ТТЦ-74

Буфет нулевого этажа старожилы «Останкино» в шутку называли «нижним» или «пассивом». Но это только потому, что расположен он был под лифтовым холлом основного здания телецентра. Здесь обычно проводил все свободное время рабочий люд Останкино. Техники, осветители и операторы объединения «Экран».


Не брезговала сюда заходить и творческая интеллигенция. Пишущие руки и говорящие головы редакций вещания Центрального телевидения. Или, как говорил мой старинный дружок-конферансье, в какой-то из своих реприз: «Центрального елевидения и радиоверещания».


Репортажи о спорте, это особое умение. Я сам поработал корреспондентом в спортивной редакции радиостанции «Юность». И очень хорошо понимаю, как легко можно использовать спортивную терминологию, сыпать словечками, поддакивать в разговоре и даже иногда сойти за «умного». Но быть спортивным комментатором – это круто! Это надо знать спорт изнутри. Недаром самые известные и любимые народом комментаторы – бывшие спортсмены: Елена Дмитриева, Николай Озеров, Нина Еремина…


И вот она сама! стояла передо мной в очереди в нижнем буфете. Я, забыв о стеснении и приличиях, жадно разглядывал ее. Я только начал работать в Останкино, буквально несколько дней. И она была первой знаменитостью, которая оказалась так близко от меня, в одном шаге. Короткая стрижка, спортивная угловатая фигура, резкий, жестковатый  контур лица, немного по-мужски очерченный рот. Сигарета в руке. Задумчива и сосредоточена.


Тогда я был убежден, что если человек задумчив и сосредоточен, особенно известный человек, то обязательно обдумывает что-то эпохальное, грандиозное. Что-то, что впоследствии должно поразить всех нас, простых смертных. Мысль о том, что сосредоточенность может быть следствием зубной боли или нехватки денег, мне даже в голову не приходила.


О чем мечтает любой простой человек, видя знаменитость? Да, конечно же, об общении! О простом общении с известной личностью, примерно таком:
- Привет, старина!
- О, Игорь! Здравствуй! Как я рада видеть тебя! Как ты живешь? Какие новости?


А потом, в разговоре с друзьями, между делом обронить:
- Тут в буфете с Ереминой потрепался. Пока в очереди в буфете стоял. Она говорит, что у нее все нормально. Спрашивала, как у меня дела…


А повод начать разговор был. Или я думал, что он был, и хотел это проверить. Мой папаша, рассказывая о своем победном шествии на Центральном телевидении, не раз утверждал, что лично знаком с разными известными женщинами. Называл и Нину Еремину. И мне не терпелось проверить это. Узнать наверняка, действительно ли и Нина Еремина тоже знает моего родителя, а не только он знает ее.


- Здравствуйте, Нина, а меня зовут Игорь, - произнес я прямо в ее молчаливую спину.
Она обернулась, быстрым взглядом окинула меня и, не найдя ничего интересного, молча кивнула головой и вновь отвернулась.
- Я – Игорь, а фамилия моя – и я назвал фамилию.


Еремина резко обернулась. Я ликовал. Все-таки, моя фамилия была ей известна. Я стоял с дурашливой улыбкой, а Еремина рассматривала меня уже с интересом.
- Славин сын? Мда-а… Есть что-то… Похож…


Она повернулась к буфетчице. Подошла ее очередь.
Взяв по кофе и пирожному, мы остались стоять за стойкой. Нина


Еремина просто указала мне жестом на место рядом. Я, конечно же, не отказался.
Отпивая горячий кофе малюсенькими глоточками, Нина продолжала разглядывать меня. Затянувшуюся паузу она же и прервала:
- Ну как там… Слава… поживает? Все так же… женат? А что делаешь ты?


Я начал торопливо рассказывать, как поживает Слава, то есть, мой папа и что делаю я.
Еремина пила кофе, молча слушая меня. Минут через пять я понял, что рассказал уже все. Она не проронила ни слова.


Я ее больше никогда в жизни не видел. Я не знаю, где она и что она. Я даже думаю, что, к сожалению, сегодня большинство жителей России и не знают, кто такая Нина Еремина. Я не думаю, что был ей интересен. И даже не уверен, что в тот момент ей еще был интересен мой отец. Если и был хоть когда-то интересен.


Она разглядывала меня, как посетитель музея разглядывает пришпиленную булавкой бабочку, пытаясь понять, было ли ей больно, когда ее пришпиливали. Мне было удивительно просто поговорить и постоять рядом с ней.


И я могу с гордостью сказать:
- Я разговаривал с легендой нашего спорта Ниной Ереминой!


И остается малюсенькая надежда, что и ей было интересно что-то услышать от меня.
Спасибо папе.


В названии рассказа использованы сокращения:
ТТЦ – Телевизионный технический центр имени 50-летия Октября. Открыт в 1967-м году.
Москва, улица Королева, дом 12.
74 – 1974 год. Начало моей трудовой жизни. И ТТЦ – мое первое место работы.


Рецензии
Игорь, замечательный рассказ получился. Такая маленькая пьеса для гобоя.

Наталья Лось   05.02.2013 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо!
Этот буфет... Это всем буфетам буфет!
Почти целый месяц я ходил, как приклеенный: рядом, в 14-й студи снимался Аркадий Райкин - "Люди и манекены"... Он иногда спускался что-нибудь попить.
Довелось пообщаться с Игорем Ильинским - он САМ попросился за мой столик.
Мая Кристалинская...
Прошло почти 40 лет, но перед глазами стоит, как тогда - Дюймовочка...
Любовь Орлова.
Снималась "Кинопанорама". Через неделю после съемок Орловой не стало....

Игорь Мстиславович Микрюков   06.02.2013 08:19   Заявить о нарушении