Одноклассница

(из серии «Зачем ее мать родила»)

В нашем классе училась девочка Лена, фамилия не имеет значения, потому что ее мама вышла замуж во второй раз и поменяла фамилию и себе, и девятилетней дочери.
Ленка красотой не блистала, а склонность к артистизму гасила во все возможных танцевальных и театральных кружках. Улыбчивая, легкая на подъем она с удовольствием слушала пересказ мною прочитанных книг. 
Мы не были подругами, одноклассницы которые иногда вместе идут домой. Что бы она с кем-то дружила, так же не помню, а когда начались те события, Ленка стала молчаливой, ходила с гордо поднятой головой и отрешенным взглядом.
Она убегала из дома, периодами не посещала школу, живя у бабушки своего родного отца. Мать устраивала им скандалы, вызывала милицию, обвиняя старуху, что она ворует  дочь и настраивает против нее. Ленку возвращали домой, но она убегала вновь, пока бабушка  не отказалась принимать ее. Мать жаловалась директору школы, собирали классные собрания. Ее ставили перед нами, и мы выступали с осуждающими речами. Я то же что-то говорила, а Ленка стояла прямая как струна, уперев взгляд в пол, она была в чем-то права, но мы верили взрослым: Ленка – плохая дочь.

Потом я плохо помню что-то о ней, видимо она окончательно уединилась со своей тайной. После первого курса Института перечисляя новости нашего городка, мне сообщили, что Ленка родила мальчика без мужа, да еще и в роддоме его оставила. Осуждение Ленки продолжалось, но уже всем городом.

Увидела я ее  лет через шесть, она везла коляску с младенцем, второй ребенок лет четырех угрюмо плелся сзади. Хотелось ее поздравить, поговорить, вспомнить детство, но она не удостоила меня взглядом, пройдя мимо с гордо поднятой головой. Еще в школе я постоянно чувствовала свою вину перед Ленкой,  и в тот раз ничего не изменилось. Вину, которую поняла, узнав Ленкину тайну.

Отчим стал поглядывать на Ленку в лет двенадцать, то юбку спрячет и требует отгадать загадку, чтобы отдать; то предлагает помочь переодеться. Шутки переросли в намеки и  лапанье. Ленка жаловалась матери, но та говорила, что слушать детские фантазии не хочет. После того, как он голый залез к ней в постель, погреть замерзшую дочь, Ленка первый раз сбежала из дома. Мать часто работала в ночную смену. Так все и пошло, отчим домогался Ленки, она убегала к бабушке, мать устраивала публичные скандалы, не веря дочери. Тринадцатилетняя девчонка никому не могла сказать правду, ведь даже родной отец не поверил и запретил своей матери принимать внучку: - Пусть разбираются сами. 
В старших классах Ленка уступила «ухаживаниям» отчима и родила сына. Мать умирая от ревности, заставила ее оставить ребенка в роддоме. Истерики, скандалы матери против мстительной правды Ленки, отчим предпочитает ее. Она родила ему четырех детей,  она так противостояла людям, которые не смогли ее защитить в девстве.
Когда в городе открылась церковь, отвергнутая мать стала ярой верующей, прося у бога наказания для плохой дочери совратившей ее мужа.
Зачем я это пишу? Я часто вспоминаю Ленку, именно ту тринадцатилетнюю Ленку - высокую, напряженную, худую, уставившуюся в пол, оставшуюся наедине со своей тайной, столкнувшуюся с развращающей ее жизнью. Вспоминаю и мне стыдно тех слов осуждения, которые я когда-то говорила, пусть даже не зная правды. Прости меня Лена, фамилия которой уже не имеет значения.
…???....


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.