Разговор с розой

Поговори  со мной. Лучше всего сейчас, когда нас не слышат…Понимаешь, однажды  наш  король. выйдя  в сад, очень удивился, что тебя  здесь нет. Он сказал – хочу,  чтобы она  была  здесь! В центре  клумбы, как  раз напротив  скамейки с  жасмином. Чтобы я мог сидеть и говорить с ней.
 И тогда  мы выписали  тебя  аж  из Бельгии. Ты  была спрятана  глубоко-глубоко в корешках, а  те  завернуты в тонкую  хлопковую ткань и все это  было помещено в крохотный торфяной  горшочек, хрупкий,  как слоеное  тесто… И  твои первые  побеги мы ждали с трепетом и волнением. В  правой  половине сада  тебе не понравилось,  там  было  несколько затененное место… И ты  несколько раз переехала, чтобы потом остаться  именно на  этой  клумбе. Да, здесь  много солнца. Твоя белая подружка  даже дала  длинные  побеги. А ты, наоборот, короткие, зато цветочных головок  несколько.
В прошлую зиму. как тебя не кутали, ты не дала цвета. а зато теперь… Теперь твоя  корона полыхает как малиновые угли костра. Редкие блестящие листки слово  бы  отдельно парят  в воздухе. вид  очень гордый. Но шалишь!  Иглы  твои не страшны, они мягкие. Мрачную гортензию мы старились  усиленно поливать, тебе доставалось мало  воды, но вот. по виду не скажешь! Ты  оказывается  стойкая. По моему  виду  тоже нескажешь, как  мне  далось  на  людях…Я  выносила  цветы с королевскому  столу….и хотя в  руках горела такая же роза, на  душе  было горько, темно.Нет,не такая  же. Больше  поразмеру,  длиннее  стеблем, но не закая  задавака….Та  была просто  равнодушный  свидетель – я по-прежнему в немилости у короля…
Скажи, король был здесь?  говорил  ли с тобой?  Надеюсь, ему  есть  что сказать, в этом году  у него много  забот. Неужели  молчал? Значит,  вы так и промолчали вес день, когда он гулял  здесь? Ах,  он даже задремал… А ты  тоже  хороша, могла  хоть кивнуть ему. Как ты  киваешь  теперь мне. И  аромат твой хоть и слаб, но легок и нежен. Прошу, свой   аромат не расточай  направо-налево, пусть им  насадится лишь тот,  кто  тебя  оценит. А я правда так  любуюсь тобой…
Что  за противная  пчела, откуда она  взялась жужжать  тут? Ах ты ей  нужна? Ну  хорошо,  можешь ее  впустиь, то предупреждаю -  боюсь  пчел. Где  так  покладиста, а  перед королем только нос  задирать умеешь. Впрочем, это не  упрек. Скажу  более – ты  конечно  умнее других, ты  спряталась в зарослях  мяты и тебя не видно с  дорожки. А то  давно бы стояла в  вазе. Живи  лучше  тут. На  фоне  этой  елочной мяты  ты  просто неотразима.


Рецензии
Галина, прочитав миниатюру, я подумала,
что разговор с розой больше напоминает
разговор о настоящей красоте. Настоящая
красота не бывает броской ("спряталась
в зарослях мяты и тебя не видно с дорожки").
Она не для всех, а только для тех, кто может
её оценить, кому она действительно нужна.
Настоящая красота требует ухода, только
тогда она раскроется и будет полыхать,
"как малиновые угли костра".
С уважением, Светлана

Светлана Грачёва   06.03.2015 12:54     Заявить о нарушении
За расшифровку, трактование смысла спасибо. Но хотелось бы и литературные моменты задеть. Если они есть

Галина Щекина   06.03.2015 13:46   Заявить о нарушении
Галина, мне понравилась форма монолога, выбранная для миниатюры. В заглавии заявлен "разговор", т.е. беседа - значит, должен быть диалог, предполагает читатель, открывая миниатюру. И вдруг вместо диалога он видит монолог. Но в этом монологе присутствуют вопросы, которые обращены к розе. Это невольно заставляет читателя "углубиться" в нравственную суть миниатюры. То, что это диалог, несомненно: много простых предложений, указывающих на доверительный, непринуждённый разговор.
Реалистичное описание розы, особенности ухода за ней, её расположение в саду среди других цветов - некая пейзажная зарисовка, уместно использованная для раскрытия смысла миниатюры.
Язык миниатюры прост, без лишних описаний, неоправданно длинных предложений, поэтому читается миниатюра на одном дыхании.
С уважением, Светлана

Светлана Грачёва   06.03.2015 18:46   Заявить о нарушении
это уже близко. вы просто поняли меня с получлова

Галина Щекина   06.03.2015 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.