Друзская деревня

   
                Зарисовки из путешествий

  После 19 лет отсутствия я не сразу вспомнила, что, кажется,   уже была в этой деревне и раньше. Общий облик обитателей и моя любовь к головным уборам, сразу же позволили определить эту этническую группу, как исмаилитов.


На русском и английском языках на интернете есть довольно полная, на мой взгляд, информация. А потому ограничусь лишь своими наблюдениями и впечатлениями от посещения деревни. Это по-своему, уникальное место  Израиля и, не только, где проживают  друзы / на иврите это название употребляется  с 12 века/,   себя же они  называют Ахль Аль Тавид – верующие в единого бога.


Друзы Израиля  говорят на трёх языках - арабском, иврите и английском. Самая большая группа  этой этнической группы проживает в Сирии.
 

Однако, когда много лет тому назад, я была  в Сирии никто не упоминал, насколько я помню этого народа, где согласно энциклопедии у них есть даже своя столица.
В Америке по статистике проживает около 20 000 друзов,  их  культурный центр находится в Калифорнии.


Итак, в Израиле  - это одно из самых посещаемых мест туристами и прежде всего потому, что цены на сувениры значительно дешевле, чем в крупных городах. Конечно, и я  не исключение и тоже кое-что  там приобрела.


В  одном из ресторанов  деревни хозяин уже довольно бойко демонстрировал знания русского языка, называя принесённые блюда по-русски. В целом еда не произвела на меня должного впечатления.


В одном из небольших магазинчиков мне захотелось сфотографировать девушку в национальной одежде, однако она вежливо отказалась.  Конечно, внешне это похоже на арабский наряд, лицо же открыто. Надо сказать красивые девушки, и  как вещает энциклопедия в их этносе равноправие полов, и девушка  выбирает жениха. За представителя другой религии она не может выйти замуж, так же как и юноша должен  жениться только на друзской девушке. 


И хотя религия впитала в себя основы  учения Авраама, гностицизма, неоплатонизма, тем не менее, только в такой комбинации, а именно  родиться друзом, вы  автоматически становитесь членом этой общины.


Друзы верят в переселение душ, но только в «новых « друзов, а потому говорят их численность остаётся неизменной. Название друз  по одной из версий, происходит  от персидского «Дарзи»  от имени первого священника группы.  Запрещается курить и употреблять алкоголь, что заранее предполагает здоровое потомство.


Друзы Израиля служат в израильской армии / всегда славились как отважные воины , уже в  11 веке они защищали Дамаск от крестоносцев/. Грустно было видеть портрет  молодого человека без вести пропавшего в армии, за которого уже объявлен миллион шекелей,  дабы найти хотя бы его останки.


Я обсуждала эту не лёгкую тему с друзьями и многие предполагают, что, скорее всего это несчастный случай, юноша мог где-то оступиться в горах, а потому его не могут найти уже, кажется 3 года.  И каждый год клан его семьи поднимает цену вознаграждения, надеясь, надеясь.


Деревня выглядит довольно зажиточной большие и прочные  дома, живут кланом, достраивают точно по традиции восточных народов. Сын женится и строится рядом с домом родителей и так
далее. И хотя во главе  патриарх рода, иногда это может быть и женщина, всё зависит от того как сложится судьба- именно в это свято верят друзы.


Да, в молельный дом допускаются только друзы-мужчины, туристы нет. Говорят там только ковры и книги.


Внешне они ближе к иранским народам и теперь это доказано наукой.
Прожив,  в Центральной Азии 18 лет  я чувствовала, что я знаю этих людей, их культуру. Не могу сказать, что дословно знакома с их  музыкой, традициями, праздниками и пр.

Однако не было  ощущения, что  я узнаю что-то новое, скорее повторяю и узнаю уже знакомое.
   
   
   
   


Рецензии