Подруга Викуся

Глава 4

..

Есть у меня подруга одна - кадр! Живет она в другом городе . Часто в гости меня приглашает вот я и поехала от рутины домашней отдохнуть на пару-тройку дней. Приехала . Викуся встречает меня на вокзале. Едем дорогой наболтаться не можем. Давно ведь не виделись . Новостей и у меня и у неё море!

Дома у неё только дух перевели, как я переключилась на матушку её. Стала расспрашивать о житье -бытье. А Викуся тем временем и пирог испекла и на стол накрыла , как говорится, встречает по полной программе: хлебом – солью.

- С дороги , небось , голодная? – участливо спрашивает подруга

- Нет – отвечаю – но от чая бы не отказалась.

А она

- А мы чай не пьем! У нас и заварки то нет ! Компот будешь?

- Какой компот? Ты что? Придется в магазин идти – говорю я – Я без чая не могу. Собирайся . Покажешь , где у вас тут что.

Она позвонила и через пол часа приехал её друг . Викуся попросила его экскурсию для меня устроить. Вот мы и отправились втроём на прогулку. Так как пешком большой город не обойти, поехали на машине. Долго Викусин друг возил нас по ночному городу.

Все достопримечательности показал. Было здорово! Вернулись домой поздно. Хорошо хоть чай не забыли купить. Как заварила подруга чай, так от одного только запаха его на душе тепло стало. Уселись мы по удобней да за чашкой чая разговорились.

У меня впечатлений вагон и маленькая тележка. У Викуси вопросов столько же.

За полночь уж улеглись. А на утро , поднимает она меня спозаранку. Ей то в бытность в церковь ходить по воскресеньям, вот она и решила меня к этому делу приобщить.

«Надо же - думаю- какой набожной стала!» и молча соглашаюсь пойти с ней. Три минуты - и я одета. Стою у порога жду подругу. Та долго перебирала наряды, не решаясь выбрать, что - же ей надеть. Затем вдруг как будто вспомнила что-то . Подходит к иконам что на стене у неё висят и обращаясь ко мне , говорит

- Помолиться надо! Всегда когда куда собираешься , проси благословения!

Слова то мудрые, не спорю. Да только слышать их от женщины, стоящей в лифчике и трусах как то странно!

- Ой- говорит она- платок же надо на голову повязать! Нельзя – говорит – перед иконами без платка стоять! Грех!

Картина маслом! Женщина в нижнем белье и платке ! Я оторопела . Что и сказать не знаю. А она проникновенно так молитвы читает на меня ноль эмоций! Подождала я, пока она закончит и спрашиваю

- А может тебе вместо платка лучше бы было платье какое- никакое надеть, а ? Перед иконами стоишь!

Честно говорю , не знаю что она подумала в тот момент, но молча платок с головы стянула и одела таки платье.

Справедливости ради хочу сказать , что я ей очень благодарна . Она поездку мне устроила по святым местам . Было впечатляюще! Никогда не забуду!

…..

После большого города и сразу в наше любимое болото. Хорошо! Улочки грязные зато родные, собаки все знакомые так и норовят тебя схватить за что- нибудь . Вороны и те по- особому каркают! И гадят , причем везде!

Домой вернулась. Мои соскучились. Прилипли ко мне - ни на шаг не отпускают ни сынок, ни дочка - что на пять лет старше брата. Муж как кот вокруг ходит.

- Ты нас больше с папой не оставляй ! - говорит дочка, бабушкина любимица – Лучше к бабуле отвези в деревню !

- Почему?

- У нас от его любви – диатез!

Видимо без маминого присмотра шоколад был и на первое, и на второе и на десерт.


Рецензии