Антиутопия 13

                АНТИУТОПИЯ 13


     Всю дорогу до Челябинска мы с Ермолаевым проспали, только на подъезде к городу  Олег проснулся, и сообщил мне, что всю ночь не спал - открыл мою книжку, хотел прочитать два абзаца, и не заснул, пока не прочитал все.
     - И что? - сказала я минуту погодя.
     - Нет слов. Мне надо еще раз перечитать.
     - Хорошо, - сказала я, мы расстались тепло.

     У мамы в гостях была тетя Зина. Та самая тетя Зина, собственный муж которой убил собственного сына собственными руками. Они обе были в стельку. На столе красовалось полбутылочки коньяка, которого мама-таки  не допила, и новый фартук с новой прихваткой для рук, какие мы когда-то шили на уроках домоводства в школе, и эти две пьяные cтарые женщины наперебой пытались объяснить мне, что тетя Зина приехала чисто подарить мне этот фартук, там, в Праге, на кухне, самое то.  Меня еще сдерживало присутствие тети Зины, но когда я увидела, какой бардак они устроили на кухне, поняла, что гудели они всю ночь, а может быть, и сутки. То есть мама позвонила тете Зине сразу же, как я уехала в Екатеринбург.  А что будет, когда я уеду совсем?! Что будет?!
     - Мама, - заорала я, уже никого не стесняясь, - Мне через час ехать в аэропорт, мне еще надо собраться, а я вместо этого должна убирать за вами этот хлев! Надевай вот подаренный фартук, и хоть тушкой, мыть посуду! А Вы, тетя Зина, шли бы подобру -поздорову. Или Вам такси вызвать?
     - Да и то, Ирочка, не буду вам мешать, спасибо тебе за подарочки, сама доеду, прости, что мы нищие.
     - Вы не нищие, вы пьяные, - сказала я, выпроваживая ее за порог.

     Мама плакала над тарелкой.

     - Вот скажи мне, что у тебя общего с человеком, которого постигла такая жестокая участь? - спросила я у нее отчаянно.
     - Она моя сестра!
     - Хорошо, но зачем же тогда пить вместе?
     - У меня женская участь несчастная-ааа...
     - Мама! - завопила я, - какая тебе женская участь?! Тебе семьдесят пять лет! У тебя две внучки, и два правнука!! У тебя сын и дочь!!!
     - Леньки у меня нет.(эх, Валя, Валя).

     - Да может, ты его проспала, спьяну, - мне опять стало смешно, -  мне же тетя Лена рассказывала по телефону, что приезжала к нам, а ей никто не открыл, это когда я за билетом на автовокзал ходила. Тебя ни на минуту нельзя оставить одну. Как ты будешь жить одна?!
     - Я без тебя пить не буду, доча, - сказала мама, переставая хлюпать носом.

     - Как давеча, - горько сказала я, - как давеча.  Я вот тебе у бюста Ленина положу три тысячи рублей, это мне Никольская для Рыжего передала, но я в Праге полторы тысячи крон найду, мне бы только до Праги добраться, а сейчас я пойду собираться, а ты  организуй тут прощальный фуршет из остатков пира.

     И что-то мне уже было нехорошо.
     Маленький чемодан с моими вещами легко вошел в пустой большой чемодан.
     Что можно привести из России?
     Только безграничную любовь к Родине.
 


Рецензии
" Что можно привести из России?! Только безграничную любовь к Родине"
Ну как тебя не любить после этого?!Аминь!
А у нас сегодня еврейский новый год:
С Новым 5773-м Годом!
C нами новый год отмечали заяц по кличке Шмут и кошка Бессика.
Ели мы окрошку, пили минералку(запивали пилюли - каждый свои), а на десерт -фрукты и чай с пирогом.
Будем валяться три дня: я за компом, а Галя смотреть "гаишников"
Я тащил из Челябинска книги(выбрал из огромного шкафа балконного у сестры)и сало.Ну и любовь к Родине, конечно...

Михаэль Годес   16.09.2012 20:30     Заявить о нарушении
Поздравляю с Новым годом. Сало у нас и в Праге есть. Если вы созваниваетесь с Леной, скажи ей, пусть заглянет ко мне на Гавелак перед отъездом. Целую

Ирина Беспалова   16.09.2012 20:44   Заявить о нарушении
Хорошо, Ириша! И я тебя целую. С Леной свяжусь и она заглянет к тебе с приветом. Звонила сегодня, говорит, что скучают по нам и по дому.
Будем их кормить с Татьяной.

Михаэль Годес   16.09.2012 21:17   Заявить о нарушении
Ирочка, душечка, спасибо тебе за книгу. Теперь мне свою надо писать, а лень.Что делать - ума не приложу)))
Это - частица тебя и твоей любви к миру.Что может быть дороже?!
Обнимаю и целую, Мишик. Храни тебя Бог.Аминь.

Михаэль Годес   17.09.2012 20:39   Заявить о нарушении
можешь не писать - не пиши

Ирина Беспалова   18.09.2012 00:57   Заявить о нарушении
Выходит, нет во мне ещё критической массы любви.

Михаэль Годес   18.09.2012 10:15   Заявить о нарушении
любовь есть, нет критической массы слов

Ирина Беспалова   19.09.2012 01:17   Заявить о нарушении
Буду писать по мере её накопления.
Какая погода в Праге? Золотая осень пришла?
Бабье лето - моя любимая пора.

Шла осень по планете октябрём
И по листве , разбросанной повсюду
Бродили люди одиноко под дождём
По прежнему , наивно веря в чудо...
*************************************

Осень - шустрая , лукавая , как вокзальная цыганка,

Растревожит листопадом мою душу спозаранку...

Нагадает мне дорогу за моря и океаны,

А мне хочется , как прежде - за туманом , за туманом...
****************************************

Чудеса происходят со мной каждой Осенью:

Я как в зеркало, в синее небо гляжу...

Золотое и красное отражается в просини,

По аллеям души своей не спеша я брожу...
*******************************************

Вновь мне Осень-цыганка разложила пасьянс,

Разноцветные листья разбросав по земле:

Листья желтые--грусть,

Листья красные --страсть.

Нагадает Любовь она мне и тебе...

Михаэль Годес   19.09.2012 09:32   Заявить о нарушении
конечно, приючу

Ирина Беспалова   21.09.2012 10:32   Заявить о нарушении