Принц Ворон

Давным-давно жила прекрасная принцесса и губы-розы ее, что сомкнулись на сотню лет, ни молвили и слова; кожа бела, что снег за окном, ум, честь и совесть, не виданные в этих землях – всё принадлежало ей. Принцы, обвитые терновыми ветвями, - ее. Ступеньки в башню были бесчисленны, как небо звездное.
В замке, где жила принцесса, было пусто и почти всегда темно; сестра и мать, что были заняты своими проблемами и подумать не могли о том, что терновые ветви за окном уже давно проросли и в душе принцессы. Улыбка принцессы растаяла как снежинка, подкрашенные губы потеряли блеск, и своим бледным маленьким кулачком стерла она свою помаду. Принцесса жила в своей маленькой комнате, не выходила в свет, и было достаточно ей смотреть на мир из своего маленького окошка.
Сто лет как кануло с тех пор, когда разбились в замке стекла и витражи не отражают больше блеск заката. Но нет больше и слабых принцев. Нет больше шлюх, кружащих вороньем над головою ее отца. Сестра выдана замуж за прекрасного принца, а наша принцесса с размазанной помадой и слезами на щеках, все так же сидит у окошка. Не ждущая никого, не любимая, не красивая, не смышленая. Со временем принцесса стала походить на скелет, обтянутый бледной кожей – ребра ее уродливо выпирали, исхудавшие руки делали похожей ее на слабое деревце. Волосы, утратившие свой блеск, растрепались. Корона съехала на бок и драгоценные камушки, что когда-то блестели так ярко, теперь казались чьими-то горькими слезами. Сердце ее не чувствовало ни любви, ни счастья – опустевшая грудная клетка была подобно ненужной опустевшей клетке – не было птички, которая пела бы внутри. Так шло время – жестокое и быстрое, словно река, не жалеющее никого, никого не пощадившее. Стекла на окнах потрескались и если кто бы и взглянул на самое верхнее окошко, дабы узреть лик принцессы, он увидел бы лишь изуродованное лицо в трещинах.
Дни протекали бессмысленно, но в один прекрасный вечер, принцесса вдруг увидела проходившего мимо замка человека. Облаченный в черные одежды, бледный – такой же, как она сама,- птичьими своими движениями напоминающего ворону, он шел мимо замка. И в движениях его сквозило отчаяние. Нес на руках своих принц Ворон мертвую девушку. Поразившись этой картине, открыла принцесса впервые за все время окно, но не получилось окликнуть у нее проходившего принца – связки ее отвыкли издавать звуки. Хрипя, принцесса силилась попросить помощи у такого же, как и она сама, отчаявшегося и печального принца, ей в первый раз за всю свою эгоистичную жизнь захотелось сказать кому-то теплые слова. Ей хотелось спросить его об этой девушке, которую он так бережно прижал к себе, хотелось напомнить о том, что время лечит все раны и чтобы он не хранил эту пустоту в груди. Пусть пустит принц Ворон в свою грудь маленьких птичек! Пусть новое чувство начнет исклевывать его нутро! Мы не имеем права влить в грудь свою пустоту, мы должны сохранить от времени хоть что-то! «Время – единственный наш враг»,- хотела крикнуть принцесса, но все, что у нее получалось – это жалобно плакать.
Но позже, спустя месяц, пришел Принц Ворон в ее дворец по указанию отца. Принц Ворон умел управлять временем, а отцу, потерявшему в то время свой рассудок, нужно было отмотать время назад. Отец попросил Ворона найти его сбежавший рассудок. Отец предупредил принца, что рассудок обычно облачается в белые одежды и найти его будет не так-то просто, но если он вернет эту потерянную шестеренку, то он обязательно вознаградит Ворона. Сестра, что сидела рядом с отцом, засмеялась в длинный свой рукав и шепнула на ушко матери – «какой безобразный Ворон!».
Принцесса же, узнав о том, что Принц Ворон прибыл во дворец, поспешила увидеть его. На ступенях к ее комнате лежали принцы, обвитые терновыми ветвями, лица их были покрыты инеем. Принцесса, скрипя своими косточками и еле двигаясь, спешила как могла. Она споткнулась пару раз о чьи-то протянутые руки, несколько раз падала, гремя своими костями, путаясь в своем, ставшем ей огромном, платье. Но велика была награда, когда она спустилась в зал – принц Ворон стоял прямо перед нею.
Ей хотелось сказать, что все будет хорошо. Что она помолится за него по-своему. Что она все видела – и девушку на его руках, и его самого. Она сказала, что знает, что на самом деле принц Ворон совсем не умеет управлять временем – иначе не было бы смертей любимых людей.
Но все, что она могла сделать – это просто прохрипеть что-то и беззвучно заплакать.
Ее грудная клетка так пустовала, ее сердце так тосковало, ей так требовались внутренние птицы!.. Чтобы их песни заполнили всю ее сущность.
Принц Ворон непонимающе смотрел на принцессу, обезумевшую от своего одиночества, а когда та вдруг стала писать на стенах замка то, о чем не могла сказать, он внимательно вчитался в каждое ее послание.
И как только она дописала, он горько рассмеялся и заговорил; голос его был подобен хрустящему снегу под ногами, и казалось, что пока он говорит, горло его стягивает тоненькая леска.
- Принцесса,- молвил принц.- как бы Вы не успокаивали меня – Вам не понять и половину моей печали. Ведь девушка, что вчера умерла на моих руках, была моей возлюбленной, и звали ее Временем. Как бы я не лгал Вам сейчас - Вы увидите все насквозь; я постараюсь быть с Вами честен, так слушайте же.
И сел принц на ступеньку. Принцесса, покачнувшись, села рядом, держа руки принца в своих ладошках.
- Время была со мной жестокой – она часто издевалась надо мной и шутки ее были омерзительны. Долгое время я ненавидел ее, но потом, как только я понял, что перерос ее эгоизм и могу двигаться вперед и без нее, окутала меня к ней жалость и проснулась в моем сердце любовь к ней. Я понял, что мне не стоит ее бояться и роковой моей ошибкой было полюбить ее – но и не полюбить я ее не мог, ведь она дала мне Опыт, Мудрость и Понимание. Из крикливой старухи она вдруг превратилась в нежную и ласковую девушку. Она вдруг сделалась беспомощной и хрупкой. Моей любви хватило на обоих – мы были беззаветно влюблены друг в друга и ничто не было для нас преградой. Для любви нет никаких преград, принцесса. Но как только я слишком забегал вперед, Время оставалась позади. Мы не совпадали с ней во многом – и хоть мы и стали неким подобием друг друга, кусочками одной мозаики, было что-то, что не могло полностью сблизить нас. Время стала говорить, что то, что она мне подарила – Опыт, Мудрость и Понимание,- убивает ее. Что я не настолько стал верен ей, что прислушиваюсь я не к ее голосу, а к тому, что стало чуть позже моим. Что чувства мои к ней сильнее, чем ее власть; что поступаю я по-своему и оставляю ее позади.
Принцесса слушала и слушала, а Принц Ворон все говорил и говорил, тепло и нежно улыбаясь.
- Никакая любовь не может вылечить нашего эгоизма - сердце Времени не выдержало того, что я стал совсем независим от нее. Но и я, потеряв Время, понял, как многое я упустил. Сколь многое я не успел ей сказать… Пока вы влюблены Время не имеет никакой власти над вами. Но Время слишком эгоистично и, зная собственную власть, забирает и чувства. Это глупая и эгоистичная игра, в ней никогда не бывает победителей. Время отнимает любовь и наша задача – уберечь эту любовь всеми силами. Я не смог.
Принц Ворон встал и, выпрямив спину, произнес:
- Рассудок Вашего отца, принцесса, уже не вернуть, как и многие вещи. Когда вы теряете Время – вы ничего не можете вернуть. Невозможно отмотать все это назад.
- Нет, возможно,- сквозь слезы шептала принцесса. Голос ее, наконец, зазвучал, и Принц, пораженный этим, смотрел на нее по-новому.- Чувства могут все вернуть назад. Чувства возвращают молодость, восстанавливают города, останавливают войны, чувства наполняют опустевшее сердце…
- Теперь, когда мое Время умерла – ничто мне не поможет,- произнес принц, отойдя назад.- Нет никаких чувств. Нет никакой власти.
- Я, правда, не знаю, что это такое «любить»,- произнесла принцесса, смахивая слезы с исхудавшего своего лица.- Но мне кажется, что это означает «не оставляй меня в одиночестве». Мне кажется, что это означает «не дай мне умереть, пожалуйста». Мне кажется, что это значит спасти друг друга, укрыть ладонями от течения жестокой реки Времени, мне кажется, что это значит просыпаться только потому, что кто-то очень ждет вашего возвращения из мира снов.
И Принц, пораженный словами принцессы, будто увидел весь мир иначе. Да и принцесса, говорившая все это, расцвела будто дивный цветок в бескрайней пустыне. Принцы в терновых ветвях повсюду стали походить на уснувших детей, а разбитые и потускневшие витражи заиграли всеми цветами радуги.
И Время вновь потекло ласковой волной в бескрайнем море жизни.


… А потом принц проснулся.
Правда, в этой жизни он уже не был принцем, хотя и что-то от прежнего птичьего облика все равно осталось. Да и рядом спящая девушка, которую он ласково звал про себя «принцессой», конечно же, не являлась принцессой.
Но одно они оба знали точно – время не имеет никакой власти над чувствами.
Это не время управляет нами, а мы задаем ему определенный ход.


Рецензии