Лиллит

Яркий солнечный луч пробился через редкую стенку шалаша и ударил в закрытое веко, ярким пятнышком через глаз, по зрительному нерву проник в мозг, оживив воспоминания о прошедшей ночи. – Сон или явь, что это было? – промелькнула мысль. - А если разобраться, то какая разница? Может быть, на самом деле я не человек, а бабочка, которой приснилось, что она рыцарь...
Желтый тролль и Мавка жарили на раскаленных в костре камнях кукурузные лепешки. Аппетитный запах поджаренной хлебной корочки щекотал мне ноздри. Синий тролль кипятил чай в какой-то жестянке, а Красный всеми управлял. Я рывком поднялся, оголился по пояс и направился умываться к ручью, машинально слизывая с губ цветочную пыльцу и нектар.
Кристальная холодная горная вода взбодрила меня, а вкусный завтрак добавил эйфории к моему и без того приподнятому настроению.
- Мы хотим показать Вам пещеру в том ущелье, - Красный тролль указал в просвет между горами, туда, откуда вытекал ручей, - правда, она полна опасностей, и если рыцарь не боится…
Меня будто бы жгучим бичом стеганули по спине. Вся спесь, накопленная поколениями крестоносцев, вскипела в крови. Я заносчиво вскинул голову и хотел заявить, что рыцари никогда ничего не боятся, что они не чета тупоголовым троллям. Но вспомнив ночные уроки Мавки, учтиво поблагодарил за приглашение и сказал, что очень заинтересован посмотреть что там...
-Путь не близкий, - предупредил предводитель, - мы привычные, а Вы еще слабы, поэтому предлагаю прокатиться верхом. Синий и Желтый привели лошадь. Вернее ее подобие. Бедное животное едва держалось на ногах от старости. Через шкуру, будто бы побитую молью, отчетливо проступали ребра.
-Я не поеду на этой кляче! – опять рвалась возопить моя гордыня. Но ребенок, переодевшийся прошей ночью в грозного рыцаря вместо меня, пожалел лошадку и взял ее под уздцы.
Мы долго шли вверх по ущелью по окатанным разноцветным камням между огромными валунами. Я так и не сел на лошадь, а наоборот выщипывал редкую траву  в стенках ущелья  и подкармливал ее. Но все равно у самого входа в огромную пещеру несчастное животное пало… Горе внезапно подкосило мои ноги. Я вспомнил моего верного коня Сезара, недавно высосанного вампирами, как муха пауком… Казалось, ну что тут такого. Смерть всегда ходит рядом с Воином. И видел он ее во всех проявлениях. - А животные… некоторых же мы сами убиваем и съедаем. Этакий фаунизм, как проявление древнего каннибализма наших далеких пращуров – уговаривал я себя. Но скупая мужская слеза (да-да мои друзья, рыцари тоже бывают сентиментальны) предательски сорвалась с ресниц и капнула на морду лошади бездыханно распластавшейся на камнях… Показалось, что тяжелая свинцовая пуля, выпущенная из пищали, не смогла бы произвести большего эффекта.  Драгоценная влага, словно мощный катализатор, капнутый в реторту алхимика, вызвала бурную реакцию. На моих глазах скелет лошади под дряблой шкурой очень быстро стал перестраиваться в человеческий. Морда уплощилась. Но карие глаза и каштановая грива остались без изменений. Затем утончилась и натянулась на костях ее шкура, шерсть выпала… Вскоре кляча преобразилась в прекрасную деву в черном одеянии. Она величественно поднялась и удалилась в пещеру, а я остолбеневший так и остался стоять на коленях не в силах произнести ни слова. Только тролли вместе с Мавкой не проявили никакого удивления, очевидно, привыкшие к таким метаморфозам.
- Вот и не верь после этого в чудеса! – подумал я.
И куда подевался при этом мой давно устоявшийся скепсис просвещенного человека.
- Пойдемте! – подал мне руку Красный, - Мы у цели. Кажется, первое испытание Вы уже прошли…
Тролли привычно выстроились за Мавкой. Мне вручили факел освещать путь. Вереница змеей стала втягиваться в чрево горы через черный зев у ее основания...
-А кто это был? – спросил я без особой надежды на вразумительный ответ.
-Это Лиллит, - пояснил Синий тролль, - первая отвергнутая жена Адама, ставшая от горя демоном ночи. Ее называют еще царица Савская. Все рыцари, попавшие в эти места, обязаны ее навестить, а она их испытывает. Такова традиция на многие тысячи лет и Вы не являетесь исключением.
Под гулкими сводами пещеры каждый шаг, падение любого камушка вызывало лавину звуков. Пляшущее пламя факела выхватывало то один фрагмент пещеры, то другой. И только лишь в голове эти кусочки мозаики складывались в единую картину. А картина вырисовывалась довольно таки  удручающая. Ноги по щиколотки утопали в пыль и тлен от разложившихся тел, сухими  ручейками стекающих из каждого угла, из каждой ниши, где лежали горы трупов несчастных рыцарей. Золотые шлемы и латы, стальные забрала, мечи, копья и щиты, инкрустированные драгоценными камнями, скатывались к их подножию вместе с черепами и фрагментами костей, образуя своеобразные завалы. Мы их с опаской обходили… Тролли прекрасно ориентировались здесь. И даже показалось, что они прекрасно видят в темноте.. Очевидно, они в пещере частые гости. А может быть они родственники летучих мышей, которые то и дело мелькали над головами, шарахались от факела и издавали неслышные крики, улавливаемые мозжечком в виде противного скрипа. Черные тени на стенах от перепончатых крыльев напоминали огромных черных драконов. Было немного не по себе. Стало понятно, что бесконечные странствия и любопытство исследователя привели меня к очень серьезному испытанию, в котором весьма мизерные шансы выжить и вернуться назад, судя по количеству погибших.

Коллаж составлен автором по материалам интернет. Окончание будет на днях.


Рецензии