Незримый дар

- Ты уже слышала новость? Оказывается, Игорь теперь с Леной Разгуляевой встречается! – Настя ворвалась к подруге домой как внезапный порыв шквального ветра.

- Какой Игорь?... – не поверила своим ушам Кристина.

- Какой-какой? Твой ненаглядный! – Настя говорила об этом таким беспечным тоном, что Кристина невольно ожидала скорого разоблачения неудачной шутки. Но его не последовало. Подруга явно наслаждалась произведенным эффектом.

- И давно?

- Да недели две, вроде. Точно не знаю…  Я их вместе последнее время ча-асто вижу. Целыми сутками не расстаются. На них посмотришь, прямо голубки!.. Такие счастливые!!!

Все мысли Кристины сосредоточились в одной временной точке – две недели назад. Внезапная мысль, как взгляд василиска, парализовала все внутри. Да, точно…  Именно две недели назад Игорь держал ее за руки, уверенно глядя в глаза:

- Кристина, не слушай, что говорят завистливые люди! Пойми, мы с Леной просто друзья. Между нами ничего не может быть! Я люблю тебя, только тебя! И хочу на тебе жениться. Верь мне, пожалуйста!

- Жениться?

- Да! Если я женюсь, то только на тебе, или не женюсь вовсе! Через месяц я получу диплом, и тогда мы сможем строить наше будущее. Подожди еще немного…

Конечно она верила и ждала…

Со следующего дня Игорь с головой погрузился в учебу:  зачеты, допуски, экзамены, к тому же диплом еще не был дописан. Он перестал звонить Кристине и редко отвечал на ее звонки. При встрече выглядел озабоченным, не выспавшимся, а при любой попытке заговорить с ним, сразу исчезал из виду, ссылаясь на спешные дела.

Кристина терпеливо ждала. Она очень переживала за любимого. Последний год у него с учебой совсем не ладилось. Несколько раз, задыхаясь от отсутствия новостей и потребности просто слышать его голос, она настойчиво дозванивалась.  Но каждый раз Игорь отвечал, что  сейчас ему некогда разговаривать: диплом, госы, - но он очень скучает…

- А вы-то давно с ним расстались? – Настя вернула Кристину к реальности.

- Знаешь, а мы не расставались. Последние месяцы мы даже не ссорились… Хотя эти две недели толком не общались.

- А я тебе давно говорила, что ничего хорошего у вас с ним не выйдет. Почему все влюбленные становятся слепыми? – голос подруги раздражающе звенел в ушах.

Игорь уходил от Кристины не первый раз. После нескольких месяцев безоблачных отношений, вдруг начали появляться трещины непонимания. Искренне желая спасти отношения с любимым, Кристина пыталась понять его, во всем ему уступать, измениться самой. Она училась быть кроткой, нежной, терпеливой… Но все было тщетно. В конце концов Кристина решилась на близость, делая отчаянную попытку стать ближе и роднее любимому. Несмотря на все, стена непонимания росла все выше, а отношения становились все более запутанными.

Когда Игоря что-то не устраивало, он просто уходил гулять с их общей подругой Леной. Иногда он исчезал из жизни Кристины без всяких объяснений. Тогда место кротости в ее сердце занимали боль, обида и недоверие. Но когда девушка пыталась выяснить, что произошло, он вновь клялся ей в любви, нежно сжимая ее ладони. И, конечно же, у Кристины не оставалось сомнений в его искренности, а все недоразумения списывались на происки лукавого. Однако такие отношения изматывали и опустошали.

Но девушка не сдавалась, она боролась за любимого, за их общее будущее. Ее оружием стали молитва и акафист. В ежедневной молитвенном прошении проходили недели,  месяцы, годы. Все это время Кристина жила одной лишь надеждой, что Божья благодать коснется сердца Игоря, и он обретет веру и истинную любовь. Наконец, в последние месяцы отношения стали налаживаться. Казалось, все испытания позади, и до долгожданного счастья рукой подать. Но… внезапно Игорь ушел, на этот раз навсегда…

Осознание происшедшего постепенно доходило до разума Кристины. Вместе с ним удушливый лиловый туман начал застилать комнату. Все вокруг кричало и вибрировало, заполняя едким звоном пространство. Этот звон ранящими иглами пронизывал Кристину, превращая в месиво все ее чувства и мысли.

Откуда-то издалека пробивался едва различимый голос подруги:

- Он Ленку с детства любит. Видимо с тобой у него просто наваждение какое-то было, а потом он опомнился.

Наваждение…  Да, это очень точное слово - наваждение. И этот звон внутри, тоже наваждение. Странный, навязчивый звон пустоты.

- А я тебе говорила!..  Говорила…  Я тебя давно уже предупреждала!.. – настойчивым лейтмотивом твердила Настя. Ее слова как назойливая муха жужжали где-то там, за бронированным стеклом, отделявшим теперь Кристину от действительности.

В сжатое в кулак время втиснулся бесконечный участливый монолог Насти. Подруга ждала, когда Кристина наконец-то осознает происшедшее, чтобы позволить ей порыдать на своем плече. Но тяжелое сердце девушки постепенно каменело, лишаясь способности плакать, любить, чувствовать…

Не дождавшись желаемого результата, Настя ушла, унося с собой нескончаемый поток слов  и оставляя бездну шокирующей тишины. Только послезвучием били в виски ее слова: «Я же тебе говорила», «А я тебя предупреждала».

Оставшись одна, Кристина внезапно осознала, что стоит на краю пропасти между настоящим и будущим. То будущее, которое давно выкристаллизовалось в ее воображении, к которому она целенаправленно шла последние годы, сейчас находилось на другом краю бездонной пропасти.
 
За спиной шелестели обрывки прошлого, которые, рассыпаясь как карточный домик, лишали возможности повернуть назад. Зловонный липкий туман с мрачным чавканьем поглощал эти обрывки, неумолимо подбираясь к Кристине. Шатающийся под ногами пол стал трескаться, рассыпаясь на отдельные фрагменты. Кристина чувствовала себя испуганной и беспомощной. Прошлое было перечеркнуто, настоящее рушилось на глазах, а будущее… оно было таким недосягаемым.

Пропасть небытия все шире разевала свою ненасытную пасть. Если бы только Кристине кто-нибудь протянул руку с того берега, она смогла бы преодолеть эту пропасть, пока исчезающее настоящее окончательно не превратило ее в призрак. Игорь, ты мне сейчас так нужен!

Из глубины меркнущего сознания на свет все еще пробивалась робкая мысль: «Не может быть». Этого не может быть! Господь не мог лишить меня того, кто стал смыслом моей жизни. В конце концов, почему я должна верить Насте? Возможно все не так. Ведь Игорь ни разу не заикнулся о том, что хочет расстаться. В надежде узнать правду, она взяла телефон. К ее удивлению, он сразу же поднял трубку:

- Привет, как твои дела?

- Привет, хуже некуда. Завтра защита диплома, а у меня нет рецензии, да и допуска к защите тоже нет, - в голосе Игоря слышались отчаянные нотки.

- Как нет? Почему? – Кристина мгновенно забыла причину, по которой звонила. Ему, Игорю, сейчас было плохо. Все остальное временно отходило на второй план. Она может подождать…

- Никто не согласился написать рецензию на мою дипломную работу. Говорят, слишком поздно спохватился…

- Слишком поздно никогда не бывает! Бороться нужно до последнего! Бывали случаи, когда студенты приходили на защиту без рецензии. Главное, уверенно защищаться!

- Кристин… мне нечего защищать… у меня нет диплома…

- Как нет? Ты же последние недели над ним работал!

- … Я его не написал…

- Так до утра еще есть время!

- Ты не поняла. Его нет совсем. Мне нужно минимум неделю, чтобы написать хоть что-нибудь вразумительное…

- Но может быть еще не все потеряно? Подумай, выход есть всегда! Нужно верить в хорошее!

- Кристина, ты неисправима… Как же ты не понимаешь: чудес на свете не бывает! Завтра я благополучно завалю диплом и вылечу из универа.

- Это все из-за нее? – не выдержала Кристина.

- …

- Но ведь она - моя лучшая подруга…

- Не имеет значения. Для тебя имеет значение только то, что между тобой и мной все кончено. – Короткие гудки возвестили о том, что сказать им друг другу больше нечего, или незачем.

Натянутая струна внутри с треском разорвалась, лишив всякой надежды. Образовавшаяся в душе Кристины пустота начала камнем стремиться вниз, в бездну небытия. Но в чем же тогда был смысл ее жизни? Почему теперь все казалось таким пустым и ненастоящим? Мысли толпились в голове, пытаясь растоптать отчаянно бьющуюся истину: «Любовь жертвою сильна».

Все последние годы Кристина не допускала мысли, что у их отношений с Игорем нет счастливого будущего. Она готова была идти за ним до конца, лишь бы он был рядом. Не это ли любовь? Не это ли жертва?

- Нет, - отвечал ей другой, забытый ею голос, - Ты не жертвовала во имя любви, а уступала ради собственного комфорта. Ты уходила с истинного пути, слепо следуя за чужими заблуждениями. Он уже давно перестал быть твоим спутником, он стал целью, единственной навязчивой целью. А любая земная цель конечна…

Душевная борьба мучила и одновременно придавала силы. Так значит, она не любила? Но их отношения не могли быть абсолютно бессмысленными! Жизнь не сталкивает людей просто так. А что теперь Кристина может сделать, когда Игоря больше нет рядом? Да и хочет ли он вообще что-либо от нее? Вероятно, нет.

Хотя… У нее остался один способ помочь ему - молитва. Игорю сейчас плохо, а она в силах попросить для него благословения у Господа. Он об этом не узнает. Ему и не нужно знать. Это будет ее молчаливая жертва. Ей так хочется верить, что она действительно любила…

Ночь уже накрыла город тьмой, прокралась в комнату Кристины и, притаившись во всех углах, безмолвно взирала на нее. Девушка зажгла свечу перед иконой Спасителя и безотчетно открыла Псалтырь. Это было то, что первое пришло ей в голову. Никогда в жизни Кристина больше Псалтырь целиком не читала, и сама потом удивлялась, как смогла в ту ночь преодолеть свою природную лень, рассеянность ума и теплохладность. Но именно этот горячий порыв души был ею реализован.

Вязкий электрический свет давил, обнажая безобразно кричащую реальность. Кристина выключила свет и, превозмогая душевную боль, попыталась сосредоточиться на чтении псалмов. А беспросветная тьма тем временем уже заволакивала собою все вокруг, разъедая грани между секундами и превращая их в бесконечность. И только свеча, отсчитывая время, пульсировала в темноте, как пронзительная головная боль.

«Если и пойду я во мраке, грозящем смертью, не убоюсь зла, ибо Ты со мной; Жезл Твой и посох Твой были поддержкою мне».

Но из мрака уже взывал голос искусителя, который Кристина так долго принимала за мнение своего второго Я. Что будет, если Господь поможет Игорю? Тот окончит университет и будет строить свою жизнь с другой. Он никогда ко мне не вернется. А если вернется, смогу ли я и дальше ему доверять? Вряд ли… Так какой смысл ему помогать? Этого никто никогда не оценит. Сможет ли он поверить в чудеса, в Божью благодать, если он никогда не узнает, что помощь пришла по моим молитвам? Значит, все старания напрасны!

Нет! Не напрасны! Я впервые в жизни прошу что-то не для себя. Потребность моего любящего сердца – бескорыстно желать добра Игорю. Укрепи меня, Господи!

«Боже, смилуйся над нами и благослови нас, яви нам сияние лица Твоего и помилуй нас!»

Боль застилала глаза. Острые, пропитанные змеиным ядом осколки души изнутри рвали на части еще теплящуюся  плоть. Но мрак, даря наркотическое забвение, неумолимо пожирал эти осколки  и  вместе с частями отмершей плоти и разъеденного разума увлекал в небытие. «Тебя больше нееет…» - хрипела тьма вокруг.

«Не убоишься страха ночного, стрелы, летящей днем, беды, во тьме приходящей, недуга и беса полуденного».

Так любила ты или не любила? Способна ты хотя бы на одну маленькую жертву? Не ради себя, а ради того, кого любишь, не требуя ничего взамен? Или ты готова получать только радость и наслаждения?

Я любила… Я люблю!!! Да будет все по воле Твоей, Господи. Только умоляю Тебя, помоги ему. Пусть Твоя благодать коснется его души. Пусть он поверит в чудо. Пусть его сердце остается живым…

«Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к тебе да вознесется! Не отвращай лица Твоего от меня; в день, когда я скорблю, приклони ко мне ухо Твое; в день, когда призову Тебя, вскоре услышь меня!»

Шшш… Он бросил тебя! Тот, кому ты доверяла больше всех, предал тебя! Твоя лучшая подруга предала тебя! Они теперь смеются за твоей спиной. Им хорошо вместе. Шшш... А что они сделали с тобой? Втоптали тебя в грязь! Для них ты ничто. Им не нужна твоя молитва! Ты – ниччто… Тебя большше неет…

Шурша чешуей, мрак вползал в душу Кристины, кольцами сдавливал все внутри, пытаясь парализовать ее волю. Шшш… Ты хочешь покоя? Я дам тебе вечный покой. Просто расслабься и сразу станет легче. Закрой глаза, не сопротивляйся неизбежному. Растворись в небытии. Там нет ни воспоминаний,  ни боли, ни раздражающего света.  Ты все равно уже мертва… Тебя большше нет... Ты - ниччто…

«Ибо исчезают, как дым, дни мои, и кости мои, подобно хворосту, высохли. Срезан был я, как трава, иссохло сердце мое, и даже забывал я вкушать хлеб мой».

Запах горящего воска щекотал ноздри. Пляшущий огонек дразнил безвольно сомкнувшиеся веки. Судорожно вздохнув,  Кристина открыла глаза. Еле теплящаяся свеча выхватила из непроницаемой тьмы лик Спасителя. Его глаза смотрели прямо в душу девушки: «Я умирал за тебя, чтобы ты жила. Живи, дыши, молись…»

«От непрестанных стенаний моих присохла кость моя к плоти моей. Уподобился я птице пустынной, был я как филин в ночи на развалинах». 
Внезапно вернувшаяся боль скальпелем полоснула грудь, вскрывая застарелый нарыв. Из недр души нескончаемым потоком потекли слезы. Они терзали сердце, освобождая его от тисков. Постепенно тьма начала ослаблять свою хватку, а слезы, как лечебный бальзам, приносили успокоение.

Кристина открыла глаза, яркий солнечный день распахнул ей свои объятья. Девушка чувствовала себя уставшей и измученной. Какой кошмарный сон ей приснился! Она огляделась. На комоде перед иконой стояла оплывшая свеча, рядом лежала Псалтырь. Кристина вспомнила свое ночное помешательство. Значит все это – правда? И этой ночью она действительно  стояла на краю смерти, готовая уйти из жизни?

Кристина задумалась, осознавая пугающее величие происшедшего. Если бы не стремление помочь Игорю, если бы не чтение псалмов, то этой ночью отчаяние одолело бы ее. Возможно, Кристины уже не было бы в живых. Взглянув на образ Спасителя, девушка встретилась с Его отеческим взглядом. «Живущий помощью Всевышнего, под кровом Бога Небесного водворится. Скажет он Господу: “Заступник мой, прибежище мое, Бог мой! Уповаю на Него!”»

Теперь на душе Кристины было светло и легко. Немного еще саднило сердце, но оно уже отпустило ту поглощающую боль отчаяния. Рана от нарыва начала потихоньку затягиваться. Девушка снова встала на молитву. Это была уже другая молитва, светлая, чистая и искренняя. Из ее глаз потекли слезы раскаяния и благодарности.

После утренней молитвы Кристину охватило чувство ожидания чего-то радостного, Пасхального. Она взглянула на часы. Стрелка перевалила за полдень, значит результаты защиты дипломов уже известны. Кристина решила не звонить. «Как прошла защита?» - набрала она смс. Игорь позвонил сам:

- Привет! Ты не поверишь! Сегодня утром пришел безо всякой надежды. А нам вдруг объявляют, что защита перенесена на неделю. Председатель комиссии неожиданно заболел. Представляешь? Да за эту неделю я успею и диплом дописать, и с рецензентом договориться! – голос Игоря был бодрым и радостным.

- Вот видишь. Значит, чудеса все-таки бывают, - облегченно улыбнулась Кристина.

Положив трубку первой, девушка задумалась. Так значит, Господь слышал все это время ее молитвы и всегда был рядом. А она не хотела этого замечать и со слепым упорством эгоиста жаждала получить то, что она сама оценила как смысл своей жизни. Господь видел ее рвение, но оберегал от ложного пути. Возможно, именно по ее молитвам Он и любовь Игоря преумножил, только вот не к ней, а к другой… Коснулась ли благодать сердца ее любимого? Поверил ли он в чудо? Обрел ли веру? Возможно. Но не ей быть свидетелем этих перемен, ее Господь сберег для кого-то другого.

Самой же Кристине предстояло еще долго учиться доверять Богу и идти по тому пути, которым Он ее ведет.

________________

 1 «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси; жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста». (Пс. 22)
 2 «Боже, ущедри ны и благослови ны, посвяти лице Твое на ны и помилуй ны». (Пс. 66)
 3 «Не убоишися от страха ночного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме приходящия, от сряща и беса полуденного». (Пс. 90)
 4 «Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да придет. Не отврати лица Твоего от мене; воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое; воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя». (Пс. 101)
 5 «Яко изчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхощася. Уязвлен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой». (Пс. 101)
 6 «От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи». (Пс. 101)
 7 «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небесного водворится. Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него». (Пс. 90)



23. 10.12


Рецензии
Прочитала все, кроме стихов, за два вечера.Ваши произведения наполнены светом, верой, надеждой и любовью.Очень вдохновило.

Наталия Ка   13.07.2016 00:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Наталия!
Всех Вам благ!
С уважением, Белый Лис

Белый Лис   26.07.2016 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.