Эмигон - Глава 8

Гномы, не смотря по сторонам, хмуро прошествовали мимо мёртвых эльфов. Несколько дюжих бородачей несли бездыханное тело Горма. Другие несли тела остальных погибших. На доспехах, оружии и бородах, виднелись багряные пятна крови. У многих были свежие раны, но гномы ничем не выдавали своей боли – это значило бы показать свою слабость.
Неожиданно из кучи трупов раздался глухой стон. Дамр, временно исполняющий обязанности своего погибшего начальника, в сердцах плюнул себе под ноги.
 «И без того проблем выше шлема, а тут ещё это!»- промелькнула  мысль в его голове, но Дамр поборол её.
-Посмотрите, что там,- с неохотой приказал он.- Только побыстрей давайте.
От траурной процессии отделилось несколько гномов, принявшиеся искать живых на этом празднике смерти. Им удалось найти пятерых. Лесогар, потерявший сознание после того, как ногу ему пробила стрела, очнулся несколько минут назад. Его-то стон и услышал Дамр. Рядом лежал Энилеон. В спину ему угодила стрела, но он всё ещё был жив. Эронд, как ни странно, тоже остался в живых – стрелы в него не попали, но он упал и крепко приложился головой о каменную кладку. Из виска его, тонким ручейком, стекала алая струйка. Ближе к выходу из туннелей, валялся тот, кого гномы найти, точно не ожидали.
-Хей, да это ж Болр!- вскричал один из них – пожилой воин, по имени Тогр, которого никогда не было ни в одном списке, но всё равно всегда появлялся при любом мало-мальски важном событии.
-А, это тот, который пошёл остроухим дорогу показывать? Действительно, Болр!- немедленно согласился с ним Нокр – тоже уже не молодой гном, виртуозно владеющий двумя топорами и отличающийся особым презрением к эльфам.
-А что мы будем делать?- поинтересовался кто-то третий, который всегда должен спросить, что «мы» будем делать.
В конце концов, Болру, который битый час лежал под этим самым «остроухим», всё это надоело, и он произнёс несколько длинных непроизносимых выражений на гномьем, в которых детально объяснил гномам, что с ними будет, если его сейчас же не вытащат.
Его пожелание поспешили выполнить. Эльф тоже был жив, хотя из груди его торчал пучок стрел.
Выживших, несмотря на возражения нескольких гномов, решили взять с собой, но, увы, начался буран, из города стало невозможно выйти. Найдя открытый дом, гномы ввалились внутрь и стали искать припасы – в конце концов, хозяевам то они, ведь больше не понадобятся. Вскоре, они нашли кладовую.
-Ого, тут мясо, рыба, хлеб. Непочатый бочонок пива! Даже табак есть!
Гномы принялись обсуждать найденное, предоставив раненым самим разбираться со своими проблемами. Нет, они отнюдь не жестоки. Просто они любят хорошо поесть и выкурить трубочку, а лучше сразу две. А уж после битвы, их и вовсе от этого не оторвать.
Лесогар, уже несколько раз терявший сознание в крепких руках гномов, вновь очнулся. Стрелу из его ноги удалили, рану прочистили и обернули тряпицей чистой настолько, насколько может быть чистой тряпица гнома.
Эльф опёрся на столбик кровати и встал, оглядываясь по сторонам.
-О, Эронд с Энилеоном. И Ролелон жив! А это… Как же его… А! Вспомнил! Болр! Да, точно. Именно так его и зовут.
Лесогар был так доволен, что запомнил имя гнома, что долго ещё улыбался, бормоча его себе под нос.
Взгляд его упал на лук, лежащий рядом с его плащом и сапогами. Увы, лук был безнадёжно испорчен – через верхнее плечо проходила длинная трещина.
-Тиамант его подери!- огорчённо воскликнул эльф.- Мне нравился этот лук!
Зато на плаще не было ни царапины. А сапоги были далеко не так грязны, как ожидал Лесогар.
Тем временем Эронд начал приходить в себя. С грустью он отметил, что и Лесогар и ещё один незнакомый эльф, которого он видел стоящим около Болра, пребывают где-то весьма далеко. Впрочем, оба выглядели весьма неплохо – гномы хорошие лекари – и Эронд успокоился.
Зато бодрствовал командир Зелёного отряда. Лесогар сосредоточенно натягивал тетиву на запасной лук. Эльф был так сосредоточен на этом занятии, что не замечал Эронда, пока тот не окликнул его.
-Что? А, это ты, Эронд! Ты как?- губы Лесогара растянулись в улыбке.- Выглядишь неплохо… Съешь-ка это!
Он покопался в кармане куртки и протянул Эронду пучок странновато попахивающих красноватых листьев. Тот с недоверием посмотрел на них.
-Да не бойся ты! Это алеанил – целебная трава. Кучу болезней лечит и от ушибов помогает. Всегда ношу с собой запас.
Эронд с благодарностью посмотрел на Лесогара и поспешил попробовать листья. По вкусу, те напоминали нечто среднее между дикой мятой и молодыми побегами рамела – растущего близ Годрифина дерева, плоды которого употребляются в пищу, а свежие ветви и кора используются во многих лекарственных снадобьях. Дожевав, эльф неожиданно вспомнил то, что он должен был спросить в первую очередь.
-А где Нилерон?
Улыбка слетела с лица Лесогара. Он тяжело вздохнул. В этот момент, Эронд понял, как же немолод на самом деле его товарищ.
-Он исчез вместе с Торокардом,- наконец промолвил он.- Судя по всему, Владыка прихватил его с собой.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.