Как я не стал депутатом

И был очередной Новый Год.


И, как всегда, в кругу семьи, разве только наши милые соседи, с которыми мы на короткой ноге. И в гости друг к другу с радостью ходим, и загород вместе. Маша – небольшой банкир, а Саша руководит в местной исполнительной власти. Чиновник, хороший, между прочим, что редко бывает. Играет на гитаре, фортепиано, поет замечательно. Дочь – студентка.


И вот за прошедший год уже выпито, выпили и за год наступивший. Завели разговоры обо всем и ни о чем. Как вдруг, Саша встрепенулся и говорит:
- Слушай! Выборы скоро! Начинается избирательная кампания. Ты же у нас активист. И биография отличная. И в домовом комитете, и с пенсионерами дружишь. И двор в прошлом году от точечной застройки помог отстоять. А не хочешь ли депутатом стать? Нашим, местным, муниципальным.
- Я даже и не знаю, Саша… А зачем?


И вправду – зачем? Что они делают эти депутаты.
- Ну, а почему бы и нет, - задумчиво произнес Саша, - Хуже не будет, а зато будешь депутат.


Разошлись по утро. Все-таки, Новый Год. Первого отсыпались. О разговоре я не вспоминал ровно день. Потому что 3-го с утра неожиданно позвонил Саша. И начал диктовать список документов и говорить о депутатстве, как о чем-то решенном.
- Погоди! Я же ничего не решил, - слабо возражал я.
- Я ты ничего и не решаешь, - хохотнул Саша. – Не мы решаем, за нас решают. Вот есть место – пользуйся.


Я махнул рукой и начал готовить документы.
Прошло еще несколько дней, документы были собраны. Неожиданно оказалось, что я действительно неплохая кандидатура. И руководитель компании со стажем, и пятен нет, и награды есть. Да и люди в районе знают. Удивился. Когда собирал у жителей подписи на выдвижение, не отказал никто. Было приятно.


С ворохом бумажек я позвонил Саше.
- Иди, - сказал он, - В избирательной комиссии тебя ждут. Правда, появилась небольшая проблемка. Тут из окружного ЕдРа спустили ОСНОВНОЙ список. Так что ты пойдешь сразу за ними, как запасной.


Я уже включился в эту игру, становилось интересно. И я пытался понять правила:
- А сколько всего депутатских мест, - спрашиваю.
- Десять.
- А сколько претендентов в ОСНОВНОМ списке?
- Десять.
- ??
- Ну что ты хочешь, - скривился Саша, - жмут нас, а сделать мы ничего не можем. Все, что могу, я сделаю. А ты не хочешь вступить в ЕР?
- Извини, но не хочу, - твердо ответил я. Хорошие дела человека не зависят от того, в той ли он партии или беспартийный.


Я не привык останавливаться на полпути, даже если впереди виден тупик. Дорогу надо проходить до конца.
Я прилежно исполнил все процедуры, подал все документы и ожидал теперь положительного решения избирательной комиссии о выдвижении кандидатом в депутаты.


За несколько дней до вынесения этого решения позвонил встревоженный Саша:
- Скажи, у тебя есть ЕдРошные знакомые или друзья на окружном уровне?
- Да, есть и повыше. Например, мой бывший сотрудник – вице-губернатор одной из ближних к Москве областей.
- Быстренько набери ему. Нужен звонок, чтобы за тебя поручился кто-то из округа. Что ты не против ЕдРа. Иначе тебя завалят на комиссии. И даже не зарегистрируют как кандидата в депутаты.
- А как? – удивился я.
- А вот так, - ответил Саша и отключился.


Я позвонил своему товарищу, рассказал. Он посмеялся и обещал помочь.
- А зачем тебе это нужно? – спросил он. - Это ж ничего! Ни власти, ни денег.
- Да я о людях, Сережа! – возразил я. И в очередной раз подумал:
- И зачем мне все это надо!


С другой стороны, стало очень интересно, как же ОНИ меня ЗАВАЛЯТ? Все документы у меня в полном порядке. Милая девушка-секретарь избирательной комиссии собственноручно все проверила. Даже, когда выяснилось, что я забыл сделать ксерокопию паспорта, любезно помогла мне. Сама сделала копию, подобрала папку моих документов.
Осталось лишь расписаться.


На следующий день раздалось сразу два звонка почти одновременно. Сначала отзвонил мой высокопарящий друг:
- Все в порядке, зампрефекта другого округа позвонил твоему – тебе РАЗРЕШЕНО пройти в кандидаты.
И тут же звонок из избирательной комиссии. Знакомый и милый голос секретаря комиссии предложил мне как можно скорее зайти и что-то еще доделать.


Я не заставил себя ждать. Через час я уже переступал порог ее кабинета.
Она приветливо улыбнулась и попросила мой паспорт, чтобы сделать ксерокопию.
- Так я же вам его давал? – удивился я, - вы же УЖЕ ДЕЛАЛИ копию в прошлый раз!
- Мы кое-что забыли, - невозмутимо и с улыбкой произнесла девушка.
Оказалось, что в мое дело «забыли» вставить копии нескольких страниц паспорта.


Недоразумение уладилось. Я успокоенный ушел восвояси.
Меня утвердили кандидатом в депутаты. На положенные деньги я напечатал небольшой тираж рекламных листовок. Насколько хватило денег, столько и напечатал. Мои дети помогли мне разнести их по домам и разложить по почтовым ящикам. Каждый раз, встречаясь с соседями во дворе и рядом с домом, я слышал от них, что они видели мою листовку и непременно проголосуют за меня.


Массированная реклама топ-десятки ЕдРа заполонила район. Радостные цветные малознакомые лица, напечатанные на добротной бумаге, украшали почти каждый столб и двери каждого подъезда. Если лист с фотографиями могучей кучки повреждался или портился, его тут же заклеивали таким же новым. Почтовые ящики регулярно пополнялись обновлениями.


С каждым днем Саша хмурился все больше, пока, наконец, не сказал:
- Извини, наверное, ничего у нас не получится. Окружное ЕдРо настаивает на своем списке.
- А как такое возможно? – разве это не выборы? Разве не люди будут своими голосами выбирать в день выборов?
Саша посмотрел на меня, как на идиота:
- Конечно, люди. И в избиркоме – тоже люди. Они хотят работать, и им нравится работать.


День выборов – как праздник. Меня знают в районе, избирательный участок находился в школе, где учатся мои дети.
- Я доверяю вам! – меня поймала у лифта сухонькая старушка с нижнего этажа, с которой мы всегда здороваемся, а мои детки часто помогали ей выносить мусор.


Мне даже стало неудобно. Получается, что она УЖЕ зачислила меня в депутаты.


Мы сходили на избирательный участок всей семьей. Я показывал детям, как полагается проводить процедуру голосования, отмечать бюллетень, класть его в урну. Рассказал, как потом будут эти бюллетени вынимать, пересчитывать и определять победивших в выборах кандидатов.


Саша исчез ближе к вечеру. Как позже я узнал, они работали всю ночь. Пересчитывали и пересчитывали бюллетени.
Ошибок ведь допустить нельзя.
Им помогали телефонными звонками вышестоящие по партии товарищи.
Хотя, Саша тоже беспартийный.


Через несколько дней результаты выборов можно было узнать из районной газеты.
В депутаты прошел полностью топ-список. Моя фамилия значилась ниже.
- А ты не хочешь вступить в партию? – снова переспросил меня Саша. – Ведь будут еще выборы.
- В каком смысле, вступить в ПАРТИЮ? О какой ты говоришь?
- Партия у нас одна, - вздохнул Саша и с надеждой снова:
- Ну, давай, вступи!
- Нет, Саша, спасибо. Мне было интересно. И опыт я получил, интересный, жизненный.


На этом разговор закончился.
Прошло несколько лет. Я не стал депутатом, но совершенно об этом не жалею. Я также здороваюсь со старушкой нижнего этажа. Мои дети также помогают ей выносить мусор. Меня знают соседи по дому и району. Пока я дохожу до подъезда, здороваюсь несколько раз. И также по вопросам благоустройства двора люди приходят ко мне. И хоть я не обладаю никакой властью, что-то решается и двигается в этих небольших делах.


А скоро следующие выборы…


Рецензии
Главное, быть человеком с активной жизненной позицией. Вы это здорово показали в своём рассказе. Жму на зелёную...

Евгений Радужный   24.05.2013 09:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.