Что меня раздражает в православии

   
    К началу 21-го века на Руси оформилась и пребывает довольно большая масса хороших людей сочувствующих отеческой традиции, но не считающих для себя непременным условием духовного роста непосредственное участие в жизни этой традиции.
    Те из них, кто в принципе не желает (читай уже не может) принимать непосредственное участие ни в чем, кроме ретрансляции наведенных иллюзий, сами покинут эту страничку. Это как-то связанно с длинной предложений и обилием прилагательных, и устраивает нас вполне.
    Те же, кто еще способен не только излагать, но и воплощать в ежедневную свою жизнь излагаемое - по сути драгоценные звезды, что светят собственным опытом, поливают каждое слово собственной кровью и держат все вокруг себя вопреки ветру несущему мусор.
    Именно этих, не входящих в ожидающую их традицию, но способных в нее войти останавливают простые до ужаса (тем не менее весьма эффективные) наведенные иллюзии. Проще - каждого из них что-то раздражает в православии.
   
    Например, вполне милая трудолюбивая и скромная девушка, вдруг с несвойственной ей (в других вопросах) горячностью начинает спорить о платочке.  Необходимость юбки она принимает, но платочек на голове освобожденной женщины востока - оскорбление всему фемининству. Это было бы смешно, если бы не повторялось так часто и неизбежно у многих и многих. Не идет ей платочек, а ходить в том, что не идет она не может. Не нужен ей храм настолько, чтоб забыть о том, что ей идет, а что не идет. И не скажешь такой - поспеши, пока не стала облезлым черепом в сырой земле - просто не поймет о чем речь.
    Чтобы сразу разобраться с этим несчастным платочком вспомню еще популярное в некоторых кругах вопросительство - "Что, неужели ничего не изменилось?!" Здесь  вполне интеллигентные дамы имеют ввиду приниженное положение женщины в былые века, и шьют православной традиции саван мракобесия.
    Изменилось, конечно. Еще в прошлом веке появились на дорогах женщины в оранжевых одеждах и с кувалдой на плече. И у католиков сейчас есть женщины епископы, которые венчают однополых. Много чего изменилось, только не в православии. Сказал некогда апостол проповедник Любви - "Женщина в храме да молчит" - и молчит она в  нашем храме по сю пору , что не мешает (а только помогает) ей обретать святость. Читай святцы и наслаждайся равноправием.
    Когда ты входишь в храм в платочке, ты просто молча говоришь всем вокруг - "Здравствуйте, я не безродная раздолбайка из дикого поля, я женщина совершенно осознанно и свободно принимающая православные установления. Это моя традиция". И достоинства в этом на сорок мешков больше, чем в чушовых спорах на гоноре.
   
    Ужасно раздражают попы. Они не так как все одеваются, не так как все говорят, и не то, что все, делают. У них животы и автомобили и много детей. Претензии к священникам в массе основаны на неведении и советской (и не советской) пропаганде. Имеющий претензию никогда не стоял три часа в алтаре, наблюдая загадочную поповскую работу и не знаком с реальным режимом жизни священнослужителя. Ну а за белыми пятнами в мирознании всегда плодятся удивительные уроды.
    Здесь ни чем человеку не поможешь. Обрести опыт и закрасить белое правдой жизни он может только войдя в традицию, в которую не войдет потому, что наведенная иллюзия не пустит. Можно посоветовать почитать Иоанна Кронштадского "Записки священника" и вообще относиться критичней к инфе из телевизора и ее клонам в интернете.
   
    В храмах торгуют. Вот юноша с пылом (можно) обличает алчных иерархов. Спрашиваю - "если бы не торговали, пошел бы на исповедь и причастился?" Да, говорит, конечно, если бы не торговали.  Ну приходи завтра на литургию, у нас не торгуют ни чем вообще. Так, ящичек висит на стене, хочешь - кинь денежку, не хочешь - ни кто и не спросит. Свечи греби из коробочки, сколько совесть подскажет. Крестят бесплатно и даже венчают не глядя на то засунул ли ты что в яшик, или нет. Смотрит, моргает - "ну это только у вас здесь". Да нет, говорю, и там-то и там-то так же. Как вы думаете, пришел? Нет.
    Через пол года проходил этот мальчик через нашу весь с рюкзачком и мне растолковал, что ему посредники в отношениях с Богом не нужны. Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому - нужны, а ему - нет. И не надо быть телепатом, чтобы видеть бурные лужы в его голове. Он у меня сутки просидел и бурлил всем на свете, но только не Богом. Ни каких осознанных отношений, кроме полусонных отмазок типа - Ты есть и не тереби меня, я занят. Нужны, ой как нужны ему и священники и богослужения и вне церкви правильца молитвенные - все это в его случае яркий беспощадный свет на собственное унылое бесплодие. А не озаришь язву - не поставишь диагноз - не жди исцеления. Так всю жизнь и пробулькаешь ни о чем.
    Сейчас принято говорить - "Это его выбор". Я от этой фразы выхожу из себя. Представьте своего трехлетнего сына, что пытается забраться в разверстый трансформатор полузаваленный обгорелыми трупами детей, что успели туда раньше. Представили? А теперь скажите ему (сыну) - "Это твой выбор, дерзай малыш."  Что, сына маленького и несмышленого люблю и не пущу, а дядьку чужого не люблю, и хай сгорит?  Спаситель другому учит. Вот и вопят православные на весь свет - не лезь в трасформатор, идиота кусок, не лезь!? И это ужасно раздражает.
    Трансформатор разверст - дерзай, малыш.
    Только попробуй, зараза - ноги переломаю.
    В какой из двух фраз любовь, а в какой наплевальство?
   
    Почему-то никто не осознает, что именно произошло между человеком и Богом на заре времен. А произошло то, что  по сейчас повторяется и повторяется в миллиардах клонов.  Адам (как стандартный современный подросток) просто не послушался Отца. Выбрал собственный (явно преждевременный) способ познания добра и зла. Выбрал совершенно свободно и осознанно. Не в плане осознания последствий (подростки этим не страдают), а в плане "хочу сейчас и идите все на фиг".
    Теперь, наевшись последствий Адамова выбора, некоторые вполне свободно выбирают противоположное - послушание Богу. Эти некоторые и повторяют вслед за своими святыми - "послушание выше поста и молитвы". Действительно выше, хоть тресни. А это ужасно раздражает современных духовных подростков, потому, что выше всего высокого, для подростка наведенная доброхотами иллюзия о его (подростка) уникальном величии.  И самый страшный страх - эту иллюзию утерять.
   
    Существуют в обилии и претензии к Богу собственно. Один ребеночек Богу в письме написал - "Господи, неужели Ты не слышишь, когда на Земле стреляют". То есть дитя видит Бога, как папу алиментщика. Солнце вам каждый день подымаю и делайте там, что хотите, хоть загрызите друг друга. Каждое дитя - слепок среды (до определенного возраста). Среда этого малыша транслирует образ Бога, как могущего вмешаться, но устранившегося. И это основное обвинение - "Почему Ты устранился?"
    Самый смешной из парадоксов незрелого ума - "мы жутко велики и ужасно самостоятельны, но почему Ты не дергаешь нас за ниточки?"  Богохульство здесь именно в скрытом, глубинном ощущении себя марионеткой, в  попрании богоданной свободы воли, проще, в отказе от сыновства, от дара свободно совершать ошибки и свободно их исправлять.
    Это главный парадокс православия - Бог согревает каждый твой миг своим дыханием и своей заботой, но неумолимо сохраняет за тобой право выбора. Ежеминутного выбора по всю жизнь. Хочешь - падай. Хочешь - вставай. Такая свобода оказалась Адаму не по плечу. Не по плечу она и подавляющему большинству его потомков. Свобода требует постоянной сосредоточенности. Свобода учит ответственности. Свобода ужасно раздражает.
   
   Как же не ущемив свободную свободу человека внятно выразить ему Свою волю? Хотя бы для того, чтобы и эта свобода у человека была - свобода пребывать в послушании воле Божьей. И вот в народе, чей прародитель (Авраам) выбрал послушание Богу у девы, которую родители в три года отдали в храм (посвятили Богу) рождается Тот Кто Внятно Выразил Волю Отца.
   Православный догмат о двуединой природе Христа (божественной и человеческой) не докучливый бред умствующих старцев, а простой и ясный вывод рожденный из осознания, что выражающий волю Отца без выбора - не свободен и (в силу любви Божьей) не может быть человеком. Ну не насилует Он никого и никогда, и от того Сам пришел - соединил несоединимое. И соединил навсегда. Это потрясение и есть - Благая Весть. И за это можно на арену ко львам и медведям, и на лед, и в огонь.
   
   Ах свяшеннику Бога Вышнего руку поцеловать нашей самости не по силам. Да рядом со Христом, господа, все это - невидимая пыль. Горькая пыль небытия. Ну что вам дался этот долбаный трансформатор? Бог здесь и сейчас смотрит в наши души.


Рецензии
После полученного ожога от статьи, хочется из Храма не выходить.И часовых от Трансформатора не отпускать, но тогда это уже не Свобода. Очень трудно ходить по лезвию бритвы...

Арина Дар   01.02.2014 23:58     Заявить о нарушении
Свобода свобода. Часовые-то тоже свободной волей стоят. И те, кто их отстреливает - это свободно делает, и те, кто их бережет - тоже свободен

Александр Иванушкин   31.07.2014 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.