Осеннее безумие. Одержимый туманом

Мне назначили свидание в осеннем лесу, ранним утром, когда желтый лес  еще не отряхнулся от ночного дождя и дремал. Я пришел вовремя, аккуратно ступая по скользкой вязкой земле. На каждом шагу я боялся упасть, увязнуть. Казалось, еще немного и подо мной раскроется бездна, куда я безвозвратно провалюсь.

Вот я и на месте, у сломанной березы, бессильно лежащей на земле. Я присел на желтоватый сухой ствол, закурил и огляделся. Создавалось впечатление, что вокруг меня очерчен магический круг, за пределами которого нерешительно клубится мутно-белый туман, готовый в любой момент схватить меня своими щупальцами и утащить в болотное логово. Я выпустил струю серого дыма изо рта и рассмеялся – враг проник в меня, я одержим туманом и скоро сольюсь с ним в одно целое.

Я знал, что сейчас я не принадлежу жизни. Что она стоит там же, за полосой холодного дыма, курит и молча смотрит на меня, ожидая, какое решение я приму. Какое благородство. Я был на грани самоубийства, я хотел его и ужасно, до холода в груди, боялся его. Но, что бы я не решил, я никогда не вернусь из этого леса. Мое тело может выйти, вынеся новорожденную душу, бессильную и беззащитную, а я навечно останусь курить здесь, в тумане на сломанной березе.

Ну что ж, я в окружении, мне нужно или умирать, или отправляться в плен. Я впечатал полуистлевший окурок в склизкую глину под ногами, встал со ствола, поднял руки и отправился сдаваться на милость жизни. Туман беззвучно расступался передо мной. Я даже почувствовал что-то похожее на уважение с его стороны.  Я улыбнулся.


Рецензии