Двадцать два

- Ложись!
Ещё один взрыв. Ещё одно погружение в темноту. Интересно как долго человек может находиться в этом состоянии. Некоторые находятся в нём всё жизнь. Но не один рождённый слепым не испытывает ту боль, которая приносит нам эта тьма…
В который раз за день нано-частицы пытаются вдохнуть жизнь в моё израненное тело. Господи, спасибо тебе за Атари Райдаро, ведь именно он научился вживлять этих маленьких спасателей в нашу слабую плоть. Это единственное что мы можем противопоставить их «Слепой смерти». Мы даже не знаем, как они называют эту штуку, но при взрыве она посылает вспышку яркого света и маленькие гвоздики, начиненные первородными частицами, врезаются в твоё тело и отрывают конечности.
Мой мозг судорожно пытается сопоставить, кто я и что я здесь делаю. В памяти всплывали жуткие картины прошлого. Я прекрасно помню, с чего всё началось…
Шел 2093 год. Смешно подумать, что когда-то я работал рядовым менеджером в компании по предоставлению рекламных услуг. В те дни я ломал голову над гениальным, как я думал, проектом, в котором детское питание являлось, чуть ли не самой распространенной проблемой для всего человечества. Экологи трубили о грядущем апокалипсисе, а мой босс трубил о сроках сдачи работы. Будние дни заканчивались и крупные капли дождя, уже который день, стучали в окно моего кабинета.
Выключив компьютер, накинув на плечи плащ и проделав путь до парадной двери, я вспомнил, что забыл зонт. Только потом я понял, что моя забывчивость спасла мне жизнь. Последующие 11 минут мир захлестнула волна ужасных катаклизмов. Миллиарды людей по всему миру были погребены под обломками собственных домов. Извержения вулканов, землетрясения, град огромных размеров, ураганные ветры, цунами- все это обрушилось на ничего не подозревающих жителей Земли. Похоже, что сама природа решила отомстить нам за причиненный ей ущерб. Но что для меня целый мир, когда в паре кварталов, в маленьком частном доме, моя беременная жена была погребена под толстым слоем льда.
Автоматические двери парадного входа завалило градом, во всем здании не было света, откуда-то доносился запах гари. Я поднялся по лестнице на второй этаж и выбежал на улицу. Мне даже не пришлось спрыгивать на землю, весь город, метров на восемь, засыпало кусками льда.
Не могу сказать точно, сколько я затратил времени на мой путь домой. Как тогда мне казалось, я бежал, падая и спотыкаясь, целые часы. Вокруг меня царил хаос. Оставшиеся в живых люди кричали и звали на помощь, был слышен плач детей, а горизонт окрасился в алый цвет от пылающих в огне зданий. В воздухе отчетливо угадывался запах дыма. Под ледяной простыней покоились тысячи людей и, возможно, среди этих тысяч была моя жена.
Я остановился перед развалинами дома, когда-то казавшегося мне неприступным. Только сейчас начал понимать весь ужас происходящего, и сердце на долю секунды перестало биться, а волна панического страха ударила в мозг. Оказавшись в центре разрушенной комнаты третьего этажа, суматошно начал раскидывать в стороны обломки стен и куски льда. Сдирая руки в кровь, наконец- то добрался до лестницы. Второй этаж был полностью завален льдом, но я все равно продолжал рыть. Страх все глубже проникал в сознание. Что если больше никогда не увижу мою любимою, не услышу ее голоса, не смогу обнять?! Совсем выбившись из сил, начал звать жену по имени. От отчаяния слезы брызнули из глаз, и именно в этот момент я услышал ответный крик, слабый и приглушенный. Снова закричал, и она ответила!
Мое тело снова наполнилось силой. В этот момент я мог свернуть горы, и я это сделал. Там глубоко под толщей льда в маленьком темном подвале, заполненном до колен талой водой, находилась моя жена - испуганная и замерзшая. Через пару часов, когда мои руки превратились в куски истерзанного мяса, перемотанные обрывками плаща, я, наконец, смог ее увидеть. Она сидела на размокших ящиках, в своем бесформенном махровом халате, прижимая свои маленькие колени к груди. Я спрыгнул в ледяную воду, взял ее на руки и понес к выходу.
- Командир! Командир…
Мой разум начал проясняться. Я опять на поле боя, опять воевал. Мое тело трясли и куда- то тянули, ко всему прочему мне постоянно что-то орали на ухо. Я открыл глаза, меня опустили на дно окопа. Пытаясь окончательно придти в себя, я стер пот со лба тыльной стороной ладони и внимательно выслушал донесение о положении на поле боя. Да, ситуация не из легких. «Слепая смерть» прилично подкосила наши ряды. В четвертом и пятом квадрате стало слишком жарко, и оставаться там было сущим самоубийством. Пехота не справляется, они режут нашу оборону как горячий нож масло, а их тяжелые танки сравняли с землей целые доты. Остатки нашей армии перегруппировались и защищают взятую ранее высоту.
- Командир отступать нам больше некуда!- обреченно закончил солдат.
Проклятие! Неужели это конец? Мне нужно было решение, достаточно гениальное, чтобы оправдать почетное звание лидера «Свободной фракции». В сотне метров от меня находился бункер с последней надеждой для всего человечества.
Я медленно поднялся на ноги, нано-частицы полностью восстановили мою плоть. Мои мысли суматошно бегали по лабиринтам разума, пытаясь найти единственно верное решение. Сейчас для меня было важнейшей задачей - удержать занятую ранее нами высоту.
В моем распоряжении оставалось сотни три отчаянных парней, вооруженных бронебойными автоматами АК-147 и шестизарядными РПГ, пару-тройку единиц боевой техники, в состав которой входят, самоходные машины и тяжелые танки, с грозным названием «Черные рыцари», и самое главное сокровище - не больше десятка гениальных ученых. Скудные ресурсы, но это все, что у меня есть.
Вокруг всё чаще раздавались оглушительные взрывы, сопровождаемые ослепительными вспышками света.
- У них, что бесконечные заряды этой дряни?- произнес солдат, пытаясь перекричать грохот боя, - Наших ребят разрывает на куски, после такого не то, что наниты, доктор Франкенштейн не соберет.
В этот момент меня осенило. Я сорвался с места и, пригибаясь от выстрелов, побежал по лабиринтам окопов. Спрыгнув в слабоосвещенное помещение землянки, я отыскал глазами человека, каждый раз напоминающего мне профессора, из любимого фильма моего деда, «Назад в будущее».
- Работай!- прокричал Атари, треснув по ноутбуку кулаком.
Не теряя времени, я изложил ему суть моего плана. Несколько долгих секунд я ждал ответа, моля о том, чтобы это оказалось возможным.
- До этого мы ничего подобного не делали, но, учитывая все факторы - должно сработать.- Задумчивым голосом произнес ученый.
Последующие десять минут, я отдавал распоряжения своим командирам через спутниковую связь. Теперь вся надежда лежала на них, от их действий зависела победа в этом тяжелом бою.
Я быстро поднялся по лестнице на поверхность и, добравшись до оборонительных позиций, взял в руки автомат. Секундой позднее ослепительная вспышка вспорола воздух, наполненный запахом дыма и крови, отправила меня в темноту. Она отправила мои мысли в прошлое.

Катастрофа, унесшая миллиарды жизней, была лишь началом конца. На разрозненных остатках цивилизации зарождался новый мир, полный горя и страданий. Но человек умеет приспособиться к любой ситуации. Не имея электричества, газа и водопровода, он начал возводить дома из обломков старого мира. Но даже после страшных событий оставались те, кто хотел мирового господства.
Мы, как древние охотники, стали бродить по бескрайним полям, пытаясь отыскать пищу. Голод и болезни косили наши ряды. Земля была опустошена. Начал развиваться каннибализм и мир все сильнее погружался во тьму. Богатый, бедный, это все не имело значение, ты должен иметь воду и пищу, чтобы подняться на вершину шаткой пирамиды власти. И когда голод достиг своего апогея, появился он. Новый пророк, как нам казалось тогда, принесший с собой избавление от всех мучений. Он возвестил о начале новой эры, где люди не нуждались бы в еде, а болезни обходили бы их стороной. Он часто повторял, что наш Бог уснул, он не видит страданий его народа. Многие из нас поверили ему, ведь появилась надежда, что человеческий род выживет. Он, как Иисус провозгласил, что все равны перед Господом, и создал свое писание, совершенно не похожее на заповеди Христа. И в тот же день, когда люди приняли новую веру, умерли остатки демократии. Три новых закона его учения гласили:
- достигай богатства любым способом и ты станешь достойным;
- став достойным, стремись к умножению своего богатства и не делись с другим своими благами;
- все те, кто оставался приверженцами старой веры, считаются еретиками и подвергаются гонениям.
Пророк оказался ученым, создавшим препарат, способствующий насыщению организма всеми необходимыми питательными веществами, нужными для поддержания жизни. Его могли получить лишь те, кто был выше черты бедности, а нам все так же приходилось добывать пищу, преодолевая тысячи километров бесплодной земли. Слава Богу, что мы были бедны, и этот ужас не коснулся наших семей. Препарат прошел лишь поверхностные тесты и спустя два года, выявился страшный побочный эффект. Все женщины, принимавшие его, стали бесплодны. И еще одна страница истории перевернулась. Человечество еще на один шаг приблизилось к полному уничтожению.
Именно в этот час нам нужно было сплотиться, но новая вера глубоко въелась в сердца сильных мира сего и пророк, которого уже видели на костре, произнес свою, еще более безумную, проповедь. Мы изгои, еретики, ничтожные создания сатаны должны отдать им своих жен, в наказание за проклятие, посланное нами, на благочестивых дев.
Это стало последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения. Мы стали сильнее, пытаясь выжить в бесплодных пустынях, опаснее, защищая свои дома от инквизиции. Та злость и обида, назревавшая все эти годы, вылилась в жестокую и кровопролитную войну. Бродя в развалинах в поисках пищи, мы находили старые арсеналы с оружием. Наши ученые втайне модернизировали его, искали пути к спасению, создавали нано-роботов. Женщины превратились в дорогостоящий товар, а мы, в бесконечных войнах, забыли, что они тоже имеют право выбора.
Долгих шесть лет мы делили их, словно дольки от мандарина, пытаясь урвать самый сочный кусок, и в один день война вдруг закончилась, потому что воевать было не за кого. Женщины сделали свой выбор. Они ушли, исчезли, пропали бесследно. Некого делить, незачем воевать. На земле воцарился шаткий мир, но какой ценой.
Казалось, мы поняли ошибки, наши жены должны были вернуться, но они не возвращались. Мы высылали поисковые отряды, но никаких следов не находили.
В то время я часто вспоминал, как мы жили до катастрофы, наш медовый месяц в Париже. Вспоминал, как прижимал к груди ее смеющееся лицо. Наш медовый месяц и ее мечта - быть рядом и целоваться на фоне Эфилевой башни. Вспоминал свою дочь и ее большие живые глаза. Я, лидер «Свободной фракции», сидел и плакал в темноте своего холодного жилища. В тот вечер мне на компьютер пришло странное сообщение, без адреса. Моё сердце забилось чаще, это было письмо от нее. В нем говорилось, что с ней всё хорошо, она в том месте, о котором всегда мечтала. Догадка пронзила мой мозг - она во Франции!
В который раз я открыл глаза. Опять Париж, опять война. Я не знаю, сколько прошло времени, пока я был без сознания, но мой приказ уже был выполнен. Все шло как нельзя лучше. Наниты, деактивированные после смерти наших бойцов работали в полную силу, но процесс созидания, заложенный в их программу, был заменен способностью к разрушению. Перепрограммированные Атари нано-частицы разъедали, забрызганные кровью, танки противника. Победа была близка, но оглушительный взрыв раздался за моей спиной.
Господи, только не это! Я медленно, словно во сне обернулся. Глубоко внутри меня зарождался страшный крик боли. Все за что мы боролись, к чему стремились, лежало в руинах, и пыль, поднятая взрывом, оседала на горящих осколках нашей надежды. Я видел, как упал на колени солдат и зарыдал. Бункера больше не было! Теперь мы мертвы! Битва окончена.
Несколько дней мы все вместе разбирали завалы, но никого не находили. Многие сдались, ушли, не выдержав горя, а я, как и 10 лет назад продолжал искать. Спустя неделю, меня покинули и самые стойкие, но я не сдавался. Когда тело перестало меня слушаться, и я почти потерял надежду, пол подо мной провалился. Придя в себя, я включил фонарь и понял, что оказался в узком и пыльном коридоре. Шаг за шагом я начал пробираться по темным лабиринтам катакомб. Повернув за угол, я наткнулся на приоткрытую стальную дверь, и аккуратно открыв ее, осмотрел комнату. В ней не было следов разрушений. Посредине стоял стол, в него был встроен сенсорный дисплей. Я быстро включил компьютер, и оперевшись руками в стол наклонился над монитором, и в эту секунду я стал плакать и смеяться, я был счастлив и испытывал боль. Это отчет!
- Бункер 14: просим продовольствия…
- Бункер 21: все в порядке…
- Бункер 22: нам нужно срочно покинуть бункер. Утечка информации. Просим укрытия в бункере 6…
- Бункер 6: подтверждаю…
Нет, это не конец, это только начало.

2010 г.


Рецензии