В гостях у Мастера Африки. Или непослушная обезьян

                В гостях у Мастера Африки. Или непослушная обезьянка Гали.

Долго я плыл. И вот, я увидел Пик Дьявола и Голову Льва. «Претория» медленно заходила в Столовую бухту, издавая важные гудки. Наконец- то, Кейптаун! Детки, как же я рад прибыть в Южную Африку! Магазины, дискотеки, веселые набережные и темнокожий народ; сладость южного воздуха, замок Доброй надежды и Сады Кирстенбош; Аквариум Двух Океанов, где плавают рыбки разных морей, ух, сколько всего - и не расскажешь! Я лишь мельком видел жизнь Кейптауна, которая бьет ключом, и мне пришлось скорее отправляться в путь к Леди Лайон. А жила она не много не мало, а в долине реки Лимпопо близ городка Шаи- Шаи в Мозамбике. Вот туда- то я и направил свой путь.
 На самолет денег мне не хватило, поэтому ехал я поездом, купив самый дешевый билет, мои детки. Но это очень здорово! Ведь самолет подбрасывает тебя к небесам, и ты ничего не видишь, что делается внизу на земле. А в Африке есть  что посмотреть, уж поверьте мне на слово. Мой скорый поезд пронес меня через саванны, где дикие львы бродят в поисках зебры, а высоченные жирафы жуют сухую траву, нося на своей голове красноклювых птичек. Поезд петлял среди гор и несся по равнинам, и слоны оглядывались на нас, поднимая хоботы. Много чего есть на этой прекрасной земле! Но не будем отнимать африканские истории у Леди Лайон, дорогие мои детки, она их расскажет куда лучше, вот увидите!
 Поезд пронес меня через большущий город Йоханесбург, под которым столько золота, что вам и не снилось, а наверху стоят небоскребы, и доставил меня  в город Мапуту в Мозамбике. Там я сел на автобус и поехал к Леди Лайон.
- Посмотрите на него, он такой бледный, точно три дня не ел,- разговаривали между собой мартышки, которые запрыгнули в автобус через открытые окна.
Было так жарко, что все окна в автобусе были открыты, и никто не обращал внимания на наглых обезьян. Они подсаживались к пассажирам, и смотрели нет ли у них чего- нибудь вкусненького.
- Совсем не из наших стран,- сказала одна мартышка.
- Я еду к Леди Лайон, не подскажите, где выходить?- спросил я.
- А, к Леди Лайон! Ты стало быть Мастер Антарктиды? Вот сразу бы и сказал!- заверещали хитрые непоседы.
Через минуту другую я был полностью окружен этой веселой компанией, и меня угощали орешками мои новые африканские друзья.
- Она живет далеко,- сказала обезьянка, копаясь в моей прическе.
- Там много львов- они стерегут ее,- сказала другая, которая сидела у меня на плече.
- Но если ты Мастер, то тебя отведут к ней,- сказала третья, пытаясь открыть мой портфель.
- Но где же мне выходить?- спросил я.
- А вот уже скоро, смотри солнце садится за тем баобабом- тебе туда,- сказали мартышки  и начали кричать и тянуть меня за рукава к выходу, провожая и прыгая по мне весело.
- Мне здесь, пожалуйста,- сказал я водителю по- английски, и тот выпустил меня посреди саванны, пожал плечами и уехал.
 Огромный диск солнца опускался, дрожа в жарком воздухе, и приземистый баобаб ,казалось, поймал его своей ветвистою кроной. Земля начала отдых после долгого дня, и воздух наполнялся вечерними звуками. Где я? Как мне искать Леди Лайон в незнакомой глуши? Я не знал, но, вспомнив слова обезьяны, я побрел к могучему баобабу. Трещала сухая трава под  ногами, и в воздухе пахло чем- то таинственным,  сухим и приятным. Но вдруг я услышал рычание льва. Детки, это самое страшное, что можно услышать в сумерках африканской равнины! Кровь просто стынет в жилах: низкий звук проникает в самую глубь твоих внутренностей! И вот он- лев. Он оскалил свои белые клыки и подошел ближе, обнюхивая меня. Ни слова не говоря, лев схватился зубами за край моего рукава и потащил меня в густую траву в ту сторону, куда село солнце.
 - Ах, как я рада тебе, дорогой друг!- всплеснув руками, воскликнула Леди Лайон. Она простерла свои объятья, как только лев привел меня к хижине и ушел обратно в саванну.
- Ты вовремя: я как раз приготовила ужин! Надеюсь, Людвиг не очень напугал тебя?- сказала она, осматривая мой обслюнявленный рукав и бледное лицо, которое было слишком заметно при свете костра и фонариков, что висели над входом в хижину.
- Ерунда!- ответил я ей. – Людвиг- это твой лев?- спросил я.
- Да!- ответила Леди Лайон,- И он у меня не один здесь.
– Дай- ка на тебя посмотрю. Да ты настоящая африканская волшебница!- сказал я Леди Лайон, украшения которой и бубенчики весело звенели на ней. Она нарядилась в длинную и пышную юбку, в белоснежный фартук и в накидку без рукавов. И уж сколько всяких узоров и мотивов вышито искусно на ее одежде! Настоящий африканский загар покрывал ее кожу.
- И не говори,- сказала она. - Пойдем- ка подкрепимся, я смотрю, ты давно хорошо не ел. Не представляешь, но мне приходится сдерживаться- звери носят и носят мне еду, и столько здесь мяса в Африке! Вот сегодня гепард притащил антилопу, не успеваю разделывать,- сказала Леди Лайон и указала на тушу в траве. – Это еще что! Позавчера львица Лина приволокла целого страуса- пришлось готовить. В целом я бы хотела перейти на вегетарианскую пищу, но с этим здесь трудно! Хотя большую часть приготовленного я отдаю моим львам.
На углях возле хижины уже жарилось ароматное мясо, и Леди Лайон, усадив меня на стул из плетеных веток, носила из хижины аппетитные закуски.
- Мы посидим тут, у костра, если ты не против,- сказала она,- я люблю ночную саванну, ее воздух и звезды. А потом я тебя кое с кем познакомлю,- сказала Леди Лайон, расставляя на белоснежную скатерть дымящуюся кашу из маиса, ароматную шебу и раскладывая лепешки из маниока.
- Конечно, мы посидим здесь! Я люблю искры от костра. Ты стала отменным поваром- ни дать, ни взять- настоящий знаток,- восхитился я, уже пробуя великолепные кушанья.
- Ах! Все приходится изучать заново, ведь я, как и ты, никогда не жила на своем Континенте!- сказала Леди Лайон.- Я взяла кое какие книжки сюда из дому, а в Найроби мой новый друг, с кем я тебя еще не познакомила,- шепнула Мастер,- стащила из национальной библиотеки великолепный электронный ресурс! Она его скопировала,- поправила себя Леди Лайон.
- Она?- спросил я.
- Да, мой друг – это она- обезьянка по имени Гали. Знаешь, без ее помощи и мозгов я бы тут ни в чем не разобралась. Но только вредная очень эта Гали. Ты кушай, дорогой друг,- сказала Мастер Африки,- а после мы пойдем в мою хижину, и я познакомлю тебя с ней. Пока она не в духе,- сказала Леди Лайон, поднимая свои красивые брови.
 Потрескивали красные, засыпающие угли костра, и искры улетали к небу, где виднелись южные звезды. Мастер Африки рассказала мне про свое путешествие через Суэцкий канал и Красное море, про крокодилов, что живут в Лимпопо, и начала зевать. Она куталась в свою накидку, так как стало холодно к ночи.
- Пойдем ка в дом, и я поставлю нам чайник!- сказала она.
Хижина Леди Лайон была круглой, приземистой, сложенной из камней и обмазанной глиной. Соломенная крыша густо покрывала домик, у которого имелось два оконца. Внутри сказочно и уютно пахло пряностями. Семена аниса, марула, фенхель, куркума, корица, шафран, гвоздика- все это стояло на полочках в той половине, где готовила Леди Лайон. В хижине ее три комнатки- одна для крохотной кухни, другая для Леди- там стоит множество книг на полках, а третья комната- обезьянки Гали.
- Гали, дорогая деточка, это Мастер Антарктиды, мистер Айс, познакомься с ним,- сказала Мастер Африки, заглядывая за занавеску в ту половину, где жила мартышка.
 Там , перед ноутбуком, сидела томная обезьянка- точь- в- точь светская дама, и покуривала тонкую сигарету. Лениво сбрасывая пепел, она посмотрела на меня из под полуопущенных век. Гали протянула мне ручонку для поцелуя, не сходя со своего места, и растянулась в улыбке. Мастер Африки скромно держала отодвинутый ею полог и виновато посмотрела на меня. Она тоже улыбнулась:  дескать, поцелуй-  уж такая она есть.
 Я поцеловал тонкую ручонку, представившись обезьяне, и Гали, не обращая на нас больше внимания, уселась обратно за ноутбук, ссутулилась и зажгла новую сигаретку.
- Дитя современности,- виновато пожала плечами Мастер Африки. Она поставила чайник, и положила на крохотный столик, застланный скатертью, сухари из плодов хлебного дерева и засахаренные бутоны водяных лилий.
- Гали помогает тебе с поиском материала?- спросил я.
- Еще как!- ответила Мастер.- Ты же знаешь, что в высоких технологиях я не сильна. Не только Гали помогает, конечно. Мне постоянно рассказывают свои истории дикие звери и птицы, но иногда они забывают, что передали им предки. И тогда на помощь мне приходит Гали- она ищет в интернете все необходимое для истории. Но все же, мне кажется, она слишком полагается на интернет,- сказала Мастер, ставя на стол ароматные чашечки с чаем ройбуш.- Порой она просто не выходит из дома! Другие мартышки вроде нее носятся, заводят себе кавалеров, а она , знай, сидит за компьютером! Как- то раз я попросила ее рассказать мне истории про Кению, ну то, что она видела своими глазами. Мы как раз ехали с ней поездом из Найроби в Момбасу, чтобы кораблем отплыть в Мозамбик. Так она сказала: «Не обещаю»,- и отвернулась в окно. Я говорю: «Эх..Ну в трех словах то! Для меня». А она отвечает: « Набери в поисковик «из Африки» и глянь картинки. «Гали,»- говорю я ей, гладя ее по головке,- « ведь когда обращаешься к человеку, к обезьянке, значит ты с нею поговорить хочешь, а не с компьютером и интернетом. Похоже сейчас такая тенденция- хочешь общаться, а тебя в сеть отсылают». « Потому что я не хочу!»- сказала мне эта дрянная Гали. Ну тут я не выдержала и назвала ее лентяйкой. И знаешь, что она ответила мне ?
- Что же? - спросил я.
« Нет, я не буду делать то, что в данный момент я делать не хочу. Это называется следовать  твоим потребностям».
- Фиу!- присвистнул я.
- Вот именно! Настоящий бунтарь. Разбирается в психологии. Это тоже сейчас модно и современно. Но лишь бы ей помогло, а я уж стараюсь, как могу. Все таки у нее было тяжелое детство! Папаша пристрастился к рому, а родные братья увлеклись канабисом. Я увезла ее подальше от них. Но ведь все можно исправить, я так в это верю!- сказала Мастер Африки и , улыбнувшись, откусила сладкий сухарик.
 Так проговорили мы почти до самого рассвета. А на следующий день, отдохнувший, набравшийся сил и отведавший дикого африканского меда, я отправился в путь в Антарктиду. Мастер Африки- Леди Лайон- дала мне семена африканских растений, чтобы когда льды растают, мы , детки, посадили бы их на нашей земле. Она запечатала семена в уютные коробочки, где они могут долго- долго спать до своего времени. И я отправился в путь, одаренный также и съестными гостинцами. К дороге меня проводил белый носорог. И уже автобусом я добрался до порта Мапуту. Там сел я на корабль « Хамблдт», и он отплыл к берегам Антарктиды.

                г. Санкт- Петербург, 15 сентября 2012г.


Рецензии