Он бы тебе понравился

Мне всегда приятно слышать эту фразу от дочери. Не важно о ком или о чём идёт речь: об эксклюзивном ли автором расписанном шарфике подруги, о новом знакомом парне, или о котёнке которого так хочется взять себе, но нельзя...
Дочь на меня внешне совершенно не похожа. Вся в батю! Глаза, нос, тип сложения, волосы... Одним только небольшим кусочком тела на меня похожа, да только таким, что не покажешь... Но уж за то дух, жизненный настрой, ценности - уж точно мои! И такой реванш покрывает всё внешнее с лихвой!
Когда она говорит или пытается судить от моего имени, то мне кажется, что она доживает что то такое, что я в своё время не успела...

Сегодня она эту фразу "он бы тебе понравился" сказала в адрес нового препа в своей академии.
Мне тоже в своё время в институте нравились многие преподаватели-мужчины... Вообще мне мужчины чего-то больше чем женщины нравятся... Спрашиваю дочь:
- Чем же таким особым он отличился.
-Он, - говорит, - умный и не выделывается перед студентами, нос не задирает и наоборот в "профессора-душку" не играет. А ещё он помнит своих прежних студентов (там и с другого курса ребята сидели) и упоминает у кого хороший проект был в прошлом году.

Помнить своих прежних студентов, обращать внимание на мелочи - замечательное качество! Редкое по нынешним временам.
Я подумала, что и препов своих мы не всегда запоминаем... лишь некоторые удостаиваются чести быть в памяти надолго. И лишь некоторые могли одной фразой и поднять тебя, подбодрить когда надо и может щёлкнуть по носу когда требовалось, да так, чтоб и дошло сразу, и не обидно. Вспомнила как мой любимый переп однажды похвалил меня перед всем курсом за то, что я начинаю решать задачу ещё до того как подойду к доске, на ходу. Приятно было. Было желание все задачи ему после этого перерешать! Как будто это ему нужно было... А другой раз когда я поздно засиделась за компом (дома тогда у себя иметь комп была непозволительная роскошь) поинтересовался зайдёт ли сегодня за мной мой парень и назвал его по имени. Я спрашиваю: "Откуда Вы знаете как его зовут", а он мне: "Дык ты сама третьего дня сказала..." Я уж не помнила что я на завтрак ела, а он помнит как я третьего дня чего то ему рассказывала, и вообще разве я рассказывала? С подробностями?.. Сболтнула просто, а он запомнил... Я уже потом, будучи учителем, не всех детей и по именам то помнила, а этот мой преподаватель вона как! Не то что нас всех знал, но и наших друзей, наши дела!
Ещё вспомнилось как этот же профессор подкармливал меня иногда если засижусь в лаборатории...
Хоть это я постаралась у него позаимствовать. Мои ученики часто мне шоколадки дарили. А потом мы эти шоколадки с ними же или с другими на дополнительных занятиях после уроков и поедали... Наверное я тоже некоторым ученикам нравилась... Может даже не только за шоколадки... Вот был у меня ученик!.. Вот он бы дочери понравился!.. Да... похожи мы с ней... Я тоже её глазами частенько на мир смотрю...

Я прерываю свои размышления и говорю дочери, что мне тоже препы часто нравились и они мне платили взаимностью хоть я и вопросами их доставала порой.
-Ты, - говорю ей, - ещё ни как себя проявить не успела?
Она мне:
-Проявить ещё не успела, но этому, новому, я тоже понравилась.
-Откуда, -говорю, - ты тогда знаешь, что понравилась?
-Он, - отвечает, - половину лекции читал мне лично.
Это тоже наша с дочей черта - гипнотизировать взглядом, пусть даже и не специально. Получается, что лекцию как бы тебе персонально читают.
Даже казус помню был с молодым преподавателем который так увлёкся, что позвал только меня рассмотреть схему поближе, а остальные студенты, вернее одна студентка от имени остальных, вслух возмутилась... Он тогда засмущался страшно и покраснел... Торопливо так пробормотал: "Да, да, все подходите, смотрите..." Мне было его жалко...
Вообще много забавных добрых историй вспомнить можно.
Хорошее это было время - студенчество... Дочери тоже нравится...


Рецензии