшая лесовозная дорога уводила нас все выше в горы, по пути не попадалось ни одной машины, а попутчик мой ёрзал на пассажирском сидении, то и дело оглядываясь назад, то-ли оттого, что я его увез с явно хорошего места, то-ли от нетерпения. Наконец, не выдержав, он произнес:
- А почему бы нам не попробовать прямо здесь? Ведь лес же кругом.
- Плохой это лес, Саш, темный, не грибной. Хотя, если тебе интересно, когда поедешь без меня, можешь попробовать и здесь, а если что интересное найдешь, то может и мне потом покажешь.
Наконец, мы прибыли на место. Я вытащил из машины бутылку водки и кой-какую закуску, а Саша уже надел на себя рюкзак и стоял с ведром в руке, показывая всем своим видом, что приехал сюда не ради праздного времяпровождения, а с конкретной целью - набрать грибов.
- Саш, ну куда ты летишь? Давай махнем по соточке, закусим, а потом и грибов наберем.
- Владимир, я не пью.
- Ну да, и не ешь тоже, - сказал я, - тогда стой и смотри на меня, а я, прости, не буду нарушать традицию.
Вдохнув и выдохнув свежего лесного воздуха, я приложился из горла, завинтил бутылку, положил на кусочек хлеба пару ломтиков свежезасоленного лосося и неспеша съел. Затем убрал водку и несъденную еду в машину и, взяв в руки ведро, скомандовал:
- Пошли.
Минут пятнадцать мы шли по темному еловому лесу, перелезая через поваленные стволы давно упавших деревьев и продираясь через подлесок, но вот впереди показался свет, и, пройдя еще немного, мы вышли на поляну, протянувшуюся вдоль обрыва живописного ущелья. В тот же момент раздался изумленный возглас Саши:
- Володя, белый! Еще один! Да их тут полно! Во, смотри какой огромный, а в ножке ни одной дырочки!
- Саш, да чего ж ты так суетишься, ведь вокруг ни одной живой души, - с улыбкой ответил я.
Но Саша взялся за работу крепко. Споро работая ножом и перебегая с места на место, он быстро наполнял свое ведро. Наполнив его, он пересыпал грибы в рюкзак и взялся за работу снова, постепенно удаляясь от меня вдоль обрыва. Вскорости и я набрал своих грибов, сел на травку и стал наблюдать за орлом, зависшим над ущельем.
Прошло минут сорок и Саша с довольной улыбкой вернулся назад с полным ведром и набитым рюкзаком.
- Володя, а кто тебе показал это место? - спросил он.
- Если бы кто-то мне его когда-то показал, то столько грибов сегодня ты бы здесь не насобирал.
- Так как же ты его нашел?
- Ходил по лесу и нашел, - ответил я.
- Я смотрю, ты и навигатором не пользуешься, продолжил он, вынимая из кармана портативный GPS.
- А зачем он здесь? С одной стороны ущелье, с другой дорога, не заблудишься. А если и плутанешь немного, то, глядишь, и еще на какое-нибудь хорошее место наткнешься.
- Ну, ты прям неандерталец какой-то. Наука идет вперед, а ты все по солнцу ходишь. Смотри, как я сейчас тебя к машине выведу.
Саша зашагал, а я последовал за ним, полностью доверяя науке. Вскоре мы вышли к машине и, сняв с себя рюкзак, Саша объявил, потирая руки:
- Ну, теперь и подкрепиться можно!
- Да нет, Саш, подкрепляться мне уже поздно. Я уж теперь дома, с холодненькой, из холодильничка.
- Владимир, ды ты не понимаешь, как приятно посидеть вот так на природе, покушать, поговорить.
- Куда уж мне, неандертальцу, - ответил я, - давай, Саш, раскладывай свою еду в машине и кушай, а я тем временем к дому порулю.
Аккуратно объезжая упавшие на дорогу острые камни и покуривая в открытое окно, я вел машину вниз. Впереди, в долине, голубело горное озеро. Склоны гор, покрытые вековыми елями, освещало ласковое осеннее солнце, а в салоне машины пахло грибами и Сашиной трапезой, которую он вожделенно поглощал, причмокивая. Вдруг у него зазвонил телефон, оповещая о том, что мы спустились ближе к трассе, в зону сигнала.
- Алё?.. Да, уже едем домой... Затарил всё, что мог... Какие-какие! Белые, конечно!.. Да я больше него в три раза набрал!.. Посмотрим на твое поведение... Давай.
Закончив разговор, Саша дожевал последний кусок пищи и, запив плотный обед чаем из термоса, обратился ко мне:
- Знаешь, Владимир, а ты в рай не попадешь.
- Шо так? - удивился я.
- Ты пьёшь, куришь и материшься.
- Ты тоже материшься, а организм свой услаждаешь большим количеством жранины, которая для тебя как наркотик.
- Я не матерюсь, - серьёзно возразил Саша.
- Да брось. По дороге сюда ты анекдоты рассказывал, так слово уй хреном заменял, а про женскую половую щель уж так вокруг ходил, что мне тебя аж жалко стало, бедного. То ты ее "ну, там, у нее" назовешь, то  "ну, сам знаешь", а ведь про себя произносишь. Ну-ка, признайся, Сань, как ты там про себя половую щель произносишь?
Саша молчал.
- Ладно, Шура, не мучайся, подскажу я тебе, как будет и прилично и по сути: пыпыска.
Некоторое время мы ехали молча и я уже стал надеяться, что так и доедем, но не тут то было.
- Знаешь, Владимир, почему ты точно не попадешь в рай? - решил продолжить тему Саша.
Теперь уже я молчал.
- Ты что, думаешь, что если ты учишь людей ловить рыбу, показываешь им грибные места, думаешь, что ты честный и добрый, то этого достаточно? Все люди грешны и должны просить прощения у Бога.
- Что касается доброты, то я добр только настолько, насколько позволяет мне мой бюджет. А тем анекдотам, которые я рассказывал тебе по пути в горы, ты смеялся как ребенок.  Да еще и радовался, что я, а не ты, произношу те слова, из-за которых я не попаду в рай, а ты и удовольствие получаешь и остаешься чистеньким. Лицемер ты, Саша. А вот ваш поп или как вы его там называете - священник или пастырь, был у вас пастухом, а теперь в тюрьме сидит, проворовалось его святейшество.
- А ты откуда об этом знаешь? - удивился Саша.
- Сиэтл - деревня не большая, слухи разносятся быстро. А он молодец, рабочим своим платил копейки, а то, что недоплачивал, возмещал проповедью и молитвой, обеспечивая им, своим прихожанам, прямое попадание в рай. Как его там звали, отца-то вашего?
Саша молчал.
- Они битые машины ему восстанавливали, а он, святейшество, продавал их как просто подержанные, никогда в авариях не бывавшие. Ну что, Саша, он-то, ваш предводитель, в рай попадёт?
- Если попросит прощения у Бога, осознает, то попадёт, - уверенно ответил он.
- А все эти попы, которые развращают мальчиков, тоже в рай попадут? - уже не мог остановиться я. - Дают клятву не жениться и не иметь половых отношений с женщинами, а сами посмеиваются над наивностью обывателей и с удовольствием имеют друг друга в задницу, да еще и мальчиков развращают. В монастыри уйдут, сидят там и делают вид, что молятся за все человечество, а сами просто объединились по своему гомосексуальному признаку и строят из себя воздерживающихся монахов. Да и лезбиянки тоже, туда же, в женские монастыри.
Глаза Александра налились кровью и он смотрел на меня, как бык на красную тряпку. Но на скорости 80 миль в час схватить меня за горло не решился, а вместо этого, собрав в кулак всю свою ненависть, выпалил:
- У нас такого нет! Это все у католиков!
- Ну, спасибо, Саша, теперь я, наконец, знаю разницу между настоящими христианами и католиками.
- А ты, Владимир, библию читал?
- Читал, читал, и историю коммунистической партии тоже.
- А причем здесь коммунистическая партия? - злобно орал он.
- А притом, что за какие-то шестьдесят лет они сумели сделать одного чуть ли не богом, а других, Будённых всяких с Ворошиловыми - чуть ли не апостолами. Бог их, как Тутанхамон, вон, до сих пор в пирамиде лежит. Представь себе, Шура, что не было бы по соседству с коммунистами такой сильной оппозиции в лице остального мира. Не было бы радио и телевидения, а радостно служащие власти драматурги, историки, музыканты, художники и прочие талантливые подхалимы продолжали бы оттачивать советскую библию еще, скажем, лет триста. Представляешь, какой шедевр бы получился?
- Ну, и что ты этим хочешь сказать? - недоумевал Саша.
- Все, что хотел, сказал, и больше разговаривать с тобой на эту тему не буду, - поставил точку я.
Подъехав к Сашиному дому, я остановил машину. Саша вышел, забрав ведро и рюкзак, и сказал на прощание:
- Спасибо за компанию.
- Рад, что компания тебе понравилась, - ответил я.

Прошел год. Наступила следующая осень и опять прошли дожди. Я позвонил своему другу Юре и уговорил его оставить рыбалку на один день в году для того, чтобы съездить со мной за грибами. Подъехав к любимому месту, мы увидели, что там уже стоит машина.
- Я, кажется, знаю, кто это приехал, - слегка расстроился я.
- Кто? - спросил Юра.
- Да тот, верующий, которого я сюда в прошлом году привозил.
- Ну так он все грибы не соберёт, пошли, и на нашу долю хватит.
- Да нет, Юр, он кроме ведёрка еще и рюкзак берёт, и я не удивлюсь, если он и две ходки сделает.
- Пошли, пошли, посмотрим ради интереса, что мы теряем? - успокаивал Юра.
- Ладно, давай, только не будем нарушать традицию.
- Это святое, - улыбнулся Юра.
Мы разложились на травке и через несколько минут почувствовали себя великолепно.
- Слушай, Вовик, помнишь несколько лет назад летом мы лазили на маленькое озеро высоко в горах? - спросил Юра.
- Помню. Форель мелкая там клевала, а лед на нем до конца даже не растаял.
- Ты помнишь, какой там был красивый лес?
- Явно грибной, и грибники туда никогда не полезут. А чо, бешеной собаке семь верст не крюк, проверим? - отреагировал я.
В это время из леса донесся хруст веток и звуки голосов, и вскоре к нам вышла компания с ведрами и рюкзаками в составе трех человек. Впереди шагал Александр с навигатором в руке. Увидев нас с Юрой, сидящих на травке, он с наигранной радостю поприветствовал:
- Владимир, какими судьбами!
И тут же обратился к своим приятелям:
- Это тот Владимир, который мне это место показал.
И снова обращаясь к нам с Юрой, представил приятелей:
- Знакомьтесь, это Алексей и Григорий, мы в одну церковь ходим.
- Юра, - представился Юра.
- Александр, а это ничего, что мы тут уже, это... - обратился Григорий с сомнением в голосе то-ли к Александру, то-ли ко мне.
- Ой, да ты за него не волнуйся, он таких мест еще десяток найдёт, правда, Владимир? - успокоил Григория Александр.
- Конечно, найду, - ответил я и, посмотрев на Юру, предложил, - ну, что, Юрец, еще по соточке и поедем?
- Давай, Вовик, поехали, - ответил Юра, поднимая свой стакан.


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Как вкусно написано, хочется читать и читать. Про всё. Про лес, про грибы, про рыбалку Вашу любимую, про противного Сашку и пастыря его проворовавшегося, про Ваше неприятие организованной религии. Почему? Да потому, что очень даже неплохо, да что там неплохо, очень хорошо написано. И всё это видишь, и от бутербродика с малосольной рыбой откусить хочется, и Сашке по башке треснуть, и влажный лесной воздух вдохнуть хочется. Спасибо, очень зримо. Про религию спорить не буду, с чем-то согласна, с чем-то нет. СССР ругать не могу, я оттуда родом, там моё детство, там мама молодая и ещё жива бабушка. С благодарностью, Надежда.

Надежда Дмитриенко   16.03.2022 09:35     Заявить о нарушении
Ну, Надежда, вы меня похвалами просто засыпали. Скажите, какой из ваших рассказов у вас самый любимый, вот его и хотелось бы прочитать.

Владимир Бененсон   16.03.2022 23:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!Простите, что не ответила сразу. Я не знаю, как ответить, какой из своих рассказов люблю больше. Я же новичок на Прозе, и писать мне всегда хотелось и не решалась. Первое на что решилась, это мои получасовые рассказики. И думала, что читать их надо с того, что называется "Начало". Но народ читает как хочет. И ладно. Когда опубликовала, было такое чувство, что часть души вынула и вынесла во внешний мир, и страшно было. Когда осмотрелась на Прозе, бояться перестала. Кого тут только нет. И чудаки, и мастера слова с Литинститутом за плечами, и просто зоркие сердцем. Разные.

Надежда Дмитриенко   18.03.2022 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.