Прогони лукавого!

               
Часть 1.
-Не люблю я слишком молоденьких девиц.  Они  мне неинтересны  и малоприятны.Я с удивлением посмотрела на соседа, а он продолжил: 
-Едва окончив школу, бросаются  в сексуальный омут, словно щучки за чебаками.  Нахраписты и бесстыжи. Занимаясь любовью, не отдаются, а  покоряют очередного противника. Живут, будто бабочки -однодневки.

Странно было слышать эти слова от молодого ( чуть старше 30-ти)симпатичного парня. Я попыталась смягчить его приговор юным девицам.
–Ты несправедлив к ним. Они торопятся, потому что боятся отцвести, не  узнав любви.
Женский век короток, девичий еще короче. А бесстыжи, оттого что  воспитаны  в борьбе и за место под солнцем, и за мужа, и за любовь. Скорее всего их матери  не встретили  её в своей жизни .

Он внимательно пригляделся  ко мне и  проговорил:
-Может ты и права. Но что с того? Иногда в минуты свиданий во мне возникало ощущение, прости  за откровенность,что меня ...  насилуют... Для меня это  отвратительно. Кто это выдумал, что мужчину надо  покорять, завоевывать, завлекать в сети, очаровывать? У меня от таких чаровниц подступает к горлу морская болезнь...
Его откровенность  несколько смущала, но я старалась  понять и не разыгрывать  оскорбленную невинность.
 
С Петром мы встретились случайно в самолете. Места наши были рядом. По моей просьбе он заказал красное вино, чтобы скорее уснуть и легче перенести длинный перелет. Но мы так и не заснули. Мы пили вино, ели соленые орешки и говорили, говорили, точно две  подружки, встретившиеся после долгой разлуки. Так мы долетели до Вашингтона. Вспоминая позднее, я удивлялась своей раскованности с молодым парнем. Разница в возрасте, даже небольшая, не  в  мою пользу, всегда служила табу для появления молодых поклонников. И вдруг, при прощании я дала ему адрес электронной почты в России. На этом мы расстались.

Дожидаясь багажа, у него была лишь ручная кладь, я посмотрела  ему вслед. Он был высок, мускулист, строен. При разговоре показался   ненавязчиво общительным и бесхитростным. Мне было с ним спокойно и уютно. Не было в его речи бахвальства, жаргона и «понта» пустышек. Мне он был симпатичен, и я даже пожалела о своем возрасте.

К этому времени  Леонид-мой муж в гражданском браке, или юридически-  сожитель, только  числился таковым номинально. Дети наши выросли, и отношения между нами  до того «износились», что походили на тоненькую паутинку, которая рвется при сильном порыве ветра. Порывов не было, но не было уже ни уважения, ни доверия.  В моей душе поселились одиночество и тоска по уходящим годам.

И, вдруг, вернувшись домой через  месяц, нахожу среди кучи спама пять зерен- писем от Петра. Коротеньких, о приезде, выходе на работу, с описанием коллег и мест проживания. Я, конечно, была удивлена. Я почти  забыла о нем, но с удовольствием  припомнила наш полет и наши беседы. Признаюсь, его письма порадовали меня.

Мой муж, с которым мы прожили без малого 20 лет, тоже куда-то завербовался.Шел 98-й год. Перестройка поставила все с ног на голову, заводы и предприятия позакрывали, мужчины, кто мог, пустились в поиск работы.От Леонида больше года не было ни слуху, ни духу. Я считала себя физически и морально свободной.
Петру я ответила  тотчас же. И с этого дня наша переписка стала постоянной. Я понимала, что парень чувствует себя одиноким среди чужих людей с чужими традициями и привычками, хотя с англо-американским  языком у него не было проблем. Я  писала, как писала бы любому, отвечая  на письма. Он рассказывал, что  местные  девицы очень развязны по сравнению с парнями. Но, если сделаешь им комплимент, можешь попасть под суд по обвинению в сексуальном домогательстве.



Прошло полгода. В каком - то из писем  Петр рассказал, что у  знакомых  американских  женщин и  ведущих  телепередач, молодых и старых, очень неприятный смех. «Он  не похож на колокольчик, а  напоминает громкое ржание лошади,которую внезапно кольнули чем-то острым». В конце письма он приписал: «Очень прошу, пожалуйста, напиши номер своего телефона. Хочу услышать твой голос». В ответном письме я спросила : «Ты  хочешь знать, серебристый ли у меня  смех ? Увы,  нет...» Однако, номер написала, считая, что это ни к чему меня не обязывает. Петельку для удавки Лукавого я связала своими руками...

Была суббота, когда я отсыпаюсь за всю неделю и встаю поздно. Рано утром раздался  телефонный звонок. Спросонья смотрю ошалело на часы, пугаясь,что куда-то опоздала. 6 утра. С облегчением  вспоминаю, что- выходной день и никаких дел не запланировано. Не встаю. Телефон продолжает трезвонить. Жду, когда звонящему надоест. Насчитала 12 звонков. Удивляюсь упорству того, кто набрал мой номер. Нехотя спускаю ноги с кровати, продолжая считать:
-13,14,15,-  на 16 звонке снимаю трубку, все еще надеясь, что «тот или та»   отключится. Говорю, не открывая глаз:
-Алло, кому в такую рань не спится?-   говорю спокойно, не выражая гнева, и даже слегка кокетливо.

В ответ слышу незнакомый мужской голос:
-Это я, Петр.Разбудил? Прости. Я боялся не застать тебя. Вдруг, ты  собираешься уехать на выходные? Едва дождался своих 8 вечера. У тебя 6 утра?
Я слушала обалдело и молчала.
-Ольга, ты меня слышишь? Ты одна?

Слышимость была отличная, точно он говорил из соседней комнаты. Я услышала каждое слово, но от неожиданности онемела.
-Простите, это 576-38-47?- спросил мужчина.- Может я ошибся номером?
Я стряхнула с себя одурь и произнесла тем же кокетливым тоном:
-Вы не ошиблись, молодой человек, это 576-38-47. Но Ольга все еще спит, стоя у телефона  в холодной прихожей..

-Прости меня! Но если бы ты знала, как я хотел услышать тебя, чтобы убедиться, что ты на самом деле реальная женщина, только живешь очень далеко от меня.
Я громко расхохоталась, глядя в зеркало на свои босые ноги и взъерошенные волосы.
-Реальнее не может быть,- ответила я, рассматривая полураздетое чучело.
-Как я рад!- ответила трубка.- Ты не представляешь, какой у тебя  приятный смех.
Я еще громче  рассмеялась ( в 6 утра!) и спросила:
-Он не похож на колокольчик? Только не лицемерь!
-Я не говорю это. Но он  как музыка для моей души.
-Какой комплемент! От него наступило удушье, мое сердце ёкнуло и на секунду замерло, -ответила я почти шепотом.
-У меня таких комплементов много. Я хочу их  произнести при встрече, видя твое лицо и выражение глаз.

Это был уж  перебор! Теперь я задохнулась по - настоящему от злости на себя, что стою на ледяном полу, млею от болтовни мальчишки, у которого  от воздержания вскипели гормоны.
-Ну, вот, что, Петр,- проскрежетала я резко, и в голосе не было и намека на кокетство.
-Хватит говорить ерунду, тем более, что я спать хочу. Не звони мне больше.- И я хотела бросить трубку. Но услышала торопливый голос:

-Ради Бога, не вешай трубку. Прости, я поторопился. Но я ничего обидного не сказал. Я  излишне был откровенен с тобой. Исправлюсь. Подожду и потерплю.
Я молчала. Петр продолжал:
-Я лишь хотел слышать твой голос. Помню наши беседы в самолете. Ты была удивительна: без заигрывания, жеманства, глупого хихикания и восхищения всем молодежным. Я ненавижу, когда люди подделываются под молодежь речью, жаргоном, одеждой. Это нелепо и вульгарно. А ты была сама собой, и прости, для меня неотразима.

Он, не ведая того, пробил лед. Я не находила слов. Я была растрогана. Боялась, что голос выдаст мое волнение, и хранила молчание.
-Ты молчишь.- Вздохнул Петр.- Хорошо, я не буду звонить. Но переписка не отменяется?

Я тоже вздохнула. Что ни говори, но мне были приятны его слова. Я давно не слышала комплементов, а когда женщина не слышит их, она перестает  чувствовать себя женщиной.Если бы знать, сколько в его словах лукавства?
-Переписка не отменяется,- наконец выговорила я.- Звонить тоже разрешаю, только не так рано,- засмеялась я и услышала ответный смех. И мне стало легко и радостно от того, что появился человек, которому  я интересна  как женщина.               

О себе я была высокого мнения, но мои достоинства были, вероятно,так глубоко скрыты внутри, что мало кто мог оценить их. Женщин моего возраста давно вытеснили молодые длинноногие, ничего не боящиеся и не робеющие ни перед какими препятствиями. Они, как еще необъезженные  кобылки-первогодки на первом выезде, всхрапывали, мотали гривами и  нетерпеливо рвались вперед. Я однажды оказалась  в очереди за такой девочкой выше и телеснее меня. Она была с отцом, но то и дело встряхивала белой гривой  пышных волос, мотая головой из стороны в сторону, призывая окружающих обратить на нее  внимание. Я едва успевала отворачивать лицо, чтобы грива не хлестнула меня по глазам. Девица чувствовала  себя неотразимой.

- Спокойной ночи, Петр. Я совсем замерзла: у нас плохо топят, а я стою  босиком.
-Прости!  Как мне хочется сказать: «Дорогая», но я не смею. До следующего письма и звонка. Прошу, положи трубку первая.
-Хорошо, дорогой,- смеясь, проворковала я и нажала на рычаг.


Уснуть я больше не смогла, но долго нежилась в постели, вспоминая разговор. Голос  и манера говорить показались мне приятными, а комплименты- неизбитыми. Весь день прошел на подъеме в приподнятом настроении. Часто  ловила себя на том, что думаю о нем  и о письме, которое собиралась написать ему. Слава Богу, что свободного времени у меня мало. Для писем Петру я выкраивала полчасика перед сном. Работа полностью владеет мной  даже дома. Однажды, сидя в оперном театре, я  поняла, что думаю о проекте, который должна была закончить на следующий день. Работа часто спасала меня от семейной суеты. Она  и сейчас будет хорошим противовесом для моей  надвигающейся  влюбленности.

С этого дня  Петр звонил в субботу и в воскресенье, и мы разговаривали, пока не раскалялась трубка. Звонок обычно звенел в 9 утра, когда у него было 11 часов вечера. Он жертвовал своим сном, но меня это не беспокоило.Главное -он не требовал от меня жертв.
-Мужчина, особенно молодой, должен уметь идти на жертвы ради женшины,- говорила я себе и вспоминала, что раньше жила по другому принципу. Ради мужа
часто жертвовала своими интересами, чтобы не огорчать его. Я избаловала мужика. Он получал все,  не отвечая тем же.

-С Петром все должно быть иначе с самого начала, если суждено чему-либо быть. Он- мужчина, Я –женщина, он добивается моего расположения, я не потакаю ему. Если что ему не понравится, не велика потеря. 
Я   всячески убеждала себя и  делала все, чтобы не позволить себе привязаться к нему и сделать его  жизненно  необходимой  частью  моего существования. 

Жизнь набила мне чувствительные шишки, научила осторожности, но она же продолжала поддерживать мой интерес к мужскому полу. Мои одиночество и невостребованность со стороны его представителей плохо влияли на меня. Я становилась злой, ехидной, угрюмой, замкнутой и недоверчивой. Я постепенно превращалась в ущербного человека. Это пока не сказывалось на карьере, но могло и сказаться...

Прошел год. Однажды августовским вечером в пятницу прозвенел телефон. Звонка Петра я не ждала. Это мог быть кто угодно, только не он. Его время  еще не наступило. В пятницу я не склонна к неожиданным разговорам, в пятницу, придя домой,  я  долго  не могу отделаться от чувства,  будто я еще «у  руля».

-Не буду отвечать. Пусть считают, что  я  не вернулась. – И я пошла ставить чайник.
Телефон умолк, как только включился автоответчик, но через минуту  зазвенел вновь, точно знал, что я дома,  лишь мне нужна  минута отдыха. Я чертыхнулась и подняла трубку. Не успела сказать: «Алло!», услышала голос Петра:

-Добрый вечер, Оленька.-Так он теперь называл меня. .
-Твое доброе утро. Что-нибудь случилось?- спросила я вяло.
-Послезавтра я прилетаю в твой город. Позвоню с места. Завтра звонить не сумею.
-Зачем ты едешь? Почему не домой?- растерялась я.
-Хочу  быть ближе к тебе. Ты не волнуйся, я не стану навязываться. Если со временем позволишь, мы встретимся. Ты все еще одна?
-Да,- коротко буркнула я. Не люблю рассказывать про свои неудачи,  чтобы меня жалели.
-Должен же кто-то оберегать тебя?- засмеялся Петр.-Я буду твоим незаметным, но верным тело и душехранителем. Не возражаешь?
-Нет,- опять ответила я машинально. В голове носились всякие мысли, одна нелепее другой о доверчивых одиноких женщинах, о молодых парнях, обольщающих их, предлагающих брак, а потом грабящих стареющих куриц.

-Стоп,- приказала я себе.- У меня нет денег, нет богатства. Зачем меня завлекать, коли нечего грабить?
-А квартира? Она тянет более  чем на 100 тысяч зеленых!- услужливо подсказал мой «внутренний доброжелатель».
-И то верно,- печально согласилась я и сурово спросила Петра:
-Где собираешься жить и что делать?
-Первое время поживу в гостинице, пока  не куплю  квартиру. Деньги есть.
Предложений много. Через неделю выхожу на работу. Я высылал резюме и принят без собеседования.

-Невероятно,- выдохнула я.- Какой шустрый! Все разузнал, все подготовил и сделал!
- К сожалению, не все,- засмеялся он, -но за неделю сделаю.
-Люблю конкретных и деловых мужчин  и даже  скучаю без них,- невольно призналась я.- А если они еще ненавязчивы, надежны и внимательны, то им цены нет, и они
неотразимы,- с усмешкой  произнесла я. Я  адресовала похвалу ему подобным мужчинам, но совсем не желала, чтобы он принял ее как поощрение для себя.

-Значит, у меня есть надежда увидеться с тобой?  Буду стараться  ничем не разочаровать тебя, Оленька. Как хочется сказать: До скорого свидания! Обнимаю и
целую, твой Петр.Но говорю просто: До скорого. See later. Он прервал связь, не дождавшись моего ответа.

А я сидела в прихожей, колотила себя трубкой по голове и приговаривала:
-Старая ворона! От радости  «в зобу дыханье сперло»! Хорошо, что хватило сил сдержать  радость и не каркнуть.
 Я всегда говорю с собой резко, чтобы отрезвить голову от лишних восторгов и эйфории. Так легче выжить и переносить удары судьбы.

-Молодой, а, поди ж ты, самостоятельностью и хваткой иных стариков за пояс заткнет. Собрался квартиру покупать, на мою не рассчитывает. Если бы только об этом намекнул, все было бы кончено, и я тотчас вычеркнула  бы его из своей жизни. Работу нашел! Уверена, приличную и хорошо оплачиваемую.- И я решила не отказываться от встречи.

-Увидев его и поговорив лицом к лицу, пойму скорее, что к чему. Если разочаруюсь, порву без сожаления. Если же он подтвердит свои кредиты, продолжу знакомство и не без удовольствия. Жаль, на люди показываться  нельзя:  шутники решат, что это- племянник, а злопыхатели распустят слух, что у меня  появился  взрослый сын, который воспитывался за границей.

Несмотря на беспощадную самокритику, я обрадовалась его приезду.Что скрывать?
Я вознеслась на седьмое небо от счастья. Я поразилась тому, что сделал со мной  его звонок. Я буквально ополоумела. Первым делом  узнала номер его рейса и время прилета, что никогда не делала при отъездах и приездах мужа. И стала ждать.

На работе у меня голова занята только рабочими проблемами. Все другое уходит на задний план и не выглядывает. Так длится вся неделя. В субботу и в воскресенье я пытаюсь дать себе отдых. Если не еду на дачу, сибаритствую в городе. От этого в голову лезет всякая суетная чушь. Вечером- чтение детектива или сериал про бандитов в качестве шокотерапии. Ни в коем случае ничего про любовь, чтобы не поднималась тоскливая зависть к чужой удаче. И главное-  хорошо выспаться за прошлую неделю и по возможности впрок.  После звонка Петра  режим мой был нарушен. Я изменила своим привычкам. Это был плохой знак.

Ночью перед  воскресеньем я почти не спала. Самолет Петра прилетал рано утром.  Меня беспокоило: когда позвонит? Что скажет? Что будет дальше? Про себя я все еще не поняла до конца, что хочу и что позволю себе с парнем моложе меня?

В моей жизни попадались молодые поклонники. Но они были мне скучны. Для них было мечтой то, что я  уже  имела и прошла, поняв, что ни машина, ни дача, ни деньги, ни карьера не дают ощущения  душевной гармонии и счастья. Все это- суета сует, съедающая душу и время. Я, будто слушала старую заезженную пластинку, когда  они описывали свои мечты на ближайшие годы. Дальше перечисленных благ их фантазия давала отбой.
- О чем мечтает малознакомый мальчик?- спрашивала я себя.- Письма его были короткие, описательные, о новой стране, ее людях, его фирме и коллегах. О своих планах он не  сообщал. Оказалось, что  он не только составлял их, но выполнил, не
обсуждая и не говоря о них  ни слова. Это  признак самостоятельности и     решительности.  Качества зрелого мужчины- знать, что надо делать, и уметь выполнять задуманное без нянек и советчиков.

Я вспомнила, какой он был год назад. Каким –то он стал сейчас? Осталось ли что от молодой непосредственности и дружелюбия?  Или это уже солидный человек с острым взглядом и сосредоточенным выражением лица?
-Ладно, хватит фантазировать! Увижу!- оборвала я себя и тут же чуть не подскочила.
-Увижу? Я уже готова встречаться и рассматривать его?
-Не рассматривать, а знакомиться заново,- одернула я в себе высунувшуюся старую каргу.
-Встречусь, ...где? Конечно,  в моем  доме, не на улице же? Не на автобусной остановке или скамейке в скверике? Дома я-хозяйка, а на улице- искательница приключений. Не хочу походить на героинь дурацких сериалов. Красивые женщины, но за милю видно, что судьба обошла их. Все у них на  адреналине, грубо, никакой  душевной тонкости  и изящества. Одним словом, охотницы  на мужчин без ружья.. Такими их видят режиссеры- мужчины. Мне претит это. Лучше одиночество.

Я выпила кружку кофе, сидя в кухне в 4 часа ночи, довольная своими рассуждениями. Потом подошла к зеркалу, придирчиво осмотрела себя с ног до головы. Все было  при мне и не плохого качества. Неожиданно кто-то сказал:
-Но не затворничество!
-К чему это?- спросила я себя и ответила:
-Можно одиночество, но не затворничество. С людьми живешь! Легко одичать и озлобиться!
-Так что следует делать?
-Надо идти навстречу новому!

Я задумалась. Может  откроется истина? Варианты брака с ровестником и  сожительства  с  человеком старше я испытала. То и другое  закончилось крахом. Теперь свыше кто-то настойчиво предлагает знакомство с человеком моложе. Как говорит Лопе де Вега в Собаке на сене :«Темны пути любви»!
Я   снова глянула в зеркало и повторила: «Темны пути любви».
И тут зазвонил телефон. Я  отшатнулась,словно кто ущипнул меня.  Хотела  сразу схватить трубку, но опомнилась. К чему такая спешка? Привычка сдерживать порывы, слыша очередную глупость на совещаниях, помогла мне. На 5 звонке я спросила тихим голосом, будто спросонья:
-У кого  бессонница? Посмотрите на часы. Не рановато ли для бесед?
На часах было 5 утра.

-Оленька, здравствуй, это я, Петр. Самолет только что приземлился. Через час  буду в городе. Скажи, в  районе какой улицы ты живешь? Я хочу сориентироваться, чтобы снять номер в гостинице поближе.
-Удивительная самоуверенность!- фыркнула я про себя.-  Парень  видно не встречал преград. –В ответ  спросила:
-Ты считаешь, что можешь поселиться, где хочешь?
-Конечно и не иначе.
-Какой прыткий! У нас в городе трудно попасть в гостиницу без предварительного заказа.
-Как везде. Но я не мог сделать заказ, я не знал твоего адреса, даже приблизительно.
 -Адрес твоей будущей работы тебе известен?
-Да, но это на втором плане. Назови хотя бы ближайшую улицу к твоему дому.

Я надулась  и молчала, как стыдливая барышня,  которая очень хочет  подмигнуть парню, но  боится   строгой маман.
Я назвала свою улицу и ближайшую гостиницу, добавив:
-Едва ли ты туда попадешь. Это центральная гостиница с наворотами.
-За деньги можно везде получить номер, а за прибавку в долларах- люкс.
От этих слов «мне стало грустно от чего-то».Наверно, от того , что никогда не жила с таким размахом, и у моих партнеров не было такого напора и такой уверенности.
-Ну что ж, желаю удачи.

Петр заторопился.
-Подожди, Оленька. Как-то не так пошел разговор. Я 12 часов готовился к нему и чуть все  не  смазал, не сказал главное: Я люблю тебя, Оленька, и хочу увидеть тебя.
Я слушала и пыхтела. С одной стороны -он умел брать вину на себя и не сваливать на другого. Это замечательно, по-мужски. С другой стороны - чрезмерная дерзость поступков настораживала. Не мальчишеская ли это смелость незнания ситуации? Но он прожил больше года в чужой стране, выжил и успешно! Не  от того ли его  дерзкая смелость?- рассуждала я, не зная успокоиться и отдаться течению событий или поддаться сомнениям и скукситься. Я выбрала первое.

-Ты что-то решаешь?- спросил беспокойно Петр.
Я, как застигнутая врасплох за слизыванием варенья с  пальцев, поспешно проворковала:
-Не совсем, т.е. совсем не то. Я слушаю тебя.
-Я  перезвоню, когда устроюсь. Скажи, в какое время  сегодня будешь  дома? Я не хочу ломать твои планы.

-Какой славный!- умилилась я про себя,- на все согласен.
-Ближе к вечеру, часам к 6,- сказала я лениво, хотя никуда не собиралась уходить. Мне надо было лишь  выспаться после бессонной ночи  и ожидания его прилета.
-Отлично,- весело согласился Петр,- я успею привести себя в порядок. До следующего звонка!- и в  трубке раздались прерывистые гудки, а я от усталости съехала на пол. Охладившись немного, перебралась в постель и проспала до 12 часов без снов, в темноте, словно засунув голову в глухой черный  ящик. Потом приняла душ, поела и  начала соображать: приглашать его к себе или нет?
-Пригласить или отделаться разговором по телефону?- спрашивала я себя в который раз, словно  автоответчик, включенный на повтор оставленных сообщений.

-Конечно, пригласить,- ответил , наконец, раздраженно голос внутри,- ты же  давно это решила, только ломаешь комедию и пытаешься обмануть себя, будто не хочешь встречаться. Тебе же страсть как любопытно увидеть его, оценить, поставить рядом и прикинуть, как вы будете смотреться  вместе? Не так ли? Только не лги сама себе! Это же глупо!

-Все так,- вздохнула я.- Без сомнения, я приглашу его, но кормить не буду, чтобы не рассчитывал заиметь кормушку в моем доме. Эксперимент  прокладывания пути к
сердцу мужчины через его желудок  мне тоже не удался. Кормила много и  вкусно, любимый объелся и скосил глаза в сторону. «Когда кони сытые, они бьют копытами», но не обязательно только в своем стойле.

За думами, как за серьезным делом, время пробежало быстро. Ровно в 6 часов, точно по таймеру, проиграл позывные телефон, и я услышала голос Петра:
-Добрый вечер, снова я. Оленька, ты что-нибудь надумала?- спросил он, не уточняя, что я должна была надумать. Хотя я не понимала,  как он догадался о моих мучительных  размышлениях, в этот раз  я не стала изображать из себя тупую бабу и легко проговорила:
-Мой адрес,- и я назвала улицу, номера дома и квартиры- В подъезде – домофон. Номер квартиры соединит тебя со мной. Понял?
-Я понял твои слова как приглашение?- уточнил он.
-Да,- ответила я, -это так.
-Я буду через пару минут. Я уже стою на твоей улице, буквально в 100 шагах от твоего дома. Мне приятно сказать: до скорой встречи!

После звонка домофона я открыла дверь и ждала на площадке, чтобы видеть, как он поднимается без лифта на пятый этаж. Он  быстро бежал, легко перепрыгивая через ступеньки.
-В хорошей форме парень. Послушаю дыхание. Когда-то и муж так бегал.
И вот передо мой стоит высокий стройный шатен с  короткой стрижкой, в голубой рубашке, светлых брюках, с небольшим  черным рюкзачком и букетом алых роз в руке. Широко улыбается белыми зубами и серыми ясными глазами. Я не слышу его дыхания, и это мне нравится. Мне все в нем понравилось с первого взгляда. Я тоже улыбнулась, шагнула назад, внутрь прихожей, молча впустила его в квартиру и закрыла  дверь. Теперь я стояла спиной к ней, а он в шаге от  меня. Я смотрела на него, он- на меня.

Я инстинктивно отметила, что он не  разглядывал меня, не оценивал взглядом. Его глаза не бегали по мне, словно мыши, с целью заметить каждый изъян. Он смотрел и приветливо улыбался. У меня отлегло от сердца, стало  свободно  и приятно.
-Здравствуй, любовь моя!

Я вздрогнула, сердце забилось сильнее, готовое выйти из-под контроля.
-Как я ждал этой минуты!- негромко проговорил он.- Боялся не понравиться и увидеть презрительную  усмешку. Но ты такая же, как была в самолете год назад. Можно я поцелую тебя  от радости, что  я не выдумал тебя, что  ты есть на самом деле.- И он нерешительно сделал  шаг ко мне.
Тут я не выдержала мины девственницы- недотроги и проговорила:
-Ты –неотразим!- шагнула к нему и обняла его за шею. Его руки порывисто обхватили меня двойным кольцом и прижали к себе. Он целовал то нежно, то страстно,  а я, закрыв глаза, блаженно улыбалась, полностью выпав из реального мира.

 Не всякий поцелуй приятен. Иногда хочется оттолкнуть целующего, брезгливо вытереть свой рот, до того слюнявые у него губы и поцелуи, а другой присосется пиявкой и долго нельзя оторвать его от себя, пока не начнешь задыхаться и вырываться из его рук. А есть жесткие губы на вид нормальные, но для поцелуя вытягиваются в узкую жесткую полоску, будто из твердой резины.
 
Это был совсем другой случай и другой целующий. У него были мягкие теплые   в меру влажные губы. Они, целуя, ласкали и вызывали негу. Голова моя пошла кругом,  тело  пронзила дрожь, захотелось  любить и  быть любимой... Я не открывала глаза, чтобы он не мог в них увидеть, что со мной творится. Мое тело превратилось в «желе». Еще один поцелуй, и оно откажется мне  подчиняться. Оно примет желания мужчины за  мои. Я больно «пнула себя»:

-Стоп! «Ямщик, не гони лошадей! Мне некуда больше спешить»! – Не знаю, как мне удалось это сделать. Во мне «заскрежетали тормоза, из глаз посыпались искры».
Я сняла руки с его шеи, выскользнула из его объятий и перевела дыхание. Сердце колотилось, как сумасшедшее, я испугалась, что Петр услышит его стук . Я взяла его за руку и подвела к зеркалу, чтобы  увидеть, как мы  выглядим в паре.

Оказалось-  не плохо,  очень не плохо. Я и впрямь была молодой, с румянцем и блеском в глазах. А рядом  стоял мужчина с улыбкой до ушей, обнимающий меня за плечи. «Весь он- восторг и сияние, Весь- аромат пролитой».- Вспомнила я чьи-то стихи, глядя на него.

-Я прошел первую проверку?- смеясь, спросил Петр.-  Ты не будешь стыдиться меня?
-Нормально,- небрежно ответила я. Мне неловко было за свой порыв и за то, что он разгадал мое желание, узнать, как мы смотримся  вместе. Мне  захотелось взять
реванш, и я сказала небрежно.- Начнем с начала, а там поглядим.

-Ты  произнесла обидные слова, но я -мужчина и не стану обижаться. Я пропущу их мимо ушей, надеюсь со временем заслужить твое доверие. Вероятно, у тебя есть основания  не верить  мне.
-Договорились,- ответила я, не меняя грубоватый тон.- Твои слова я оценила по высшему баллу. Расскажи мне о работе там, здесь и как ты устроился. Угощать мне нечем, ты  уж прости,- и я повела его в гостиную.
-А я все принес с собой.- И он быстро вернулся в прихожую, взял рюкзак, и на журнальном столике моментально появилось красное вино и разные нарезки в коробочках и пластике.

-Ого,- сказала я ,- парень не только  в хорошей форме,  но и  не  ожидает  кормежки в чужом доме. Я лишь магазинным закускам предпочитаю домашнюю еду. Но тут уж должна пенять на себя: что сама решила, то и получила. Учту на будущее.
-Скажи, где взять вилки, ножи, рюмки и вазу? Я сам принесу.
-Пойдем вместе,- пригласила я, и мы дружно направились в кухню.
Уже за столом он проговорил:
-У тебя уютно и тихо.  Приятно.Только после поездки я понял, в каких маленьких квартирках жил раньше, и сейчас живут  многие  люди в родной стране. Мне до слез  жаль отца с мачехой.

Во мне, вдруг, заговорила «гордость нищего», и я возмутилась.
-И у меня все малюсенькое, но я довольна тем, что я сама себе хозяйка, и все здесь сделано по моему вкусу.
-Господи, не обижайся, пожалуйста. Я сказал это потому, что человек, имея самое  малое, может быть счастлив, но лучше, если жить свободнее и богаче.
Я была согласна с ним, но продолжала упорствовать:
-Не всегда богатый счастливее бедного.
Петр взял мои  руки в свои и сказал:
-Не сердись, забудь мои слова. Я так счастлив  видеть тебя рядом. Сейчас я понимаю, что значит «с милой рай  в шалаше».

Тут я рассмеялась.
-У парня  непробиваемое терпение и спокойствие,-  призналась я  себе. Ему я сказала:
-Не хочу в шалаш. Я  вкусила сполна   «романтику» бедных ! Пусть маленькая квартира, но в центре и с удобствами. Без этого счастье разобьется о быт.
-Отлично, я  запомню: центр и удобства!.

Мне стало совсем хорошо и весело. Действовали не только его слова, но в большей мере его присутствие, так называемая харизма( я ее ощущала все сильнее и сильнее),  а также, хотя и в  меньшей мере, хорошее столовое вино
-Какой милый!- думала я, игриво улыбаясь ему.- Он- не мальчик, он-  молодой
мужчина!  Вид, манеры, поведение, чуткость к моей реакции, его рассуждения- приятный подарок. Он не старается очаровать, как делают обаяшки, он покоряет мужественностью и самостоятельностью  поступков.

С Петром  я совсем  забыла о времени, своих опасениях и разной придури, а он продолжал говорить:
-Оленька, когда я  немного  устроился в Штатах, я  сразу  стал вспоминать  нашу встречу. Я ее не забывал, но  времени не было мечтать. И, вдруг, во мне словно что-то  очнулось. Я понял, что это проснулась спавшая во мне крепким сном потребность любить! Мне опротивело одиночество, которое я до тех пор предпочитал любому обществу. Я захотел быть любимым, и самому влюбиться отчаянно  и навсегда.
В моей памяти постоянно всплывало твое лицо с лукавой улыбкой и искрой в веселых,   к тому же,очень красивых,  глазах.- Петр с улыбкой  накрыл мою руку своей, погладил, поднял и, склонив голову, поцеловал  .тыльную сторону.

 От неожиданности я вздрогнула: никто не целовал мои руки.  Лицо вспыхнуло жаром, который молнией пронзил все  мое тело. Петр  встревоженно взглянул мне в лицо.
Я  взяла себя в руки и улыбнулась  в ответ.  Приятно было слышать его слова, они рождали грёзы в сердце. Да и какая женщина не растаяла бы от таких комплиментов из уст прекрасного молодого человека!

-Оленька, тогда меня поразил твой смех, неожиданно беззаботный и серебристый.
Твой образ и воспоминания о тебе были как наваждение. Я работал над собой, но видение не исчезало и не забывалось.В груди  разгорался огонь, он грел меня, и я не хотел тушить его. А он превращался в пожар. Вот тогда-то я и спросил номер твоего телефона, чтобы говорить с тобой живой, а не виртуальной.- Он посмотрел на меня «продолжительным взглядом», и я немного смутилась, как девочка при первом объяснении в любви.

-В самолете,- продолжил он,- ты почти ни о чем меня не спрашивала, кроме имени. Не выпытывала, откуда я, куда лечу и  зачем. Ничего о себе не говорила. Это мне понравилось. Но почему-то я сам  многое  рассказал о себе, поражаясь своей болтливости.  Я не страдал  ею раньше. Я словно торопился застолбить золотоносный участок, чтобы не опоздать и не упустить шанс. Какой? Я не понимал тогда...

Я с любопытством слушала  Петра. По мере рассказа у меня все шире открывались глаза. Ничего такого, кроме коротания времени с приятным молодым соседом  по полету, у меня  тогда  не возникло. Сердце молчало.  Я давно не ждала перемен в своей жизни и не надеялась на их возможность. Душа постепенно увядала  и не ожидала чудес. А чудо  сидело  тогда  рядом!  Сейчас  оно  смотрело  на меня ласковыми серыми  глазами и признавалось в какой-то небывалой любви, данной свыше.
 
Петр продолжал:
-Теперь я точно знаю, что хочу!  Я знаю, что любовь возможна,  и она- рядом. Она- это ты! И я не отступлюсь, сделаю все, чтобы стать для тебя воздухом, жизнью и светом. Ты это поймешь и ответишь мне тем же!

Эти слова полностью «разоружили» меня. Из сознания все земное и материальное улетучилось. Остались  удивление и нежность к этому мало знакомому, но вероятно, в скором  времени  любимому  человеку. Возникло чувство благодарности к ТОМУ, кто подарил мне это  счастье...

Но  тут я  нечаянно взглянула на часы и охнула, вернувшись на землю:
-Уже 12 часов! Мне завтра рано вставать на работу.
-Далеко твоя работа?-  задал он первый вопрос о моей жизни. Я была уверена, что не из-за безразличия, а  по причине тактичности.
-На трамвае -полчаса, на такси-15 минут, но из-за пробок бывает дольше трамвая.
Надо раньше выходить, а я люблю подольше поспать. Для меня 5 минут утреннего  сна дороже завтрака.
-Значит, ты- сова?
-А ты- жаворонок?- догадалась я.
-Да. Встаю легко и рано. Мне нравится  утром перед работой  иметь много времени. Можно заняться гимнастикой,  принять душ,  приготовить  завтрак и , не спеша, поехать на работу.

-Ты  ездил на машине? Далеко?
-40 минут езды в любую погоду. Купил старый форд, т.к. брать напрокат дороже. Потом оставил его хозяину магазина. Машина окупила себя.
-Твои слова и поступки очень отличаются от  российских привычек. Здесь машину не выбрасывают, она сразу становится самым любимым членом семьи. Я знаю семьи, где машине более 50 лет, и  на ней еще ездят.

Петр вскинул брови и вопросительно глянул на меня.
-Не для обиды сказано, наоборот.Я одобряю твои  действия, и мне по нраву твои рассуждения. В них есть резон.
Я встала. Он тоже встал. Я вышла в прихожую, он последовал за мной. На часах было 12-15. В первый же вечер я пожертвовала  ради него целым часом своего сна!  Что будет дальше?
-Петр, я рада  видеть тебя, и вдвойне тому, что ты оказался таким, каким я тебя представляла. Я не пожалела, что встретилась с тобой. Удачи тебе и спокойной ночи!

Он шагнул, чтобы обнять меня, но я отстранилась: я просто боялась своего тела,оно предательски отзывалось на малейшее прикосновение Петра. Оно истосковалось по сильным мужским рукам, оно трепетало, мгновенно принимая  призыв мужского тела, отказывалось подчиняться мне, начиная самостоятельную любовную игру.
Он взял мою руку и поцеловал ее, глядя мне в глаза.
-Спокойной ночи, милая. Я счастлив от всего. На неделе у меня много дел. Ты позволишь звонить тебе вечером?

-Позволяю, после 8 часов. Раньше я бываю не в себе.
-Мысли о работе? Не умеешь расслабляться?
-Умею, но с каждым годом требуется все больше времени.
-Поговорим на эту тему. Я научу, как делать это, не тратя много времени.
-Хорошо. В другой раз. Прощай.
-До скорого,  любимая, я не хочу, чтобы ты забыла обо мне.- С этими словами он решительно вышел за дверь и, не оглядываясь, побежал вниз.
На удивление, я быстро расслабилась, уснула и к утру  отлично выспалась.

В трамвае, по дороге на работу я беспричинно улыбалась, глядя в окно и говоря себе:
-Господи, неужели так бывает?Умный, деликатный, внимательный, влюбленный не в себя, а в меня! Сильный, красивый и добрый! И все в одном, и для меня? За что, Господи? Не обман ли это? Не мираж, чтобы было больнее и горше плакать потом?
Я забыла обо всем и чуть не проехала  свою остановку. Выскочила из вагона в последнюю секунду, едва выдернув из закрывающихся дверей сумку и подол юбки.
 За что я любила работу  так это за то, что через пять минут текущие  заботы  бесследно  вытесняли все дамские переживания и домашние дрязги.

Всю неделю Петр звонил, спрашивал о моем самочувствии, коротко сообщал о
своих делах, просил, чтоб я не забывала о парне, который живет совсем рядом и  день ото дня все больше  сохнет от любви ко мне. Шуточные объяснения кончал воздушным поцелуем, прощался, не напрашиваясь на встречу.

В конце недели я слегка загрустила. Как настоящая женщина, я  ждала  бесконечных уверений в любви. Я готовилась отбиваться от натиска  поклонника,  его стремления  встретиться; хитрить, изворачиваться, придумывая  благовидные предлоги для отказов. Оказалось, что волновалась напрасно. Трубка  телефона и мое ухо не накалялись от длительных  разговоров, и  он не ломился в двери, обрывая дверной звонок.

В пятницу Петр предупредил, что  уезжает до вечера воскресенья. И я совсем  приуныла. Я жалела себя и успокаивала, говоря:
- Мужчина, он и есть мужчина. Что хорошего можно получить от него кроме клятв и обещаний? Мальчишка - тот же мужчина в зачатке.

От этих слов мне не становилось легче. Рано утром в субботу я уехала на дачу. Там все заросло и пришлось косить траву, чтобы открыть калитку во двор. Потом проветривать избу от сырости  и застоявшегося воздуха. Все это было кстати как трудотерапия от любовной тоски.
Вернулась из деревни поздним вечером в воскресенье, уставшая, только бы доползти  до подушки. На автоответчике нашла два звонка от Петра и два от подружек.
-Подружки подождут до завтра, а Петр, если захочет, позвонит позднее еще раз.
Я сердилась на него, и мне хотелось чем-нибудь досадить ему  в отместку.

Тут же зазвенел телефон.
-Оленька, добрый вечер, дорогая. Я два раза звонил,- начал он.
-Доброй ночи, милый, я была на даче, только что вернулась, очень устала, едва стою на  ногах.
-Сочувствую тебе. Слышу, ты сердишься на меня. За что?
-С чего ты взял? Говорю, устала и хочу спать. У тебя есть  срочные новости?
- не смягчаясь, гнула  во мне свою линию гневливая баба.

-Есть,- обрадовано откликнулся Петр, пропуская мимо ушей мой ворчливый тон.
Во-первых, я отсутствовал потому, что устраивал пикник для своих будущих коллег и их жен. Я же завтра выхожу на работу.
-И заранее смазал телегу?- ехидно спросила я.
-А как же? Не только смазывать, но и поить коней приходится  до ушей.
Сейчас  пирушки  в России организуют  с большим размахом. Остается диву даваться:   сколько денег выбрасывается на ветер!

-А «там» не так?
-Нет. Деловые ланчи - это  легкие закуски, пиво только для желающих. В основном время рассчитано на разговоры.
-Ну, ну, ты же не заблудился в русском лесу?  Не  споткнулся на незнакомых ухабах? Даже жен не забыл!.
-Не заблудился,- засмеялся он.- А жен  я  и не разглядел. Одного взгляда было довольно, чтобы понять, что ни одна из них не выдержит сравнения с тобой. Ты не за
была, что ...

-Кто-то сохнет от любви ко мне ?- закончила я за него раздраженно.
-И это тоже. Но я хотел сказать, что очень, очень люблю тебя, соскучился и прошу разрешения навестить тебя завтра.
Я начала оттаивать, но продолжала изображать  крепость, которую не так-то легко взять осадой.
-Завтра?- переспросила я.- В понедельник?
-Да. Какая разница, какой день?
-Для меня это самый трудный день недели, за ним идет пятница.
-Понял. Я все принесу, ты отдыхай, я не заставлю тебя трудиться еще и дома. Хорошо?
-Хорошо, после 8 вечера.
-Целую тебя тысячу раз, дорогая. Спи спокойно. Я навещу тебя во сне.
-Вот еще!-  проворчала  я.-Давай без сюрпризов. Спокойной ночи, милый Петя,- и я некстати хихикнула.

-До скорого, любовь моя!-  прозвучал воздушный поцелуй.
-Парень не из робкой породы. Штурм башен для него- знакомое занятие. От природы или обучен этому искусству? Все равно приятно, а игра не повредит и позабавит.

На следующий день домофон заиграл  за полчаса до 8-ми часов. Это был Петр. Я нажала кнопку и открыла входную дверь подъезда. Я слышала, как он быстро перескакивал ступеньки  и через минуту остановился у моей квартиры. В этот раз я не встречала его в открытых дверях. Я сидела в  прихожей   все еще не пришедшая в себя. В понедельник бывает множество планерок и совещаний разного уровня, которые проводят важные мужики, уверенные в своей  гениальности. Они все спецы узкого профиля,  разбирающиеся в строительстве, теплотехнике и энергетике на бытовом уровне, но дающие указания и сроки, как знахарь- неуч  опытному врачу.

Петр нажал звонок. Я  повернула защелку замка, встала, медленно открыла дверь и замерла... Он был весел, бодр, красив, как в прошлый раз, а я была никакая: без сил, кислее старой простокваши,  и не  понимающая шуток. Последнее было показателем нулевого тонуса.

Он понял все с одного взгляда.
-Здравствуй, любимая. Я не дождался 8-ми часов, не хотелось время терять.- Он поставил рюкзак на табурет возле двери, подхватил меня на руки и прижал к себе.
-«Три дня тебя не видел, ангел милый. И жизнь, и свет, и счастье  потерял».

Душа моя затрепетала, по спине побежали муражки, я невольно прижалась к Петру, руки сами обняли его за шею, почему-то  в глазах появилась предательская влага.
-Чьи стихи? Или сам написал?- спросила я, пытаясь отвлечь его внимание. Но его тело уже приняло сигналы от меня.Он сильнее сжал объятия и приник к моим губам, заглядывая мне в глаза,будто что-то спрашивая. Не получив ответ, печально вздохнул.

-Хотелось соврать, чтобы очаровать тебя. Но не  терплю ложь. Написал Владимир Соловьев, и будто про меня.
Я слушала с закрытыми глазами. Он  спохватился, растолковав мое молчание по-своему:
-Устала? Вижу- устала. Вероятно у тебя много  на работе неразберихи и глупых распоряжений.
-Откуда ты знаешь?- встрепенулась я от удивления.

-Обычно человек за 8 часов  мало устает от  правильно организованной работы. От такой работы  возникает чувство удовлетворения, успех  дает  новые силы. А, если утром работник получает одни указания, а к вечеру - совсем другие, не видя смысла, у него возникает сбой и перенапряг, кончается все злостью и апатией.

Я уткнулась головой ему в грудь, чувствуя, как приходит покой. Взаимопонимание
подействовало лучше любого успокоительного. Он все еще держал меня на руках, носил из прихожей в гостиную, качая словно маленькую. Я растрогалась до предела. 

Но вдруг мне кто-то шепнул: «Что это ты? Раскисла, распустила нюни! Помнишь, Моруа сказал: «Плаксивая женщина как дырявая крыша, не укрывает ни от дождя, ни от жары». Я и раньше не хотела быть дырявой крышей, а теперь особенно. Я взяла себя в ежовые рукавицы, взбодрилась и, улыбаясь, произнесла:

-Спасибо, милый, ты вылечил меня от хандры. Устал, наверно, таскать меня?
-Своя ноша не тянет!- рассмеялся он.
-Посади меня к столику. Освободи руки,- тоже смеясь, посоветовала я.
-Мне не хочется отпускать тебя. Где бы взять еще две руки, чтобы накрыть на стол?-  и мы оба расхохотались : наверно представили его Шивой с четырьмя руками.
-Может, мне посадить тебя на  загорбок?- тут уж я совсем развеселилась.
-Не хочу на загорбок, хочу в кресло.
За ужином он рассказал, как прошел его первый  рабочий день. Очень помог пикник, где он «смазал» и напоил всю упряжку. Круг обязанностей для него понятен, по его словам, за месяц он  полностью войдет в курс всех  дел фирмы.
-Молодец,- похвалила я,- настоящий специалист  быстро осваивается со своими обязанностями. Если кому-то нужны годы, тот не спец, а самозванец или номенклатурщик.

-Радует, что ты понимаешь меня и единодушна со мной. Мне кажется, что мы во многом похожи, и у нас одинаковые взгляды и вкусы.
-Сейчас проверю,- засмеялась я. –Какой ты пьешь чай, с сахаром или без?
-Вообще-то  я отвык пить чай. Там я пил только кофе и простую воду со льдом. До поездки пил чай без сахара, но любил с вареньем и конфетами, как это по-русски?
-Вприкуску?- подсказала я.
-Да, да, именно вприкуску.

-1-0 в твою пользу. Я тоже люблю чай вприкуску с вареньем. Однако, есть большая разница между нами. Ты- жаворонок, встаешь рано. Я-  сова и  ненавижу  рано вставать. Счет 1-1.
Он спросил:
-Любишь воду, плавать, ходить в лес, сидеть у огня?
-Очень. Скучаю без них.
-Отлично: 5-1 в  пользу моих предположений.
-Любишь ходить в гости?- спросила я.
-Не очень, изредка, к очень близким по духу.
-Так: 6-1.

-У себя принимать гостей?- продолжила я опрос.
-Не проверял, не приходилось.
-Какой цвет твой любимый?-не отставала я.
-Голубой, красный и желтый.
-Да! И это совпало! Итого: 9 совпадений и 1 разница.
- Какая у тебя группа крови?- спросил Петр.
-1-я.

-Еще одно совпадение!- воскликнул он.- Можем говорить: Привет, брат, «Мы одной крови с тобой, ты и я!»
-Маугли и  Багира?
-Главное,- «Мы с тобой одной крови», значит, с одинаковыми вкусами и взглядами. И куда это ведет?
-Куда?- переспросила я , не понимая вопроса.
-К полному взаимопониманию!
-Это мне понятно. Всем друзьям я желаю именно взаимопонимания.
-Значит, еще одно большущее совпадение. Итого: 11-1 в  пользу нашей любви.
Через час он ушел в гостиницу, пожелав мне приятного сна и отдыха.

Всю неделю он был занят покупкой квартиры, мебели и необходимых вещей. Он делал все сам, не привлекая меня. В пятницу, во второй по тяжести для меня день недели, он позвонил и пригласил к себе на ужин в честь новоселья. Я сослалась на усталость и предложила перенести смотрины квартиры на  субботу, тогда же решить, где устраивать ужин.
-Я понимаю и не обижаюсь,-ответил он.- Ты устала, я видел тебя в понедельник. В
пятницу ты возвращаешься такая же?
-Да, это же конец недели, куда переталкивают все недоделки  из-за нелепых указаний, начиная с понедельника.
-Можно я  прибегу  к тебе на 10 минут, чтобы обнять, утешить и передать тебе часть моих сил?
-У тебя их избыток?
-Хватит на тебя и на меня!
-Прибегай,- вяло согласилась я.

Он не стал злоупотреблять приглашением, пробыл не больше получаса, сидя на полу у моего кресла. Он сообщил, хитро улыбаясь, что его однокомнатная квартира в соседней многоэтажке тоже на 5 этаже.
-Я не говорила ему, что у меня  любимый этаж  5-ый,- подумала я и невольно расхохоталась.
-Вот и прекрасно, ты смеешься, значит идешь на поправку, и силы твои восстанавливаются.
Я взъерошила его волосы. Они были густые и непокорные.
-Как  у меня,- отметила я.

Он вскочил, не опираясь руками о пол. Поднял меня с кресла, поцеловал, держа на весу, в лоб, в нос, в губы, вынес в прихожую, еще раз поцеловал в губы, продлив поцелуй, пока я не задышала носом, только тогда поставил на пол.
-Приятного сна, до завтра, любимая,- сказал он, глядя мне в глаза.- «Мне нужен свет любви твоей.»
-Опять Соловьев?
-Нет, это  Константин Фофанов.

-Я не знаю такого. Ты любишь поэзию?- весьма удивилась я.
-Люблю. Поэты   говорят  ярко и точно.Я чувствую, но  сказать так  не умею.
-Ты много помнишь стихов ?- сама я когда-то заучивала целые  поэмы.
-Читал много, но  в памяти всплывают  отдельные строчки близкие моему настроению.
-Ты, наверно, и сам пишешь стихи?- допытывалась я, открыв для себя неожиданную
 жилку в дорогом, но пока малознакомом человеке.

-Нет, не дано,- с грустью ответил Петр, а потом, усмехнувшись,  добавил,- и в шахматы не играю, и   рыбалкой не увлекаюсь . А ты любишь смотреть футбол по телевизору?-Он спросил это с серьезной миной, наклонившись ко мне и заглядывая в глаза, как  строгий учитель, желающий уличить ученика в обмане. Но увидев мой
оторопевший вид, не удержался и  залился смехом.
-Я тоже не люблю, и не буду терзать твои уши воплями диванного болельщика.
Мне стало  смешно, но и неловко за  свои неуклюжие расспросы.

Он ушел.Я слышала, как он добежал до первого этажа, как хлопнула входная дверь подъезда, и наступила тишина. Я поплелась в кровать, все еще чувствуя себя  дряблым  резиновым шариком с чуточным остатком воздуха.
В 10 часов следующего утра я услышала веселый голос Петра:

( продолжение следует)


Рецензии