Рыбаки ловили рыбу

        ..Когда то,давным давно,и я был пацаном.У известной реки Волга,есть небольшой приток,который делит наш некрупный городок,расположенный и на Волге,на две примерно равные ныне части.Но в те славные и далекие годы,многого что есть теперь,просто еще не было.И не было тогда набережной на Волге с высотными домами.Там была скромная пригородная деревенька.А проживал я тогда в старой части городка ,вместе с родителями,в частном доме.
   
   Отец был домовладелец,а я сопливый иждивенец.Вот так и жил не тужил,было мне тогда около шести-семи лет.Я был поздний ребенок и у меня был взрослый сводный брат.Как то летом,в июле месяце,он прикатил из Ленинграда(Санкт-Петербург теперь) в отпуск.И привез всяческие рыболовные прибамбасы:готовые рыболовные наборы в виде лесок с поплавками из тростника,грузилом -дробинкой и крючками.Это был огромный ,по тем незапамятным временам ,дефицит,и тем более для заштатного городишки.И я стал местным богачом по части рыболовного снаряжения.У всех пацанов вместо лески были обычные нитки,а у меня белая капроновая нитка .О-го-го,одним словом.Это сейчас все выглядит убожеством,но не в 53-ем году прошлого века в послевоенной России.Удилища правда были свои,самодельные,благо лес был вокруг.Делай себе удилище по своему выбору и вкусу,и делали кто как мог.А пенопласт, для поплавков,у ребятни ценился на вес золота как и свинец.И то и другое приходилось ,с риском от ремня,тырить у профессиональных рыбаков на местном рыбхозе.Кто не рисковал,тот перебивался пробкой от бутылки,но такой поплавок был совсем не ребячьим шиком.Гусиное маховое перо тоже отсутствовало,гусей редко держали,все курей и коров.А поэтому проблем с червяками не было.Вот так то теперь можно представить рыболовное снаряжение шестилетнего рыбака-любителя и тем более начинающего.Идем далее.
   Вместе со старшим братом приготовились в воскресенье пойти на рыбалку с утра,но измученные подготовкой,дружно проспали.Мать же ,в это время успела сходить на местный рынок-базар и отовариться продприпасами.Так что пошли на рыбалку в разгар жары,в полдень.Старик отец,почему то решил пойти с нами,на нас посмотреть и поучить рыбацкому уму-разуму.Не широкая ,в этом месте ,речка так и кишела от купающейся ребятни.Выбрав местечко попустыннее приступили к лову.Брат стал поодаль,а я все вертелся с удилищем возле отца,который был для меня признанным авторитетом по части рыбалки.Ведь у него я научился носить запасные крючки в подкладке кепки(тогда мужское население от мала до велика не ходило без головных уборов в любую погоду),мода была такая-без кепки ты не пацан и не мужчина.Отец все время просил посмотреть меня,а кто это там мол идет.А сам забросив удочку,немного погодя вытаскивал очередного крупного окуня.И так одного за другим.Я же забрасывал рядом и никакого шевеления поплавка,ни единой поклевки.У брата все было,как и у меня-аналогично,голяк.Потом батька сказал,что ему надоело рыбачить с такими неумехами,хмыкнул и ушел домой.Я же остался с братом и с большим ведром,в котором вверх брюхом плавали окуни.Крупные,штук с десять.Подошедшая ребятня с уважением рассматривала наш общий улов.Ни у кого и в помине не было таких крупных рыбешек.Не вылавливали таких здесь и не видели.Я дулся от гордости-во батя у меня,во рыбак.А окуни по прежнему плавали вверх брюхом и не шевелились.Да и жабры у них,у свежевыловленных,почему то были белесые.
   Брательник задумался,а что это у нас до сих пор не клюет,да какой лов может в жару в узкой речушке набитой ребятней.Есть захотелось.И пошли они солнцем палимы,т.е. пошли мы с удочками и уловом домой.А дома нас встретил веселый и довольный отец,а с ним и мать со здоровенной сковородой с жаренными окунями,такого же размера ,что и у нас в ведре.
   Ларчик раскрылся дома и быстро.Я писал выше,что мать с утра сходила на рынок.Вот там то она и закупила рыбный товар,а отец смекнул и решил развлечься.И взяв с собой десяток купленных окуней ,сходил с нами на речку,где и провел нас.А мы то поверили.На рыбалке надо тоже думать !А еще говорят:"Рыбак рыбака-видит из далека".На то он и рыбак,если хочет им быть....


Рецензии