Миндаль

В тот год мы жили в старом ветхом доме у моря. Три комнаты, кухня, чулан, где хранились тряпки и парочка ведер, в одном из которых кто-то из бывших жильцов оставил грязного плюшевого зайца.
В спальне, прямо в окно, полируя ветками стекло,цвел миндаль. Это была почти середина февраля, и воздух прогревался днем до +10, а ночью успевал остыть до -9.
Три раза в неделю Дитер ходил в местную школу и учил русских детей немецкому и истории.
Иногда, его ученики приходили к нам в дом, и я кормила их тонкими ванильными блинчиками с абрикосовым джемом и травяным чаем, рецепт которого мне достался от прабабки по материнской линии. В этот момент Дитер принимал вид властного и заботливого покровителя, по-доброму шутя над учениками, и, оберегающе посматривая на меня. В остальное время он пытался сделать наш дом лучше: чинил крыльцо, красил рамы, латал крышу из красной черепицы и следил за садом.

За эту зиму у нас вымерзли почти все деревья, и миндальное дерево оказалось единственным, которое вопреки всему, зацвело в феврале. Он любил это дерево. Когда-то он садил его для меня - как подарок к свадьбе, которой у нас так и не было.

-Подумать только, а ты хотела, чтобы я его вырубил - сказал Дитер, застягивая рубашку, стоя у окна.

-Когда дует ветер - ветки царапают так, что я схожу с ума от ужаса - я поставила на стол чашку чая для него и стакан воды для себя.

-Никогда не слышал - пожал он плечами.

-Чаще всего это случается, когда тебя нет. Весь дом воет. Знаешь, что я еще думаю? Этот дом как живой. Может, у нас мыши? Или, здесь живет кто-то еще, кроме нас? Ну... - я помедлила, подыскивая слово - Ты понимаешь о чем я?

- Лидия, не выдумывай. Ты прекрасно знаешь, что у нас нет никаких мышей - он подошел к столу и сделал глоток из чашки с чаем - А на счет второго: наверное призраки слетаются к тебе,когда ты завариваешь этот ведьминский чай.

Он засмеялся.

Я отбросила темные пряди со лба и посмотрела на миндаль - дерево словно замерло. С утра на улице не было даже малейшего сквозняка.

-Feige - бросил он, быстро поцеловал меня в висок и ушел.

***

Ночью я не спала. Лежала, уперевшись взглядом в ключицы Дитера. От его гладкой кожи пахло чем-то сладким, может, даже немного пряно... Миндалем. От его кожи пахло миндалем.
Обнаженная, я села в постели и оглядела комнату: в сумерках все казалось каким-то живым и затаившимся, будто готовым к броску, если я хотя бы попытаюсь переступить порог. Если я хотя бы попытаюсь...
Я встала, прошлась вокруг старого стола, на котором в идеальном порядке покоились бумаги учителя. С самого начала знакомства с Дитером, меня поражала его аккуратность и точность во всем. Строгое количество сахара в чертовой чашке чая, идеально ровные стопки исписанной бумаги, книги, стоящие на полках в определенной хронологии. Даже синяки, которые он оставлял на моем теле хотя и были очень болезненными, но проходили быстро и появлялись строго в одних и тех же местах.
Дитер был постоянен и верен себе. Он ничего не боялся и эта черта в нем меня когда-то и оставила рядом с ним. Он мог кормить волков с рук, читал Ницше в оригинале, был жестким в своих решениях и настойчив в желании защищать меня. Когда мы приехали в этот дом, 6 лет назад, я и подумать не могла, что окажусь одной из тех ведьм, что в старых Венгерских сказках прикованы за ногу толстой цепью к своим проклятым домам...

За окном начиналась предгрозовая буря. Ветка миндаля угрожающе постучала в окно, затем более настойчиво начала скрести прозрачную поверхность. Ветер усиливался. На крышу и карниз упали первые крупные капли дождя.
Решение было принято мгновенно, я осторожно натянула чулки, свое платье, зашнуровала высокие ботинки и, тихо ступая по деревянному полу, прошла к чулану, где  у меня уже стоял чемодан. В темноте светлое пятно от плюшевого зайца в ведре, казалось чем-то невнятным и от того весьма пугающим. Я нащупала холодную ручку чемодана, рванула его на себя, едва не наделав шума и, резко повернувшись, вскрикнула - в дверном проеме чулана стоял Дитер. Он медленно протянув руку к выключателю зажег свет. Растерянная я стояла с чемоданом в руках, а напротив меня стоял он, вперившись своими прозрачными глазами, облизывая тонкие губы. Казалось, что прошла целая вечность, прежде чем я услышала его низкий, приятный голос:
-У тебя глаза цвета черного золота.
-Danke - тихо ответила я.
-Иди спать...
Я молчала, не двигаясь с места. Он смотрел на меня. В его глазах угадывался страх-он понимал,что происходит.
Раздались первые раскаты грома, где-то прямо над домом. Я вздрогнула и, должно быть, побледнела. Свет в чулане замигал, но не погас. Тишина становилась невыносимой... Раздался мерзкий душераздирающий скрип - одна из самых длинных веток миндального дерева, казалось,резала пополам оконное стекло.От ужаса я отступила назад и опрокинула металлическое ведро с зайцем. Дитер резко рванулся вперед, я вскрикнула, а он, схватив топор с полки позади меня, решительно вылетел из дома.Я бросила чемодан и побежала за ним.
Под проливным дождем, он с холодным упорством уродовал миндальное дерево. Я пыталась кричать, цепляться ногтями ему в руку, но он грубо отпихивал меня. Упав, после очередного толчка в грудь, я, сидела на сырой траве, и с ужасом наблюдала, как он под раскаты грома уничтожает дерево.

Дождь закончился одновременно с тем, как Дитер обессиленно рухнул на колени среди щепок и остатков белых цветов. В холодном февральском воздухе пахло озоном и цианидом.

***

Тысячелистник, щепотка черного чая, ложка брусники и ровно одна чайная ложка сахара. Я осторожно поставила чашку на стол. Окно в спальне было открыто и воздух в доме был пропитан миндальным ароматом.
Я сидела за столом и смотрела на спящего. Он,будто ощущая мой взгляд, пошевелился и улыбнулся, не открывая глаз:
-Доброе утро, ведьма.
Я сделала глоток из чашки и опустила голову, посмотрев на свою левую ногу, от которой плотной блестящей змеей тянулась невидимая цепь.
 


Рецензии