сказка За голосом Великого Нума 2

 2. Победа Мальчика над Страхом
Сборы были недолгими. Мальчик взял с собой силки для ловли птиц, крепкий нож да фляжку с водой.
         - Ничего не бойся, - напутствовал его отец-Шаман, - честный и неленивый – в тундре не пропадет. Конечно, много тебе встретится злых духов, но не меньше и добрых. Злые питаются твоей злобой и страхом, а добрые – насытятся твоей добротой. Чего в тебе больше – те духи и сильнее. Ты понял меня, мальчик?
- Понял, - ответил ребенок и отправился в путь.
Как только скрылись за сопками последние верхушки чумов родного стойбища, Мальчик почувствовал, что в тундре он не один. Остановился. Оглянулся. Никого. У Мальчика в животе появился холодный ком, а по коже как будто заползали мошки. Но из-за жары никаких мошек в это лето не было. То, что было с детства знакомым  и близким, в приближающихся сумерках становилось враждебным и пугающим. Отчего, например, та сопка чуть выше других? Не оттого ли, что за ней прячется кто-то страшный, какой-нибудь злой дух из тех, что крадут дыхание у людей Срединного мира и потом утаскивают их в Нижний мир, где живут злые духи в главе со страшным братом Великого Нума, мрачным Нга?
- Боишься? – раздался вкрадчивый шепот.
Мальчик быстро обернулся вокруг себя.
 - Кто ты? И где? – закричал он. И не узнал своего голоса – таким он был слабым и тонким. Так иногда пищали маленькие лемминги – тундровые мышки, которых паренек частенько ловил , чтобы поиграть с ними.
- Ты не увидишь меня, пока я не вырасту…хе-хе-хе…Я – внутри тебя, - ответил все тот же шепот.
У Мальчика закололо кончики пальцев, а голос заметно дрожал.
- Кто – ты?
- Сам не догадался? Глупый малыш – слабачок, хе-хе-хе… Я – твой страх! Как только я вырасту больше тебя, появятся  злые духи и утащат тебя в Нижний мир!! – голос Страха становился все громче.
- Я не боюсь…не боюсь…не боюсь, - шептал ребенок, но его голосок звучал все тоньше и тише.
В голове у него уже почти гремел голос Страха:
- Посмотри, как посинело небо…Хоть ночью в тундре и не темно, но все становится другим, правда? Посмотри, как блестит речка…Может, это блестит не вода, а смотрят на тебя блестящими глазами злые духи из Нижнего мира?.. А ну-ка, посмотри себе под ноги – что там? Твердый мох? А если одно из тундровых болот, где глупые олешки вязнут целыми стадами?
По лицу Мальчика катились крупные слезы. Он обхватил голову руками, закрыл уши, но – ничего не помогало – Страх нашептывал изнутри.
           - Ты, видимо, совсем мал… Не зря смеялись старейшины, ведь глупому трусливому ребенку доверил судьбу стойбища Отец – шаман… Да…Все они погибнут, а от тебя не найдут в тундре даже костей – много тут бродит голодного зверья…
Из последних сил Мальчик крикнул:
- Спаси меня, Отец-шаман! Помоги мне, Великий Нум! Помоги!
Как только он произнес эти имена, появилась уверенность, что он не один на один со своим страхом, его словно приподняла над Землей какая-то могучая  сила. Он расправил плечи, и твердо, хоть и негромко, произнес:
          - Я доберусь до Нума. Я спасу людей своего стойбища. Я не буду бояться.
И вдруг совсем рядом запела птичка. Она выводила мелодию, которая была мальчику откуда-то известна. На ум пришли слова:
У ивняковой речки
Стоит высокий чум.
Живут там человечки,
Их охраняет Нум.
Мальчик громко пропел эти слова, и вспомнил продолжение песенки:
Рыбешку добывают,
Олешков все пасут.
Так время коротают
И счастливо живут.
От этих слов сердце Мальчика забилось  сильнее, представились какие-то тундровые дали, каких он раньше никогда не видел. Мальчик и не заметил, как ушел так мучивший его Страх, положил голову на мягкую моховую подушку и уснул. Снились ему те же неведомые дали, большой чум, обтянутый нарядными нюками, богатые упряжки из семи оленей и красивый женский голос, напевающий веселую песенку про человечков из высокого чума.


Рецензии